Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_zvukom_v_korne.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1» |
« Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.» УМК « Школа России », 2 класс. |
Подготовил: учитель начальных классов Сексяева Наталья Юрьевна |
с. Плешаново, 2019г. |
Технологическая карта урока
Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна
Учреждение: МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Предмет: Русский язык
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Формы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная работа
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.
Образовательная цель урока: закрепление знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности.
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.
- Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.
- Познавательные УУД: Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.
- Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.
Планируемый результат:
Знать: ударные и безударные гласные, способы проверки безударных гласных в корне, главные члены предложения.
Уметь: правильно подбирать проверочные слова, объяснять выбор букв, определять члены предложения.
Личностные: Иметь представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Осознавать свои достижения, преодолевать возникающие учебные затруднения. Положительно относиться к учению, проявлять уважение к себе как обучающейся личности.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Характеристика этапов урока
Этап урока | Дидактические материалы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент). | слайд № 1 | - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу. Прозвенел звонок веселый, | Показывают готовность к уроку. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
II. Чистописание. | слайд № 2 Образец на доске. | - Запишите число, классная работа. - Пропишите по образцу соединения букв. Ее | Прописывают по образцу. | |
III. Постановка учебной задачи. | Карточки для алгоритма на доске. | - К какой группе относятся буква, которую мы прописали? – Какие бывают гласные? (ударные и безударные) - Что нужно сделать, чтобы определить ударный или безударный гласный? – Написание какого гласного звука вызывает сомнение? ( безударного) – Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я) – Как проверить написание безударного гласного звука? ( подбираем проверочное слово, так чтобы безударный гласный стал ударным) - Каким способом мы подбираем проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово) - Над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? - Чему будем продолжать учиться? Зачем? Вывод: восстановление алгоритма. - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно находить проверочные слова, грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова. | Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Востанавливают алгоритм. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обозначаем в слове ударение. Проверяем безударные гласные А, О, И, Е, Я
Изменяем форму слова Подбираем однокоренное слово | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
IV. Применение знаний и способов действий. | Слай № 3. Карточка со словом на доске. Учебник. |
- Прочитайте стихотворение. - Какую картину вы представили, читая эти строки? - С чем автор сравнила оперение снегиря? - Запишите слово СНЕГИРЬ в тетрадь. Объясните, как вы проверите написание безударной буквы Е. - Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? Как мы можем себя проверить? | Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Слайд № 4 Слайд № 5 |
- Составьте из данных слов предложение. (прыгают, по, ели, ветвям, снегири) Снегири прыгают по ветвям ели. По ветвям ели прыгают снегири. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность оформления предложения по образцу. (Взаимопроверка). - Определите грамматическую основу предложения. - Объясните, как вы проверите написание безударной буквы Е, И в слове снегири. Вывод: в русском языке, есть безударные гласные, которые нужно запомнить. А есть безударные гласные, которые можно проверить. | Работают индивидуально. Выполняют взаимопроверку по образцу. Определяют грамматическую основу предложения. | Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. | |
Учебник, доска, карточки с буквами. |
- Запишите слова в два столбика: в первый - с безударной гласной Е, во второй – с безударной гласной И. | Фронтальная работа у доски и в тетради. | Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям. | |
V. Физминутка. | ОРУ упражнения для позвоночника. Гимнастика для глаз. | Выполняют комплекс упражнений для позвоночника, для глаз. | ||
Слайд № 6. Карточки с предложениями для каждой группы. Слайд № 7 |
- Каждая группа получает предложения, в которых есть слова с безударными гласными. Ваша задача подобрать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы -3 минуты. Группа 1. Прошли д . ждливые . сенние дни. Пушистым к . вром снег лёг на л . сные дорожки и тр . пинки. Группа 2. Спит пруд под л . дяной к . рой. Гол . дно птицам з . мой. Группа 3. Вот они и л . тят к жилью человека. Жалко ребятам п . рнатых друзей. Они см . стерили для них к . рмушки. Группа 4. Сл . телись к к . рмушкам снег . ри и синички. П . моги птицам и ты. Птицы – наши друзья. - Выслушаем каждую группу. - Что у нас с вами получилось? - Какова тема текста? О ком этот текст? - Какова главная мысль текста? - Озаглавьте текст, так чтобы название передавало главную мысль текста. | Работают в группах. Подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные безударные гласные. Командир группы читает предложения. Каждый участник группы объясняет написание безударной гласной. | Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства. | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Слайд № 8, 9. Индивидуальные карточки. Слайд № 10 |
Ответь на вопросы, выбери букву с правильным ответом.
а) Правописание слов с ударным гласным звуком в корне. у) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. б) Не знаю.
м) Безударные гласные а, о, и, е, я. в) Все безударные гласные. г) Ничего проверять не нужно.
д) В начале слова. н) В корне слова. е) В конце слова.
и) Подобрать однокоренное слово. ж) Запомнить, как пишется слово. ц) Изменить форму слова.
з) да
к) не знаю - Прочитайте, что у вас получилось. УМНИЦА. - Что это значит? - Можно ли утверждать, что мы научились проверять безударные гласные в корне слова?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Всё понятно! Надо ещё поработать! Ничего непонятно! | Самостоятельная работа с тестом. | Систематизация сведений о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. Осознавать свои достижения. |
VII.Домашнее задание. | Домашнее задание. Стр. 101 упр. 157 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне"
Урок отработки умений и рефлексии в 3 классе, УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с безударным гласным звуком
Технологическая карта урока русского языка по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
УМК: Школа РоссииКласс: 2Дисциплина: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Урок с использованием игровых техноло...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с системой падежных окончаний имён существительных на –ий, ие, ия.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с системой падежных окончани...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» Учитель:Бадмацыренова Э.В. учитель начальных классов,МБОУ СОШ № 5, г. Гусин...