методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Матюнина Татьяна Александровна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока "Школа2100"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: «Подлежащее и сказуемое »

Цель – развивать умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения; расширить представления учащихся о распространенном и нераспространенном предложениях.

Ход урока

Орг. момент.

Проверка домашнего задания.

Минутка чистописания. Спишите с доски чередование следующих букв:

Бб  аа Вв аа

Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Без букв и грамматики не учатся и математике.

Словарная работа. Определите, какое слово лишнее.

Голубой, красный, веселый (цвет)

Кабачок, огурец, лимон (овощи)

Помидор, апельсин, груша ( фрукты)

Гусь, гусеница, гусыня ( однокоренные слова)

Артист, кукла, мяч ( игрушки)

Москва, Россия, Рязань (города)

Веселый, лимон, помидор, гусеница, артист, Россия.

Запишите «лишние» слова. По какому признаку вы определили лишние слова?

В каком из записанных слов больше всего слогов?

Поставьте во всех словах ударение, подчеркните опасные места.

5. Сообщение темы и цели урока.

- Вставьте в предложение слово, которое обозначает действие предмета.

Врач (что делает?) …  больных.

Шофер (что делает?) … машину.

- Как  вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Физминутка.

6. Тренировочные упражнения.

Работа по учебнику.

Упражнение 93 (у).  Составление предложений по картинкам.

Запись по памяти.

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Выпишите грамматическую основу предложения.

- О ком говорится в предложении?

- Задайте вопрос к этому слову.

- Это главный член предложения – подлежащее, подчеркивается одной чертой.

- Что говорится о действиях рыбаков?

- Задайте вопрос к слову.

- Это тоже главный член предложения – сказуемое. Подчеркивается двумя чертами.

- Что они выражают в предложении?

Подчеркните в словах опасные места.

7. Закрепление изученного материала. Работа по вариантам.

Измени предложения так, чтобы в них была только грамматическая основа. Запишите.

Подчеркните главные члены предложения.

I в:

        Мы с братом летели на самолёте. Я смотрел в окно. Под крылом плыли облака.

II в.:

        Серёжа получил письмо от друга. Он живёт в Москве. Андрей пишет о своём классе.

8. Итог урока. Закончите мои предложения:

- Наша речь состоит из …..

- Предложение – это …..

- В конце предложений ставится точка, если …..

- В конце предложений ставится …., если ….

- В конце предложений ставится …., если …

- Главные члены предложения – это …

- Подлежащее отвечает на вопрос … и обозначает …

- Сказуемое отвечает на вопрос … и обозначает …

9. Домашнее задание. Упражнение 95.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...