Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Барсукова Полина Александровна

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.

Задачи урока

Дидактические:

1. Отрабатывать алгоритм выполнения морфологического разбора;

2. Расширять теоретические знания о глаголе, формировать умение применять эти знания при письме;

3. Отрабатывать умение обосновывать правильное написание глаголов в настоящем и будущем времени.

4. Развивающие:

1. Развивать уровень внимания, мышления и орфографическую зоркость, через выполнение заданий;

2. Развивать умение проводить наблюдения и самостоятельно делать выводы, ;

3. Развивать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. Воспитывать доброжелательность, доверие и внимательное отношение к людям в ходе групповой и парной работы;

3. Воспитывать любовь к предмету русский язык через выполнение творческих заданий.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

ем, ешь, ете, ес, ут, ют им, ишь, ите, ит, ат, ят

Слайд 3

ем, ешь, ете, ес, ут, ют им, ишь, ите, ит, ат, ят Личные окончания глагола

Слайд 4

ем, ешь, ете, ес, ут, ют им, ишь, ите, ит, ат, ят I спряжение II спряжение Личные окончания глагола

Слайд 5

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет : Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Всё расскажет нам ...

Слайд 6

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет : Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Всё расскажет нам ... Глагол

Слайд 7

Тема : "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола" Цели : 1) Повторить ... 2) Вспомнить ...

Слайд 8

Тема : "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола" Цели : 1) Повторить правописание глаголов в настоящем и будущем времени; 2) Вспомнить алгоритм выполнения морфологического разбора глагола.

Слайд 9

- Выстроим алгоритм выполнения морфологического разбора; - Проверим свои знания в самостоятельной работе; - Вспомним все знания о глаголе; - Выполним упражнения

Слайд 10

- Вспомним все знания о глаголе; - Выстроим алгоритм выполнения морфологического разбора; - Выполним упражнения; - Проверим свои знания в самостоятельной работе.

Слайд 11

Продолжи фразу : Глагол - это ...

Слайд 12

Продолжи фразу : Не с глаголами пишется ...

Слайд 13

Продолжи фразу : Глаголы бывают в ... и ... времени

Слайд 14

Продолжи фразу : Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ...

Слайд 15

Продолжи фразу : Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ...

Слайд 16

Продолжи фразу : В предложении глагол является ...

Слайд 17

Продолжи фразу : Спряжение - это ...

Слайд 18

Постоянные признаки Непостоянные признаки Спряжение I и II спряжение Время настоящее , прошедшее , будущее Число единственное , множественное Лицо ( определяется только у глаголов наст . и буд . времени ) 1-е, 2-е, 3-е Род ( определяется только у глаголов прош . времени в ед . числе .) мужской , женский , средний

Слайд 19

Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Слайд 21

Ходил - глагол, обозначает действие I. Ходил (что делал?) глагол, II. Н.ф. - ходить пост.пр. : 2 спр., непост.пр. : ед.ч., прош.вр., м.р. III. (что делал?) ходил

Слайд 23

Тема : "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глагола" Цели : 1) Повторить правописание глаголов в настоящем и будущем времени; 2) Вспомнить алгоритм выполнения морфологического разбора глагола.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)

Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...