Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Число имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_imen_sushchestvitelnyh_3_kl.docx | 19.81 КБ |
chislo_im_sushch_3_kl.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
«Число имен существительных»
3 класс
Учитель начальных классов – Полканова О.П.
Цель: Формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), проектор, рабочая тетрадь, ручки, карандаши.
Число имен существительных
Цель: формировать умения определять число имен существительных, изменять их по числам.
Задачи: закрепить умение распознавать имена существительные среди других частей речи; продолжать учить определять число имён существительных и изменять имена существительные по числам; находить существительные, которые могут употребляться только в единственном или только во множественном числе.
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте слова, которые вы видите на экране (реки, река, мост, мосты, лес, леса)
- К какой части речи они относятся? (существительные)
- На какие группы их можно разбить (единственное и множественное число)
- Назовите слова в 1-й группе (река, мост, лес)
- Назовите слова во 2-й группе (реки, мосты, леса)
- В каком числе стоят существительные 1-й группы (в единственном)
- Во 2-й группе? (во множественном)
- Сформулируйте тему урока (Число имен существительных)
- Работа по теме урока
- Прочитайте слова, которые вы видите на экране (след, девочка, город, свекла)
- В каком числе стоят существительные? (в единственном)
- Измените единственное число на множественное и запишите слова парами.
- Какие трудности возникли? (не получается изменить число у слова «свекла»)
- Как вы думаете, существительное «свекла» употребляется во множественном числе? (нет)
- Выделите в словах окончания (проверка выполнения)
- Прочитайте слова с экрана.
- В каком числе употреблены эти существительные? (во множественном)
- Измените множественное число на единственное и запишите существительные парами.
- Какие трудности возникли? (слово «брюки» не удается изменить)
- Как вы считаете, слово «Брюки» можно изменить так, чтобы изменилось число? (нет)
- Выделите в словах окончание (выполнение и проверка)
- Ребята, посмотрите внимательно на все пары слов и сделайте вывод:
- Все ли существительные могут изменяться по числам? (нет, есть такие, которые употребляются только в единственном или во множественном числе).
- А что происходит с окончанием существительного при изменении числа? (оно тоже меняется)
- Молодцы, ребята! А Сейчас мы подготовим глазки к следующему письменному упражнению.
- Физминутка (упражнения для мышц глаз)
- Продолжение работы по теме урока.
- Откройте учебник на с.21, упражнение 29.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? ( Записать предложения. При этом изменить число имен существительных.)
- Что еще нужно выполнить? (выделить в словах окончания, распространить одно из предложений второстепенными членами и подчеркнуть в нем грамматическую основу)
- Очень хорошо, приступаем к выполнению (самостоятельное выполнение и проверка).
- Развитие речи. Работа с пословицами.
- Посмотрите на экран. Соберите пословицу.
- Какая пословица получилась? (Жизнь дана на добрые дела)
- Что эта пословица означает? (ответы детей, рассуждения)
- Запишите пословицу в тетрадь.
- Найдите существительные и определите число (выполнение и проверка).
- Соберите 2-ю пословицу (Муравей не велик, а горы копает?)
- Как вы думаете, что означает эта пословица? (рассуждения детей)
- Молодцы, ребята!
- Запишите пословицу в тетрадь.
- Найдите существительный и определите их число (выполнение и проверка)
- Физминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Прочитайте отрывок из стихотворения «Тараканище» К.И.Чуковского.
- Выпишите существительные в две группы: в 1-ю группу – существительные единственного числа, во 2-ю группу - множественного числа (самостоятельное выполнение и проверка)
- Рефлексия.
- Ребята, чем отличаются имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе (единственное – обозначает один предмет, множественное - два и более предметов)
- Что изменяется у существительных при изменении числа? (окончание)
- Все ли существительные могут изменяться по числам (нет, есть неизменяемые)
- Молодцы!
- Подведение итогов урока.
- Какие задания вызвали затруднения? (ответы детей)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этих затруднений не было? (ответы детей)
- Домашнее задание.
- Ваше домашнее задание: с.23 упр.37.
- Прочитайте задание.
- Что требуется выполнить в упражнении? (записать слова по образцу: сначала проверочное слово во множественном числе, затем – проверяемое слово в единственном числе, выделить орфограммы)
- Молодцы, ребята. Урок окончен. Можете готовиться к следующему уроку и отдыхать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единственное число (один предмет) Множественное число (несколько предметов)
Реки, река, мост, мосты, лес, леса. Река, мост, лес. Реки, мосты, леса. Единственное число Множественное число
Составь пары слов: ед.ч . – мн.ч . с лед – девочка – г ород – с вёкла - Составь пары слов: мн.ч . – ед.ч . я блоки – м ашины – к арандаши - б рюки - с леды девочки города яблоко м ашина карандаш
Жизнь дана на добрые дела. на добрые, дана, жизнь, дела копает, муравей, а горы, невелик Муравей невелик, а горы копает. е д.ч . мн.ч . е д.ч . м н.ч .
Ехали медведи Н а велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Ед.ч . – Мн.ч . -
Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Род имен существительных".
конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока "Понятие о несклоняемых именах существительных"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Число имен существительных»
Цель публикации: показать возможности использования ЭОР из Единой коллекции ЦОР...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...