Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."
план-конспект урока (3 класс)

Мартынова Юлия Владимировна

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» на тему:

«Море. Морские обитатели».

Учитель 3-о класса: Мартынова Ю.В.

Санкт - Петербург

2019-2020 уч. г.

Цель урока: актуализация представлений о море.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать представления о море, как водоёме.

- формировать и совершенствовать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать: внимание, память, мышление, речь, тактильные ощущения, общую координацию и мелкую моторику.

Воспитательная:

- умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация, звукозаписи голосов дельфинов и китов, звуки моя, игра – «Рыбалка», подносы с песком, коммуникаторы, пиктограммы по теме.

Тип урока: актуализация знаний, урок-игра

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный  момент.

- Какой у нас урок?

Проверим ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп!

Проверим ножки!

Топ, топ, топ!

Проверим щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

Проверим губки!

Чмок, чмок, чмок!

Проверим зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк!

Проверим носик!

Пи, пи, пи!

Все готовы!

хлопают

топают

хлопают по щекам

чмокают

щёлкают

показывают нос

Садятся на свои места.

Воспитатель вместе с учеником указывает на название урока.

Воспитатель вместе с учеником выполняет гимнастику

2

Вводная часть

Слайд 1

Я принесла на урок ракушку. Говорят, если её приложить к уху, можно что-то услышать.

– Что ты услышал?

- Передай ракушку …

- Что это звучит?

Дети по очереди прикладывают ракушку к уху. Звучит музыка набегающих волн.

Дети произносят звук (ш)

- Море

Прикладывают совместно с педагогом.

Пиктограмма «море»

3

Основная часть

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

зеркало

Слайд 5

Слайд 6

Таз с тёплой водой

Удочки с магнитом, изображения морских животных

Показ на доске

Контуры и изображения морских животных

Слайд 7,8,9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Актуализация опорных знаний

- Что такое море?

- Какая вода в море на вкус?

- А ещё что есть у моря?

- Вода в море движется, получаются …

- Какие волны бывают?

- Предлагаю вам поплавать по морю на лодочке. Наша лодка называется «Улыбка», чтобы в неё сесть, надо улыбнуться.

Упражнение «влево-вправо, вверх-вниз»

- Волны сегодня маленькие, нашу лодку покачивают волны влево-вправо.

- Но вот волны стали большие и нашу лодку то поднимает вверх, то бросает вниз.

- Ну вот, море успокоилось. Плывём спокойно.

- Послушайте звук. Кто в море издает такой звук?(звук кита)

- Он какой?

- А это кто с нами разговаривает?

- Что мы с вами будем делать в море?

- Купаться можно в тёплой воде, проверьте рукой какая вода в море?

Упражнение «Покажи стихи руками»

Я в море заплыл
и лежу на спине.
Какая-то птица
парит в вышине.
Какая-то рыба
на дне,
в глубине,
Глядит, как над ней
я лежу на спине.

- Залезайте, обратно в лодку. Будем греться и сушиться.

Этюд «Солнышко». Ласковое солнышко согреет нас и высушит. Его лучики пробежали по нашему лицу, по шее, ручкам, ножкам, по животику.

Игра «Рыбалка»

- Ребята, а давайте половим рыбку в море. Что нам для этого нужно?

- Назови, кого ты поймал?

Графические упражнения на песке

- Нам пора возвращаться на берег.

- Ух, а на берегу песочек. На нём можно рисовать. Нарисуйте того, кого поймали в море.

Упражнение «Узнай кто это»

Я сфотографировала ваш улов на память, но морская вода смыла изображение. Верните картинки на их места.

Упражнение «Доскажи словечко»

-Я знаю, что кто то из вас уже был на море.

Некоторые герои сказок то же были на море.

- Я буду про них читать, а вы договариваете последнее слово.

- Айболит едет в Африку. И вот пере ним ……

- А в море большая ходит …..

- И выплыл из моря ….

- А этот герой из другой сказки.

Жил старик у самого синего ….

Вода

Солёная

Берег

Волны

Большие и маленькие

Выполняют упражнение «Улыбка», встают друг за другом.

Звучит шум моря, крики чаек.

Выполняем покачивания с ноги на ногу влево-вправо.

Встают на носочки – приседают.

Это кит.

-Большой

-Это дельфины

-Будем купаться

- тёплая (трогают воду в тазу)

Повторяют движения за учителем

.

Повторяют движения за учителем

- Удочка.

Парами выходят «Ловят рыбу», складывают в ведёрко.

Садятся за парты.

Рисуют на песке рыбу, медузу, кита, осьминога.

Накладывают изображения на контур.

Узнают по фотографиям и называют имена.

- Море

- Волна

- Кит

- Моря

Пиктограмма «вода»

Пиктограмма «берег»

Пиктограмма «волны»

Пиктограммы, жесты

Выполняют с помощью воспитателя.

Пиктограмма «кит»

Пиктограмма, жест

Пиктограмма «дельфин»

Пиктограмма «купаться»

пиктограмма

Повторяют движения с помощью учителя и воспитателя

Пиктограмма

С помощью коммуникатора называют

Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя

Выполняют задание с помощью учителя и воспитателя

Показывают жестом «Он», «Я».

Пиктограмма

Пиктограмма

Пиктограмма

Пиктограмма

3

Итог урока

Слайд 14

Рефлексия

- Про какой водоём мы говорили на уроке?

Какая вода в море?

Что мы делали на море?

Если осталось время, предлагается послушать песню «Море, ты слышишь море?»

Сообщает, что урок окончен.

Оценивание деятельности детей.

- Море

- Солёная

- Купались, ловили рыбу

пиктограмма

пиктограмма

пиктограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе по теме: В море. Морские обитатели.

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Что такое местоимение?".

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Что тако местоимение?". Образовательная программа "Школа России"....

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации "Понимание слов, обозначающих игрушки"

Кинспект урока будет полезен для учителей, которые работают с детьми С ТМНР...

презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 3 класс (УУо) по теме "Море. Морские обитатели".

Презентация к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 3 класс (УУо) по теме "Море. Морские обитатели" представляет собой последовательный план урока с медиаматериала...

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц"

Конспект урока по речи и альтернативной коммуникации " Звук и буква Цц" 3 класс(2 вариант) для детей с нарушением интеллекта...

ПЛАН-КОНСПЕКТ По предмету: Речь и альтернативная коммуникация 2 в класса Тема урока: «Практический контроль. Работа с шаблонами. Умение узнавать и писать буквы У, С, А, О»

Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, У, А,О-раз...