Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». 2 класс надомного обучения.
план-конспект урока (2 класс)

Артемова Надежда Николаевна

Изучение букв и звуков по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_nadomnogo_obucheniya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»

Конспект урока по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация».

2а класс надомного обучения.

                                                                 Учитель Артемова Н.Н.

     

2016-2017 учебный год

Тема: Образование и чтение слогов с буквой Н. Письмо слогов с буквой Н.

Цель: формирование у ученика предпосылок к овладению чтением, письмом.

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепить характеристику звука, умение читать слоги с буквой Н;

- интонировать звуки в соответствии со схемой, подражать речи учителя.

  • Коррекционно-развивающие:

- тренировать учащегося в четкости произношения звуков;

- формировать простейшие умения звукового анализа.

  • Воспитательные:

- преодолевать речевую замкнутость;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование: цветные кассы букв, предметные картинки, слоговые карточки, прописи, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы.

        В соответствии с индивидуальным учебным планом на урок речи и альтернативной коммуникации отводится 1 час.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку, настрой учащегося на работу.

  1. Актуализация знаний учащегося.

Вопросы учителя:

- Какой звук изучали на прошлом уроке?

- Найди букву Н в «Городке букв»

- Какого цвета буква Н?

- Какой звук она обозначает, гласный или согласный? Проверим.

          - Посмотри в зеркальце и произнеси звук [Н]. Есть ли преграда звуку?

          - Что мешает ему? Посмотри внимательно (язык и зубы). Значит это звук согласный (синий квадрат).

Артикуляционная гимнастика.

Выполнение упражнений прошлого урока. Показ картинок: зубная щетка (почистим язычком, как зубной щеткой, нижние и верхние зубки), молоток (постучим в верхние зубки, как молоточек, и будем произносить звук [Н]. Произнесение  чистоговорки  вместе с учителем:

Дин-Дон! Дин-Дон!

В зоопарке ходит слон,

Старый, серый, сонный слон,

Дин-Дон! Дин-Дон!

  1. Закрепление знаний

- Игра «Слоговое лото»

У ученика слоговые карточки, у учителя такие же слоговые карточки. Учитель показывает слог, ученик находит такой же слог и должен его прочитать.

- Физкультминутка с речевым сопровождением «Части тела».

Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп

Мы ногами топаем: топ-топ-топ

Кулаками постучим: тук-тук-тук

Повернемся и молчим.

- Работа с букварной страницей.

Рассматривание героя рубрики 1, называние того, что он просит нас делать. Чтение букв на карточках, которые он держит. Чтение слоговой цепочки учителем, затем учеником. Изолированное произнесение звуков [М] – [Н]. Чтение слогов, напечатанных в клеточках. Рассматривание картинок, чтение слов под ними.

- Физминутка «Минутка тишины»

Ученик вместе с учителем проговаривают текст:  

Мы читали, мы читали,

На уроке мы устали,

А теперь мы отдохнем,

Сладко, сладко мы уснем.

  1. Актуализация знаний учащегося.

Какую букву мы изучали на уроке?

Найди эту букву в кассе букв и покажи ее.

- Работа с прописями и с кассой букв. Запись слогов с изучаемой буквой.

- Зарядка для глаз.

- Пальчиковая гимнастика.

- Запись в рабочей тетради нескольких слогов.

Перед написанием слоги четко и протяжно проговариваются, выкладываются из разрезной азбуки.  

  1. Подведение итогов урока.

Эмоциональная оценка работы ученика. Что на уроке понравилось?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся  по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.

Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....