Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Задачи:
· Учить находить в слове букву парного согласного, требующую проверки.
· Учить подбирать слова для проверки парного согласного по глухости-звонкости.
· Развивать устную и письменную речь учащихся. Развитие образного восприятия (Игра «Узнай букву на ощупь»)
· Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Находить в слове изучаемую орфограмму.
· Подбирать слова для проверки парного по глухости-звонкости согласного.
· Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.
· Образовывать однокоренные слова с буквой парного согласного
Метапредметные:
· Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.
· Планировать свои действия.
· Проводить самопроверку и взаимопроверку.
Личностные:
· Проявлять интерес к русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_soglasnyh_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»
Конспект урока по предмету:
русский язык
тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
в 3 классе
(материалы дня открытых дверей в рамках работы
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ноябрь 2015г.)
Учитель-логопед: Волкова М.Е.
высшая квалификационная категория
Сургут
2015г.
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.
Задачи:
- Учить находить в слове букву парного согласного, требующую проверки.
- Учить подбирать слова для проверки парного согласного по глухости-звонкости.
- Развивать устную и письменную речь учащихся. Развитие образного восприятия (Игра «Узнай букву на ощупь»)
- Воспитывать интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Находить в слове изучаемую орфограмму.
- Подбирать слова для проверки парного по глухости-звонкости согласного.
- Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.
- Образовывать однокоренные слова с буквой парного согласного
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.
- Планировать свои действия.
- Проводить самопроверку и взаимопроверку.
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: плоскостная фигура Белоснежки, трафареты письменных букв (Игра «Узнай букву на ощупь»); интерактивная доска, учебники, рабочие тетради.
Ход урока:
Этапы: | Содержание: | Предполагаемые ответы |
| Мы урок начнем с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо- влево повернулись, И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять, - Нам урок пора начать. | |
|
| Работа всем классом Ребята диктуют по цепочке (слоги 1 ряд, слова 2 ряд), |
Игра «Узнай букву на ощупь» (развитие образного восприятия) | Сегодня к нам на урок спешит сказочная героиня, а вот какая мы узнаем чуть позже. Чтобы узнать давайте выполним первое задание. Игра «Узнай букву на ощупь» - ребятам предлагается письменная буква, они должны на ощупь закрытыми глазами ее отгадать. - Буквы образуют пары - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока, сформулируйте? - Кто же наша гостья? Отгадайте. Это девочка. Она дружила с семью гномами. (Белоснежка) - Ребята, Белоснежка не просто оказалась у нас на уроке. Она не научилась правильно писать свое имя. Давайте ей поможем. - Вставьте пропущенные буквы * е л о с н е * к а (запишите правильно) - Откуда произошло это имя? - Это имя произошло от слова СНЕГ, так как лицо у девочки было белое, как снег. - подберите родственные слова к слову СНЕГ | Закрытыми глазами угадывают по образу письменную букву Белоснежка Снежок, снежный, снежинка. |
а) презентация на интерактивной доске | - А теперь давайте научим Белоснежку проверять парные согласные. - Как проверять? (правило) - Сами вспомним и Белоснежке покажем. - Просмотр анимации на интерактивной доске | Всем классом |
б) работа с учебником Игра «Запиши правильно» | Игра «Запиши правильно» Упр. 214 - Объяснить какую букву надо вставить и записать слово правильно | Коллективная работа по цепочке у доски |
| Не боимся мы пороши, ловим снег- хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимаем повыше ногу, Прокладывая всем дорогу. Мы теперь метатели, бьем по неприятелю. Размахнись рукой- бросок! Прямо в цель летит снежок. | |
а) Д\И «Распредели буквы по корзинам» (интерактивная доска) | Д\И «Распредели буквы по корзинам» - запись слов одной корзины в тетрадь (по выбору учащегося) | Цепочкой всем классом |
б) орфографическая минутка Игра «Запиши правильно» | Игра «Запиши правильно» - Запись слов под диктовку (Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, избушка, варежка, труд, близкий, сладкий). | Самостоятельная работа, взаимопроверка |
в) Д\И «Буква потерялась» (интерактивная доска) | Д\И «Буква потерялась» (пословицы) - вставить пропущенные буквы, объяснив написание, - записать в тетрадь по желанию одну из пословиц. | Запись одной из пословиц в тетрадь по выбору учащегося |
| - Скажите, с какой орфограммой мы сегодня работали на уроке? - Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова? - Что общего в однокоренных словах? - Какие задания вызвали затруднения на уроке? Белоснежка вам на память дарит стихотворение: Парные звуки согласные Бывают такие опасные. Звук не четко слышится Буква какая пишется? Но поставим рядом гласный И согласный неопасный. | Ответы детей. |
| - Оцените сами себя, (2-3 ученика) - Оценим своих товарищей. (2-3 ученика) | Ученики оценивают себя и своих товарищей, аргументируя поставленную оценку. |
| -Упражнение 215 (Списать текст подчеркнув изученные орфограммы, сделать звуко-буквенный разбор слова МОРОЗ) - Белоснежка прощается с нами, ее зовут обратно в лес ее друзья гномы. Они прислали ей письмо, которое она раздает вам, чтоб вы посмотрели и исправили ошибки гномов. А она, в свою очередь, когда доберется до них, научит гномов применять правило по звонкости-глухости согласных на письме и писать без ошибок, грамотно. Дорогая Пелоснешка! Иди прямо через зеленый лук. Справа будет большой прут. На нем деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются. Ждем тебя!!! | Разбор домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Русский язык.Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне".
Урок 3 класс....
Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс
Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Программа "Школа России". Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Го...