Конспект урока по русскому языку по теме: "Части слова. Суффикс" с исп. эор
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Суффиксы и приставки в слове
(Тема урока)
1. ФИО Алексеенко Маргарита Николаевна
2.Место работы МБОУ СОШ №14 г. Новошахтинск | |
3.Должность учитель 4.Предмет начальные классы 5.Класс 2 | |
6.Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс. (1 урок) 7.Базовый учебник Русский язык 2 класс Автор: Л.Я.Желтовская. |
8.Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
9. Задачи:
- обучающие
Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
-развивающие
Развивать внимание, память, мышление учащихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
-воспитательные
Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
10.Тип урока введение нового знания
11.Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная
12.Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент. | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 |
2. | Минутка чистописания | Правописание заглавных и строчных букв ЭОР №1 | Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». | 4 (работа с ЭОР-1 мин) |
3. | Актуализация опорных знаний | Выдели корень в словах ЭОР №2 (сцена 2) | Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) | 10 (работа с ЭОР 2 мин) |
4. | Создание проблемной ситуации | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» | Высказывают предположения | 5 | |
5. | Постановка цели урока | - | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют под руководством учителя цели урока | 2 |
6. | Введение понятия «Суффикс», практическая работа | Знакомлюсь с суффиксом ЭОР №3 | Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально | Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) | 7 |
7. | Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | - | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов | Выполняют задание в тетради (взаимопроверка) | 8 |
8. | Рефлексия. Итог урока. | - | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Суффиксы и приставки в слове
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание заглавных и строчных букв | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Выдели корень в словах | Практический | Модель | |
3 | Знакомлюсь с суффиксом | Практический | Электронно-образовательный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-347779-1386765612.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991543-1515165782.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Знакомство".
На данном уроке применяется технология "несколько мышей"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи" 3 класс
ФИО учителя: Корнева Е.Н.Класс: 3Основная цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.Цели:Учебно...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....