Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание значимых частей слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
правописание значимых частей слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_znachimyh_chaastey_slova.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: правописание значимых частей слова
Цель: обобщить знания о правописании слов с орфограммами; развивать умения пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма.
№ п/п | Этапы учебных занятий Содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемый результат | Форма организации образовательной деятельности | Материально техническое и методическое обеспечение. | ||
Предметный | Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.) | Личностный УУД | |||||
1 | Психологический настрой. Цель: Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Сели тихо и правильно. | П Проявлять заинтересо ванность в приобрете нии и расши рении знаний и способов действии. | Фронтальная | ||||
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение пройденного материала Минутка чистописания Словарный диктант - Запишите слова. Разберите по составу Подснежник, пробежал, весенний, идут, подъезд - Что такое приставка, корень, суффикс, окончание? Для чего они служат? - Сформулируйте тему и цель урока Работу по учебнику Упр. 256 (с. 138) - Прочитайте - Расположите предложения так, чтобы получился текст. - О чём говорится в тексте? - Как называется это произведение? («Барсучий нос») - Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. - запишите текст вместе с заголовком. Упр. 258 (с. 139) - прочитайте. Объясните, какие буквы пропущены словах. - выполните задания - назовите слова, которые вы подобрали к каждому слову | дети записывают слова и по « цепочке», объясняют орфограммы. Определяют тему и цель урока Составляют текст, анализируют | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
| П- Умение перерабатывать полученную информацию и делать самостоятельные выводы Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | фронтальная фронтальная | Тема, цель учебник | |
3 | Физкультминутка | Видеоролик | |||||
4 | Продолжение работы по теме урока - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. 1. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много- много лет Остаётся чёрный след. (ручка) 2. Попало наше тесто В горячее место, Попало – Не пропало, Румяной булкой стало. (Печь) 3. Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (ложка) 4. Что за чудо- великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (подъёмный кран) 5. Лежу, забившись в уголок , Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а всё же друг (мяч) | Рассуждают, объясняют Распознают грамматические признаки слов распознают грамматические признаки, анализируют | Понимание текста при его прослушивании. применять правила правописания | Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Анализ объектов с целью выделения существенных признаков; умения находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт | В парах Фронтальная | слайд Слайд | |
5 | Итог урока - Как проверить безударный гласный в корне слова? - Как проверить парный согласный в корне слова? - Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? - Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? - Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак? Домашнее задание Упр. 257 (с. 138) | осуществляют итоготвый контроль | Фронтальная | ||||
6 | Рефлексия. . Дерево знаний Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены в своих знаниях. | оценивать процесс и результат выполнения задания | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Разработка учебного занятия по русскому языку "Корень - значимая часть слова"
Цель урока: создание условий для освоения новых знаний по теме «корень слова», научить находить корень и графически обозначать, развивать мышление, внимание, память, развивать речь, развить у учащихся...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....
Конспект урока по русскому языку "Способы выделения в слове значимых частей"
Данный материал содержит конспект урока по русскому языку "Способы выделения в слове значимых частей". 2 класс. УМК Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, учебник по русскому языку 2 ...
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...