Рабочая программа учебного курса «Родной язык (русский язык)» 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_russkiy_yazyk_1_klass.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Школа-сад №7»
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ № ___от «__»______2019 г.
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей ______________________________ Протокол №__от «___»____2019 г. Руководитель МО _________________________Ф.И.О. _______________________ подпись | УТВЕРЖДЕНО на заседании методического совета Протокол №___от «___» ____2019 г. Председатель МС ________________________Ф.И.О. _______________________ подпись | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР ______________ Ф.И.О. «___» _________2019 г. _____________ подпись . .
|
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса «Родной язык (русский язык)»
Класс: 1 «Е»
Уровень образования: начальное общее образование
Уровень усвоения программы: базовый
Срок реализации программы -2019/2020 гг.
Количество часов по учебному плану:
Всего – 17 ч/год (33 учебные недели); 1/неделю (I полугодие)
Рабочую программу составила: Измайлова Лариса Алексеевна
г. Ханты-Мансийск
2019
Пояснительная записка
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад №7", основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы. Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И., Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.
Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.
Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.
Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:
•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
•совершенствование коммуникативных умений,
развитие языковой интуиции;
•включение учащихся в практическую речевую
деятельность на русском языке;
•первое знакомство с фактами истории родного языка.
Задачи:
- Воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, включать в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- Обогащать активный и потенциальный словарный запас, развивать у обучающихся культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- Формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, осваивать основные единицы и грамматические категории родного языка, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- Способствовать овладению первоначальными умениями ориентирования в целях, задачах, средствах и условиях общения, формировать базовые навыки выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- Обучать свободному владению учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ "ЦО "Школа-сад № 7", на изучение предмета «Родной (русский) язык» в 1 классе отводится – 17 ч (33 учебные недели).
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (17 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
- Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
- 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Слово и его значение
Многозначные слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста
Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Озаглавливание. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и с взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел учебного курса | Количество часов |
1 класс | ||
1 | Секреты речи и текста. | 7 ч. |
2 | Язык в действии. | 5 ч. |
3 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 5 ч. |
Итого: | 17 часов |
В период адаптации проводится курс «Введение в школьную жизнь». Из содержания курса по предмету "Родной (русский) язык" выделено 2 часа из раздела " Секреты речи и текста ".
4.Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | План дата | Факт дата | Название темы/урока |
Секреты речи и текста (7 ч.) | |||
1 | 06.09 | Введение в школьную жизнь. Как люди общаются друг с другом. | |
2 | 13.09 | Введение в школьную жизнь. Вежливые слова. | |
3 | 20.09 | Как люди приветствуют друг друга. | |
4 | 27.09 | Спрашиваем и отвечаем. | |
5 | 04.10 | Зачем людям имена. | |
6 | 11.10 | Текст. | |
7 | 18.10 | Заглавие текста. | |
Язык в действии (5 ч.) | |||
8 | 25.10 | Выделяем голосом важные слова. | |
9 | 08.11 | Где поставить ударение. | |
10 | 15.11 |
| Слово и его значение. |
11 | 22.11 |
| Однозначные и многозначные слова. |
12 | 29.11 |
| Как сочетаются слова. |
Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч.) | |||
13 | 06.12 |
| Как писали в старину. |
14 | 13.12 |
| Как писали в старину. |
15 | 20.12 |
| Дом в старину: что как называлось. |
16 | 27.12 |
| Во что одевались в старину. |
17 | 10.01 |
| Сравниваем тексты. Итоговый тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс
Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Данная образовательная программа по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа учебного курса «Родной язык» 1 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении измене...
Рабочая программа учебного курса родной (русский язык) 4 класс
Данная программа разработана в рамках ФГОС для изучения родного русского языка. Нацелена на формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной це...
Рабочая программа учебного курса родной русский язык 2 класс
Расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка....
Рабочая программа учебного курса "Родной русский язык" 4 класс
Рабочая программа учебного курса "Родной русский язык" 4 класс...
Рабочая программа учебного курса родной русский язык 3 класс
Формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; ...