Технологическая карта урока обучения грамоте «Буква М м, звуки [м], [м’]». 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: повторение знаний о звуках [м] [м’] и букве «М».
Задачи урока
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о звуках [м], [м’] и букве М м.
2. Учить различать твёрдый и мягкий звуки [м], [м’] и давать им характеристику.
Развивающие:
1. Развивать умение понимать свои ошибки.
2. Развивать речь.
Воспитательные:
1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.
2. Совершенствовать навыки сотрудничества.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.
2. Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой и.
Личностные:
1. Писать без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.
2. Правильно списывать, без пропусков и искажений букв, слова.
УМК: «Школа России», учебник Азбука: 1 кл., стр. 88-89.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 11.11.2022 Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:45 – 11:20 Кабинет: 302 | Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна Группа: 44 Учитель: Цветкова Светлана Александровна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока: «Буква М м, звуки [м], [м’]»
Тип урока: рефлексия.
Цель урока: повторение знаний о звуках [м] [м’] и букве «М».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о звуках [м], [м’] и букве М м. 2. Учить различать твёрдый и мягкий звуки [м], [м’] и давать им характеристику. | Предметные: 1. Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие. 2. Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой и. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки. 2. Развивать речь. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества. |
УМК: «Школа России», учебник Азбука: 1 кл., стр. 88-89.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.
Матроски в полосках» - Какой первый звук во всех словах скороговорки? - Скажите, кто такие матросы? - Кто знает, что такое матроска? - Каждый день вы совершенствуете и узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. И сегодня на уроке вы окунёмся в это море знаний. - На уроке вас ждёт много интересного. - Улыбнитесь друг другу и у вас всё получится! | 1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку. 2. Внимательно слушают учителя. - Звук М. Отвечают на вопросы | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. | Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа | 2. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - На какие две группы делятся звуки речи? - Назовите гласные какие мы изучили? - Повторить признаки гласных:
- Какую роль играют роль буквы верхнего ряда? - Какую роль играют роль буквы нижнего ряда? - Давайте повторим признаки согласных:
- Дайте характеристику согласного звука.
- Назовите звонкие согласные (верхний ряд). - Назовите согласные звуки, которые глухие (нижний ряд). - Мы немного повторили свои знания и давайте теперь проверим, как вы их запомнили. Но для начала давайте вспомним как работать в паре. - Вы будете работать в паре. У вас на парте лежит листочек с домиком и в него нужно заселить наших жильцов – буквы. - Ваша задача, на первом и втором этаже написать гласные буквы. На третьем и четвёртом этажах заселить согласные буквы. - Синим цветом нужно написать согласные буквы, а красным – гласные. - Теперь давайте проверим. У кого получилось так, как у меня на слайде? Кто не ошибся? | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - Гласные и согласные. - а, о, у, ы, и, е. - Указывают на твердость предыдущего согласного - Указывают на мягкость предыдущего согласного - Обозначается синим цветом. Может быть твердым и мягким, глухим или звонким, образует пары по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости. - Н, М, Л, Р, В. - П, К, Т, С - Работают оба Один говорит, другой слушает Своё несогласие выражает вежливо. Выполняют задание Поднимают руки | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа
Фрагменты темы | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;
- Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква ... 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.
- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока. - Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.
- Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. - Наш план будет звучать так: 1. Вспомнить букву М и звуки [м], [м’]. 2. Потренироваться | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении; 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - М. - Вспомнить звуки [м], [м‘], с буквой М. - Научится читать слова и предложения с новыми звуками [м], [м’]. | УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д. УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. УУРД: составлять план действий; | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Коррекция знаний и способов действий (15 – 20 мин) | Корректировка усвоенного знания в новых условиях, на практике | Фронтальная Беседа Учебник Метод. материал Индивидуальная Парная | 1. Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по закреплению знаний.
- Давайте вспомним задание с домиком. Скажите, пожалуйста, какие гласные вы определили на верхний ряд, нижний ряд? - Поднимите руку, у кого буквы не были поставлены именно так, как мы сейчас заселили? - В чём ты ошибся или где ты ошибся? - Какие согласные вы расселили на верхний ряд, нижний ряд? - Поднимите руку, у кого буквы не были поставлены именно так, как мы сейчас заселили?
- Давайте откроем учебник на странице 89 и посмотрим на слайд. Как вы думаете, какое задание мы будем с вами выполнять? - Правильно – лото. А кто – нибудь знает, что это такое? - Окончание предыдущего слова служит началом следующего слова. - Замечательно! Скажите, на какие 2 группы можно разделить согласные звуки? - Прочитайте слова, которые составил Рома и скажите, что в них общего? - Как поняли, что согласный звук твёрдый? | 1. Работа с учебником. - Верхний ряд – обозначают твёрдость предшествующего согласного. - Нижний ряд – обозначают мягкость предшествующего согласного. Поднимают руки - Верхний ряд – глухие. - Нижний ряд – звонкие. Поднимают руки - Лото. Отвечают на вопрос. - На глухие и звонкие - Во всех словах, буква, обозначающая согласный звук, твёрдая. - После согласных звуков идёт гласная указывающая твёрдость предшествующего согласного. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Динамическая пауза. «Вы, наверное, устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки… На уроке – не до скуки! Теперь за парты сели дружно. Конечно, поработать нужно!» | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа | 1. Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; - У вас на парте лежит карточка. Вы сейчас читаете её и выполняете задание. Мне у доски нужно 2 человека, которые выполнят это задание здесь. - Скажите, что вы должны сделать? - Давайте проверим, что у вас получилось. | Выполняют задание в карточках - Составить звуковую схему слов сосиска и молоко. | УУКД: выражать свою точку зрения в устных текстах; УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; | Слайд 15 |
Включение в систему знаний, повторение (5 – 7 мин) | Включение в систему повторения и закрепления ранее изученного | Фронтальная Беседа Индивидуальная | 1. Работа с учебником. - Посмотрите ребус на странице 89. Кто догадался как решить этот ребус? - Скажите мне, какая рыба изображена в учебнике? - Придумайте одно предложение со словом сом. А второе предложение составьте со словом лапа. - Расскажите, что у вас получилось? 2. Организует парную работу. - Скажите, что перед вами? - Как зашифрованы слова? - Правильно. Ваша задача расставить в правильном порядке буквы и раскрасить гласные буквы - красным, согласные буквы – синим. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Как расшифровали? | 1. Работа с учебником. - Получается слова и сок и лапа. - Сом (воспитательный момент, где он живёт, чтобы рыбы было больше не нужно загрязнять водоёмы) Рассказывают предложения - Шифр Сверка с эталоном - Лимон, номер | УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений). УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению. УУРД: ставить себя на место другого человека. | Слайд 16 Слайд 17 |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какой была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Кто может дать характеристику звуку [м] - Дополните предложения со слайда. - Спасибо вам за работу, до свидания! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Оцениваю свою работу на уроке. - Вспомнить звуки [м], [м‘], с буквой М. - Научится читать слова и предложения с новыми звуками [м], [м’]. - Это согласный, может быть твёрдым и мягким, обозначается на письме буквой М. Отвечают на вопросы | УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций; | Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Матрос в матроске
Звуки речи Гласные Согласные а, о, у, ы, е
Лента букв
Правила работы в паре Работают оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие выражает вежливо.
В Р Л М Н С Т К П Ы У О А Е И
Прочтите загадку. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква ... М
Поставьте в правильном порядке слова звуки [ м ] и [ м ‘] Вспомнить с буквой М Вспомнить звуки [ м ] и [ м ‘] с буквой М Тема урока:
Вставь пропущенные слова Научится ... слова и .... с новыми звуками Цель урока: Научится читать слова и предложения с новыми звуками
План урока: 1. Вспомнить букву М и звуки [ м ] , [ м ‘] 2. Потренироваться
Лото
Лото
Лото
Ребус СОК ЛАПА
Задание: расшифровать слова. ремон номер номил лимон
Вспомнить звуки [ м ] и [ м ‘] с буквой М Тема урока:
Цель урока: Научится читать слова и предложения с новыми звуками
Дополните словами Сегодня я узнал... Я понял, что... Я смог...
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1102333-1548097874.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1375823-1642834608.jpg)
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий звук [ч], [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча-чу» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование знаний о звуке [ч’] и букве Ч; формирование навыка правильного письма сочетания ча-чу, сознательного чтения, формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453010-1674688347.jpg)
Технологическая карта урока обучению грамоте "Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1391871-1705756722.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "У, у", звук [у]" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование представления о гласном звуке[у] и букве У, у; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания нов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1503915-1706963119.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "п"" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения...