Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели урока:
-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;
-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;
-воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.93 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Письмо слов, предложений с изученными буквами».
Цели урока:
-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;
-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;
-воспитывать доброту, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, дружеские отношения между учениками.
Ход урока
1 | Орг.момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас такой, Все, что надо под рукой! - А что у вас под рукой? (принадлежности) |
2 | Минутка чистописания | ( На доске записаны буквы о, а, у, ы, э, н) – На какие группы можно разбить эти буквы? Назовите гласные буквы. – Назовите согласные буквы. –Подумайте, написание какой буквы мы будем сегодня повторять? (н –, т. к. она согласная, а остальные– гласные.) – Чем отличается гласный от согласного? – Придумайте слово с буквой н , чтобы с неё начиналось слово. – Составьте предложение с одним из этих слов. |
3 | Постановка учебной задачи. | Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. Сегодня на уроке нас ждет встреча с героями любимой детской сказки. Мы непременно должны выполнить их задания и преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя. - Но кто этот герой и как называется сказка, вам предстоит угадать. Игра «Полубуковка». (Колобок) -Кто же придет к нам в гости? -Давайте запишем его имя, но сначала подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. |
4 | Пальчиковая гимнастика | Видео. |
5 | Работа с буквами, словами, предложениями | - А теперь запишем имя нашего гостя. Мы отправляемся в сказку "Колобок" и вместе с героями этой сказки будем проходить различные испытания. Давайте вспомним, как же начиналась сказка. Вот Колобок отправился в путь. Кого он встретил первым? ЗАЙЦА. Увидел Заяц Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем" - "Не ешь меня" - ответил Колобок. - "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Заяц. Давайте поможем Колобку. 1) Посмотрите на картинки. Кто изображен на первой картинке? С какой буквы начинается слово - кошка? В тетради на строчке пропишите чередуя заглавную и строчную буквы К, к. Кто изображен на второй картинке? С какой буквы начинается слово - собака? Пропишите ниже, чередуя буквы С, с. Кто изображен на третьей картинке? С какой буквы начинается слово - белка? Пропишите ниже, чередуя буквы Б, б. Какие еще слова мы можем придумать с этими буквами? Запишем ниже, через запятую, под диктовку некоторые из них: кит, сон, бочка, крот, сыр, бантик, кино, сорока, барабан. В этих словах поставьте ударение. Проверим. Все ли мы правильно сделали? Хорошо! И Заяц отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему ВОЛК. Увидел Волк Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем" - "Не ешь меня" - ответил Колобок. - "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Волк. 2) А задание такое. Нужно из слов кит, сыр составить предложения. Запишем их ниже: Кит плывет по морю. Мышка ест сыр. А теперь к словам кино и сон сделайте звуковую схему. С заданием мы справились и Колобок отправился дальше. |
6 | Физминутка | Видео. |
7 | Продолжение работы | Встретился ему - МЕДВЕДЬ. Увидел Медведь Колобка и говорит: - "Колобок, Колобок, я тебя съем" - "Не ешь меня" - ответил Колобок. - "Тогда выполни задание. Справишься, отпущу" - ответил Медведь. 3) Чтобы помочь Колобку из данных слов запишите только имена людей. Иван, диван, Оля, Толя, поле, Полина, Муром, Дружок. Молодцы. Справились мы с этим заданием. Покатился Колобок дальше и увидел... Кого? ЛИСУ. Что она сделала в конце сказки? Давайте попробуем выполнить задание. Если мы его выполним, то Лиса отпустит Колобка и наша сказка закончится хорошо. 4) Я читаю загадку, а вы записываете отгадку в строчку и карандашом подчеркиваете опасное место при письме: 1.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) 2. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) 3. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб) 5) Подбор предложения к заданной схеме: У Кондрата куртка коротковата. Купила бабуся бусы Марусе. Наш Полкан попал е капкан. МОЛОДЦЫ! |
8 | Рефлексия. Итог | Спасти колобка от зла Дружба наша помогла. Время зря мы не теряли, Все задания выполняли. Сложно ли было выполнять задания? Какие задания было трудно выполнять? (анализ) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания о, а, у, ы, н, э.
В гостях у сказки
Игра: Полубуковка.
Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит: - Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется. - А из чего испечь, муки-то нету? - А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок. Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки. Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке в лес.
1 испытание
2 испытание КИТ СЫР
Физминутка
3 испытание Иван, диван, Оля, Толя, поле, Полина, малина, Муром, Дружок.
4 испытание У Кондрата куртка коротковата. Купила бабуся бусы Марусе. Наш Полкан попал в капкан.
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по русскому языку: Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Какие слова пишутся с заглавной буквы?Цели деятельности учителя: углубление знаний о написании имен собственных.Планируемые результаты:Предметные: Знать, какие сл...