Методическая разработка урока по русскому языку на тему : Путешествие по устному журналу "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как о части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ustnomu_zhurnalu_imya_prilagatelnoe.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество | Бикшева Александра Александровна |
Место работы | МБОУ «Благодарновская СОШ» |
Должность | Учитель начальных классов |
Класс | 4 |
УМК | «Школа России» |
Тема урока | «Путешествие по устному журналу «Имя прилагательное» |
Педагогическая цель | Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как о части речи. |
Тип урока | Уроки отработки умений и рефлексии |
Планируемые результаты (предметные) | - повторить морфологические признаки имени прилагательного; - повторить словообразование имен прилагательных; - повторить роль имен прилагательных в тексте; - повторить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное». |
Личностные результаты | - развитие положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания; - развивать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, - развивать способность к самооценке своих действий. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | -способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи; - побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения; - акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле, оценке; - развитие умения ставить учебную цель, планировать ее реализацию. |
Основное содержание темы, понятия и термины | - единственное и множественное число имен прилагательных; - изменение имен прилагательных по числам и падежам; - зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
Оборудование | Проектор, компьютер, экран, слайдовая презентация, журнал для работы на уроке каждому уч-ся |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Приветствие учащихся. Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Мы проверим все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Все готовы?- что ж тогда, начинать урок пора! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
II Актуализация знаний | – Ребята, послушайте стихотворение и определите тему урока С существительным дружу Тема урока: Имя прилагательное Мы отправимся в путешествие по страницам устного журнала «Имя прилагательное в вашей жизни». В дорогу с собой возьмём весь багаж знаний об имени прилагательном. | Дети слушают стихотворение и определяют тему урока | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
III Самоопределение к деятельности 1-я страница устного журнала «Красиво пиши» Минутка чистописания: | Сформулируем задачи урока - Обобщить знания ……(об имени прилагательном) - Повторить….(род, число, падеж имен прил) - Развивать умения ……(использовать прил в речи) Работа в тетрадях. (Число, классная работа) 1. Прочитайте хором буквосочетания на доске: -ая, -яя, -ий, -ый, -ой, -ое, -ее, -ые, -ие - Что они напоминают? - Запишите эту строчку к себе в тетрадь, простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти буквосочетания на группы. - На какие вопросы отвечает прилагательное каждого рода? Допишите табличку. -ая, -яя, -ий, -ый, -ой, -ое, -ее, -ые, -ие
ж.р. м.р. ср.р. мн.ч. (какая?) (какой?) (какой?) (какие?) | - Имя прилагательное - Обобщить знания …… - Повторить…. - Отработать … - Развивать умения …… Повторяют правило. Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? - Окончания имен прилагательных. Один человек выполняет задание на доске. Первые три группы – это окончания прилагательных женского рода, мужского рода, среднего, и четвертая группа – это окончания прилагательных множественного числа. | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради. Предметные: каллиграфическое написание букв, буквосочетаний |
Диалог имени прилагательного с именем существительным. | Имя прилагательное: - Родилось я с очень покладистым характером, но нет у меня ни рода, ни числа. Что же мне делать? Может спросить у имени существительного? - Имя существительное, одолжи мне свой род и число, а то мне скучно и грустно. Имя существительное: С удовольствием, я буду с тобой дружить. Имя прилагательное: Вместе -служба, вместе - дружба! Существительное с прилагательным живет на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле. Стоит в одном с ним роде, числе и падеже. - Какой вывод можно сделать? | Выступление ребят (Сценка-диалог имени существительного и имени прилагательного) | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют как имя прилагательное связано с именем существительным |
ІІІ. Самоопределение деятельности. 2-я страница журнала «Вопрос – ответ» | Словарная работа. – Я задаю вопрос, а вы пишите только ответ, выделяя орфограммы. – Как называется работа, которую выполняют несколько человек? (Коллективная) – Поезд, который перевозит людей? (Пассажирский) – Человека, которому весело, называют как? (Веселый) – Люди, живущие в городе? (Городские) Во мне два К – не забывайте Проверка. Все слова на доске записаны. Что общего в этих словах? (Эти слова обозначают признаки предметов.) Обобщение. – Какая часть речи обозначает признак предмета? – На какие вопросы отвечает? – Как изменяется имя прилагательное? | Коллективная, пассажирский, весёлый, городские, аккуратный Дети записывают слова, выделяют орфограммы. | Регулятивные: Осуществляется самоконтроль, производится оценка своей деятельности Личностные: Понимание личной ответственности за результаты своей деятельности, самооценка. |
3 страница «Найди имя прилагательное» | https://learningapps.org/1371766 «НАЙДИ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» В Цветочном городе жил весёлый малыш по имени Незнайка. Маленькие жители города прозвали его так за что, что он ничего не знал. Незнайка носил голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Незнайка очень любил яркие цвета. С раннего утра и до позднего вечера гулял он по Цветочному городу. Он сочинял разные небылицы и рассказывал их городским жителям. Однажды Незнайка сочинил шуточное стихотворение. Он считал его просто замечательным. | Дети находят в тексте имена прилагательные. | Предметные: - правильно выделять имена прилагательные из ряда слов. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
IV Физкультминутка | Музыкальная физкультминутка | Выполняют физкультминутку | |
V Закрепление знаний и способов действия 4 страница Подготовка к ВПР | Ребята в этом году мы будем писать Всероссийские проверочные работы. У нас с вами есть тетради, откроем тетради на стр. 28 выполним задание №13 (текст на с.26) | В прибрежных кустах, будущего артиста, ранняя весна. В прибрежных (кустах)- прил., каких? н.ф.- прибрежный, м.р., мн.ч., П.п., втор. чл. Ранняя (весна)- прил.какая? н.ф.ранний, ж.р., И.п.,ед.ч.,подл. Работа в тетрадях подготовка к ВПР | Предметные: - уметь определять части речи; - уметь определять значение имён прилагательных; - учиться находить связь между существительным и прилагательным. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - осуществлять самоконтроль; познавательные: (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; |
5 страница « Проявите зоркость» | Прочитайте текст и найдите ошибки. Зимнем погожим утром лыжники катались в лесу. Сначала они зашли в берёзоваю рощу. Потом отправились к дальниму стараму бору по знакомай удобной лыжне. В сосновам бору стояла тишь. - Объясните правильное написание слов, в которых допущены ошибки. - Спишите предложения, исправляя окончания имен прилагательных. Определите падеж имён прилагательных. Разберем последнее предложение по членам и укажем части речи. | Находят ошибки, списывают текст, определяют падеж имён прилагательных. Разбирают последнее предложение по членам, указывают части речи. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Предметные: - умение на практике применять полученные знания; Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
6 страница журнала « Творческая работа» | - Скоро наступит праздник, давайте подготовим поздравления нашим мамам. У вас в журналах есть поздравление, давайте прочитаем. Красиво оно звучит (нет). Чего не хватает (прилагательных). Давайте добавим прилагательные, вы можете придумать свои прилагательные, кому трудно воспользуйтесь словами для справок. В словах для справок есть слово заветные, кто знает, что оно обозначает? | ______________________ МАМОЧКА! Поздравляю тебя с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты, и радуют _________________ цветы. Пусть не смолкает твой_______________ смех и будет у тебя _____________________ настроенье. Тво. _______________ …………….. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний, развивать устную и письменную речь. Личностные: Самоопределение и обозначение того, что усвоено и что надо ещё усвоить. Регулятивные: Планирование учебной деятельности по предложенному заданию. Коммуникативные: Умение ориентироваться в системе знаний, |
VII Продолжение работы по теме урока. 7 страница журнала «ТЕСТ – ОПРОС» | - Сейчас мы проверим, как же вы усвоили тему «Прилагательное» (Если время позволит провести взаимопроверку, если нет проверить самой) 1. Указать имена прилагательные: а) бледнеть; б) бледноватый; в) бледнота 2. В каком из данных прилагательных в окончании пишется –И? а) к могуч…му б) летн…го в) с зимн…м г) по здешн…му 3. Имена прилагательные во множественном числе по родам: а) изменяются б) не изменяются 4. У прилагательного нет следующего признака: а) времени; б) числа; в) рода. 5. В предложении имя прилагательное чаще всего является: а) определением б) обстоятельством в) дополнением Проверка. Если 5+ оценка «отлично» и т.д. | Проверить. За верно выполненное задание дети ставят (+) Один человек выполняет задание за откидной доской Взаимопроверка. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. - + + - - + + | Познавательные: Закрепление полученной информации; анализ объектов с целью выделение признаков. Регулятивные: Умение самостоятельно выполнять работу, анализировать, делать выводы. Предметные: Усвоение морфологических признаков имени прилагательного. |
Обобщение по теме урока | Дети по схеме обобщают знания по теме «Имена прилагательные» | Регулятивные: Осуществляется самоконтроль, производится оценка своей деятельности Личностные: Понимание личной ответственности за результаты своей деятельности, самооценка. | |
VIII Рефлексия. | Возьмите: красный цветок, если у вас всё получилось на уроке и было хорошее настроение жёлтый, если у вас были ошибки зелёный, если у вас все задания сделаны с ошибками | Определяет своё эмоциональное состояние, подводит итог своей работы. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IX Домашнее задание | Написать сочинение «Как дружат имя прилагательное с именем существительным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Методическая разработка уроков по русскому языку на тему "Несклоняемые имена существительные"
В данной разработке мною предложены 5 уроков по русскому языку для работы над темой "Несклоняемые имена существительные". Данная разработка не привязана к определенной программе, поэтому может использ...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Удвоенный согласный"
Урок по русскому языку для 3 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных женского рода» 4 класс УМК «Школа России»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных женского рода» 4 класс УМК «Школа России»...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....
Разработка урока по русскому языку по теме "Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа"
Разработка представляет собой конспект урока с использованием ИКТ. На уроке осуществляется межличностный контакт, создается комфортная психологическая атмосфера. Учащиеся учатся правильно писать оконч...