методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Школа2100" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: «Подлежащее и сказуемое »
Цель – развивать умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения; расширить представления учащихся о распространенном и нераспространенном предложениях.
Ход урока
Орг. момент.
Проверка домашнего задания.
Минутка чистописания. Спишите с доски чередование следующих букв:
Бб аа Вв аа
Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Словарная работа. Определите, какое слово лишнее.
Голубой, красный, веселый (цвет)
Кабачок, огурец, лимон (овощи)
Помидор, апельсин, груша ( фрукты)
Гусь, гусеница, гусыня ( однокоренные слова)
Артист, кукла, мяч ( игрушки)
Москва, Россия, Рязань (города)
Веселый, лимон, помидор, гусеница, артист, Россия.
Запишите «лишние» слова. По какому признаку вы определили лишние слова?
В каком из записанных слов больше всего слогов?
Поставьте во всех словах ударение, подчеркните опасные места.
5. Сообщение темы и цели урока.
- Вставьте в предложение слово, которое обозначает действие предмета.
Врач (что делает?) … больных.
Шофер (что делает?) … машину.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Физминутка.
6. Тренировочные упражнения.
Работа по учебнику.
Упражнение 93 (у). Составление предложений по картинкам.
Запись по памяти.
Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Выпишите грамматическую основу предложения.
- О ком говорится в предложении?
- Задайте вопрос к этому слову.
- Это главный член предложения – подлежащее, подчеркивается одной чертой.
- Что говорится о действиях рыбаков?
- Задайте вопрос к слову.
- Это тоже главный член предложения – сказуемое. Подчеркивается двумя чертами.
- Что они выражают в предложении?
Подчеркните в словах опасные места.
7. Закрепление изученного материала. Работа по вариантам.
Измени предложения так, чтобы в них была только грамматическая основа. Запишите.
Подчеркните главные члены предложения.
I в:
Мы с братом летели на самолёте. Я смотрел в окно. Под крылом плыли облака.
II в.:
Серёжа получил письмо от друга. Он живёт в Москве. Андрей пишет о своём классе.
8. Итог урока. Закончите мои предложения:
- Наша речь состоит из …..
- Предложение – это …..
- В конце предложений ставится точка, если …..
- В конце предложений ставится …., если ….
- В конце предложений ставится …., если …
- Главные члены предложения – это …
- Подлежащее отвечает на вопрос … и обозначает …
- Сказуемое отвечает на вопрос … и обозначает …
9. Домашнее задание. Упражнение 95.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения....
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....