конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация
план-конспект урока
конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Яблоко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_konspekt.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
29.01 Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: « яблоко»
Цель урока: изучение фрукта яблока.
Задачи
Образовательные: Формировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительно-моторной координации .
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.
Ход занятия.
Действия учителя | Задания по группам | |||
Этапы урока | 1 группа | 2 группа |
| |
1)Организация начала занятия | Приветствие учащихся. Звонить в колокольчик. Обратить внимание учащихся на правильную посадку во время урока. | Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока. | Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место. | С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока. |
2) Актуализация знаний | Показ учащимся видео-презентации «яблоко». Вопросы для учащихся насчет темы занятия. | Просмотр видео «Яблоко». Самостоятельное название темы занятия (ответ на вопрос учителя) | Привлечение внимания ребенка для просмотра видео-презентации «Яблоко». | Актуализация внимания ребенка на теме занятия. |
3) Физ. минутка. | Проведение физ. минутки. | Видео физ. минутка «Капитан краб». Самостоятельное выполнение. | Частично с помощью учителя. | С помощью педагога. |
4) Изучение нового материала | Раздача учащимся дидактического материала по теме занятия. Раздача прописей. Проведение игры «где яблоко?». Использование карточек альтернативной коммуникации: фрукты | Обведение яблока по контуру в прописях. Работа с карточками «фрукты» - Игра «где яблоко?» - Самостоятельное называние предметов, изображенных на карточках. - Манипуляции с карточками. | Обведение яблока по контуру в прописях. Работа с карточками «фрукты». - Частично самостоятельно показывать предметы, изображенные на карточках. - С помощью учителя\воспитателя\ помощника воспитателя выполнять задания с карточками. | Обведение яблока по контуру в прописях. Работа с карточками «фрукты». - Тренировка в удержании внимания на конкретном объекте. - Выполнение заданий вместе с воспитателем. |
5) Физ. минутка. | Совместно с воспитателем и помощником воспитателя проведение пальчиковой гимнастики. | Пальчиковая гимнастика. «Наши пальчики устали» | Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя. | Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с учителем\воспитателем\ помощником воспитателя. |
6) Закрепление нового материала | Раздача учащимся бланков с заданиями. Объяснение учителем задания. Совместное выполнение заданий учениками с учителем\воспитателем\ помощником воспитателя. | Выполнение заданий: Раскраска | Выполнение заданий: Раскраска | Совместное выполнение заданий с учителем\воспитателем\ помощником воспитателя. |
7) Физ. минутка | Проведение физ. минутки. Показ и выполнение основных элементов динамической паузы. | Танцы под музыку. | Частично с помощью учителя. | С помощью педагога. |
8) Подведение итогов | Обобщение знаний, полученных учениками на уроке. Проведение игры «Лови яблоко». | Обсуждение темы занятия. Игра «Покажи яблоко» | Игра «Покажи яблоко» | Игра «Покажи яблоко» |
9) Рефлексия | Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока. | Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Самостоятельный показ карточки с настроением. | Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Частично с помощью учителя. | Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. С помощью педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»
1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (слепые и слабовидящие обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР))
Коммуникация и общение - неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. У слепого или слабовидящего ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не достат...
Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....
План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».
Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.
Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....