Конспект урока по русскому языку 3 класс "Обобщение изученного о слове, предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Обобщение изученного о слове, предложении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Обобщение изученного о слове, предложении

Цель: закреплять знания о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания и по интанации.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

        Минутка чистописания

Словарный диктант

лагерь, лучше, ландыш, лимон, лестница, лаять.

- составьте предложение

- сформулируйте тему и цель урока

Работа по теме урока.

Упр. 243 (с. 133)

(работа по заданиям упражнения.)

Упр. 244 (с.133)

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Несколько учеников рассказывают свои тексты.)

Упр. 245 (с. 134)

- Прочитайте текст. О чём в нем говорится?

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Какие по цели высказывания и интонации предложения употребил автор текста?

-Как вы считаете, почему он их употребил?

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.

Работа со словом из словаря

- Найдите слово солдат в орфографическом словаре

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом солдат, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Определяют тему и цель урока

 

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

учебник

Тема, цель

учебник

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

Продолжение работы по теме урока

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

- Допишите рифмы.

- Неправда,-

Не верит Фома,-  

Это … (ложь) –

И прямо по лужам

Идёт без … (галош).

Дама сдавала в багаж …

Диван, чемодан, … (саквояж)

- Слова с какой орфограммой вы записали?

- Спишите, вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

Все в цирке зааплодировали. Оркестр заиграл туш(?), и на манеж(?) вышел знаменитый иллюзионист Сидорелли. На нём был расшитый золотыми драконами синий шёлковый плащ (?). Пока его помощ(?)ники раскладывали на маленьком лакированном столике всё, что было необходимо для первого фокуса, он продолжал раскланиват(ь)ся и улыбат(?)ся.

Когда Сидорелли из совершенно пустого ящика вытащил сначала голубя, потом курицу и, наконец, мохнатого весёлого пуделя, мальчики дружно стали хлопать вместе со всеми зрителями.

Только один зритель во всём цирке не выказывал фокуснику никаких признаков одобрения. «Теперь не могу обман(?)щиков!» - бормотал он про себя

Это был …

- Какую роль играет мягкий знак в этих словах?

- Узнали ли вы литературного героя? Запишите его имя в последнем предложении. (Хоттабыч)

-Замените данные слова  и словосочетания существительными на шипящий.

Мелкие деньги (мелочь)

Неправда (ложь)

Неискренность, лицемерие (фальшь)

Изображение природы (пейзаж)

Доктор (врач)

Человек, играющий на скрипке (скрипач)

Конец суток (ночь)

Сообщение с места событий (репортаж)

- От данных глаголов образуйте имена существительные и запишите их.

Плакать (плач), помогать (помощь), проигрывать (проигрыш), разыгрывать (розыгрыш)

- Какое правило надо было вспомнить, чтобы правильно написать слова? Расскажите его.

- Напишите предложения, разные по цели высказывания и интонации.

 

Рассуждают, объясняют, договариваются

Распознают грамматические признаки слов

Осуществляют итоговый контроль

распознают грамматические признаки, анализируют, осуществляют итоготвый контроль

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

распознавать грамматические признаки слов

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Р- принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

В парах

Фронтальная

Фронтальная

индивидуальная

Слайд

Слайд

слайд

5

 Итог урока

- Что такое предложение?

Домашнее задание

Упр. 246 (с. 134)

Фронтальная

6

-Если у вас все получилось, то нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если что- то не получилось безразличие, а если совсем ни чего не получилось то грусную

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по русскому языку "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."

Урок направлен на расширение представлений учащися 4 класса о значении слова, формирование навыков работы  со словарной статьей, развитие умения использовать в своей речи синонимы, антонимы, мног...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....