Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание значимых частей слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

правописание значимых частей слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_znachimyh_chaastey_slova.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: правописание значимых частей слова

Цель: обобщить знания о правописании слов с орфограммами; развивать умения пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем. Сели тихо и правильно.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

        Минутка чистописания

Словарный диктант

- Запишите слова. Разберите по составу

Подснежник, пробежал, весенний, идут, подъезд

- Что такое приставка, корень, суффикс, окончание? Для чего они служат?

- Сформулируйте тему и цель урока

Работу по учебнику

Упр. 256 (с. 138)

- Прочитайте

- Расположите предложения так, чтобы получился текст.

- О чём говорится в тексте?

- Как называется это произведение? («Барсучий нос»)

- Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

- запишите текст вместе с заголовком.

Упр. 258 (с. 139)

- прочитайте. Объясните, какие буквы пропущены  словах.

- выполните задания

- назовите слова, которые вы подобрали к каждому слову

дети записывают слова и по

« цепочке», объясняют орфограммы.

Определяют тему и цель урока

Составляют текст, анализируют

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

 

П- Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

фронтальная

фронтальная

Тема, цель

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Продолжение работы по теме урока

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфограммы.

1. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

 И на много- много лет

Остаётся чёрный след. (ручка)

2. Попало наше тесто

В горячее место,

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

3. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

4. Что за чудо- великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (подъёмный кран)

5. Лежу, забившись в уголок ,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобой попрыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а всё же друг (мяч)

Рассуждают, объясняют

Распознают грамматические признаки слов

распознают грамматические признаки, анализируют

Понимание текста при его прослушивании. 

применять правила правописания

Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков; умения находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт

В парах

Фронтальная

слайд

Слайд

5

 Итог урока

 - Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

- Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак?

- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

- Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак?

Домашнее задание

Упр. 257 (с. 138)

осуществляют итоготвый контроль

Фронтальная

6

Рефлексия.

. Дерево знаний        

 Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях.

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по русскому языку "Корень - значимая часть слова"

Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова», научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку "Способы выделения в слове значимых частей"

Данный материал содержит конспект урока по русскому языку "Способы выделения в слове значимых частей". 2 класс. УМК Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, учебник по русскому языку 2 ...

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...