Конспект урока по русскому языку по теме: "Части слова. Суффикс" с исп. эор
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Суффиксы и приставки в слове
(Тема урока)
1. ФИО Алексеенко Маргарита Николаевна
2.Место работы МБОУ СОШ №14 г. Новошахтинск | |
3.Должность учитель 4.Предмет начальные классы 5.Класс 2 | |
6.Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс. (1 урок) 7.Базовый учебник Русский язык 2 класс Автор: Л.Я.Желтовская. |
8.Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
9. Задачи:
- обучающие
Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
-развивающие
Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
-воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
10.Тип урока введение нового знания
11.Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
12.Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Минутка чистописания | Правописание заглавных и строчных букв ЭОР №1 | Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». | 4 (работа с ЭОР-1 мин) |
3. | Актуализация опорных знаний | Выдели корень в словах ЭОР №2 (сцена 2) | Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) | 10 (работа с ЭОР 2 мин) |
4. | Создание проблемной ситуации | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» | Высказывают предположения | 5 | |
5. | Постановка цели урока | - | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют под руководством учителя цели урока | 2 |
6. | Введение понятия «Суффикс», практическая работа | Знакомлюсь с суффиксом ЭОР №3 | Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально | Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) | 7 |
7. | Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | - | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов | Выполняют задание в тетради (взаимопроверка) | 8 |
8. | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Суффиксы и приставки в слове
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание заглавных и строчных букв | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Выдели корень в словах | Практический | Модель | |
3 | Знакомлюсь с суффиксом | Практический | Электронно-образовательный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Знакомство".
На данном уроке применяется технология "несколько мышей"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи" 3 класс
ФИО учителя: Корнева Е.Н.Класс: 3Основная цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.Цели:Учебно...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....