Конспект урока урока по русскому языку. Тема: «Применение правил правописания: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением» УМК «Школа России» . 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели:формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, умение работать в паре.
Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МКОУ «Киреевский центр образования № 3» муниципального образования Киреевский район
Мастер – класс
Тема: «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС: инновационные системы оценки качества знаний обучающихся»
Практическая часть
Автор - составитель:
Маковская Е.В.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной
категории
МКОУ «Киреевский центр
образования №3»
Тульская область,
город Киреевск
ноябрь- декабрь 2021
Технологическая карта урока по русскому языку. УМК «Школа России» . 2 класс
Тема: «Применение правил правописания: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением» Цели:формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, умение работать в паре. Планируемые результаты: учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой. | |||||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||
1 | Организация начала урока | Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу | |||
(На доске изображение солнышка) -Ребята, посмотрите на солнышко. У меня сейчас такое же настроение, ведь урок у нас необычный! К нам пришли гости. -Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу» | |||||
2 | Актуализация знаний. Работа в парах. | Карточка 1) одуванчик жизнь пончик уточка 2) перо холмы шишки врачи 3) чаща Саня Коля Алёна | Работа в парах. Лотерея «Какая пара отвечает?» | ||
-Чтобы узнать тему урока, поработаем в парах. На карточке найдите и подчеркните в каждой строчке лишнее слово. - Объясните. | |||||
3 | Формулирование темы и целей урока. Работа в парах. | - Слова с сочетаниями: жи – ши, ча – ща, чу – щу. - Будем учиться писать слова с этими сочетаниями без ошибок. | Работа в парах. | ||
- Посоветуйтесь и сформулируйте тему урока и цель урока. | |||||
4 | Знакомство с планом урока | ||||
- Познакомьтесь с планом урока 1. Правило – с.11 2. Зрительный диктант с заданием с заданиями (подчеркнуть грамматическую основу, вставить буквы и распознать орфограммы) 3. Словарная работа. 4. Звуко – буквенный разбор слова. 5. Диктовка с заданием. 6. Д/з. Упр.16 или *упр.17 7. Работа с тестом. 8. Итог урока. | |||||
5 | Повторение правила. Работа в парах. | ||||
- Найдите правило в учебнике. Расскажите правило друг другу. | Учебник на с. 11. Гласные в буквосочетаниях жи –ши, ча –ща, чу – щу – это орфограммы. *жи – ши- пиши с буквой и; *ча – ща – пиши с буквой а; *чу – щу - пиши с буквой у. | Работа в парах. | |||
6 | Характеристика звуков:[ж], [ш], [щ'], [ч'] | ||||
- Какие согласные звуки встретились в этих буквосочетаниях? - В какие две группы их можно объединить? - А ещё?
Послушайте сказку про буквы, которыми обозначают эти звуки. Жили – были на свете шипящие буквы Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. А остальные побежали прятаться. Сидят гласные в потаённых местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласные Ы, Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали. Уставшие, голодные и обиженные решили пойти домой спать. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай с пряниками пьют. Обиделись шипящие - с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только с ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | [ж], [ш], [щ'], [ч'] Твёрдые Мягкие [ж], [ш] [щ'], [ч'] Звонкие Глухие [ж] [ш], [щ'], [ч'] |
На экране – слайды. Плакат на доске | |||
7 | Зрительный диктант | Товарищи поймали лещ_. В воздухе кружат ч__дные сн__ж_нки! щуку – орфограмма №7 чудные - орфограмма №7 снежинки - орфограмма №5 снежинки- орфограмма №7 | Самостоятельная работа Индивидуальный опрос «Светофоры» | ||
- Напишем зрительный диктант с заданиями. Вставить пропущенные буквы, написать номер орфограммы и подчеркнуть грамматическую основу. | |||||
7 | Самопроверка. | - Маша очень старалась, написала красиво, не допустила ошибок. Правильно подчеркнула грамматическую основу предложения. | Проверка – документ - камера | ||
- Оцените работу -Что такое грамматическая основа предложения? | |||||
8 | Словарная работа. Звуко – буквенный разбор слова. - Какое новое словарное слово вам встретилось? | - товарищи То /ва/ ри /щи – 8б, 8зв. | На экране – толковый словарь (звук) Один ученик выполняет на доске. | ||
9 | Физминутка. | Над речушкою в тищи Шелестят камыши. А в воде, у камышей,- Шесть задиристых ершей. Лучше спрячьтесь в камыши. Вас, ершей – малышей, Щука ждёт у камышей. | |||
10 | Упражнение на закрепление. | В ти – ши, камы- ши, щу – ка, чай – ник, кув – шин, чу – до, жизнь, то- ва-ри-щу, ща- вель. | Один ученик выполняет на доске. Взаимопроверка (! + -) | ||
- Какие слова на тему нашего урока встретились в словах физминутки? - Запишем их и ещё несколько слов на доске с чёрточкой для переноса. | |||||
11 | Домашнее задание Пр. – с.11, упр.16 или * упр.17 Выберите домашнее задание по своим силам. |
| |||
12 | Упражнение на закрепление. | 1.Прочитай. 2.Озаглавь его. 3.Вставь пропущенные буквы. 4.Найди слово с ошибкой. Исправь её. ___________________________________________ Клесты не похожи на других птиц. Клюв у них как щипцы. Зачем кл..сту такой чудной клюв? Клёст им из еловой ш..шки семечки достаёт. Сам семечки ест и пт..нцов угощяет. | Презентация «Клесты» Проверка – документ - камера | ||
Работа на карточке. - Какие буквы вставили? Почему? - Кто нашёл ошибку? - Есть ли в тексте ещё слова на тему нашего урока? - Как озаглавили текст? - На что похож клюв у клеста? -Что делает клёст таким клювом? - Как называются птицы, которые остаются зимовать? | |||||
13 | Рефлексия | «Светофоры» Красный – Мне нужна помощь. Зелёный – Я понял(а) и могу объяснить другому. Жёлтый – Я понял. | |||
- Чему учились на уроке? - Что у вас особенно получилось? - Просигнализируйте, на каком этапе усвоения данной темы вы находитесь. | |||||
14 | Итог урока. Индикатор настроения. | Цветочки и тучки. | |||
Встаньте. Мысленно на правую руку положите знания, с которыми пришли на урок, а на левую – те, которые получили на уроке. Соедините ладошки и скажите друг другу «спасибо». Урок окончен! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-164000-1449670005.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262743-1370416052.jpg)
Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.
Конспект урока, проведенного во втором классе по теме: Имя существительное. Закрепление....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521343-1415547255.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-73885-1381150894.jpg)
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-361760-1386872171.jpg)
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...