Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Задачи:

·        Учить находить в слове букву парного согласного, требующую проверки.

·        Учить подбирать слова для проверки парного согласного по глухости-звонкости.

·        Развивать устную и письменную речь учащихся. Развитие образного восприятия (Игра «Узнай букву на ощупь»)

·        Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Находить в слове изучаемую орфограмму.

·        Подбирать слова для проверки парного по глухости-звонкости согласного.

·        Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.

·        Образовывать однокоренные слова с буквой парного согласного

Метапредметные:

·        Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.

·        Планировать свои действия.

·        Проводить самопроверку и взаимопроверку.

Личностные:

·        Проявлять интерес к русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_parnyh_soglasnyh_russkiy_yazyk_3_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская школа – детский сад»

Конспект урока по предмету:

 русский язык

тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне» 

в 3 классе

(материалы дня открытых дверей в рамках работы

РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ноябрь 2015г.)

Учитель-логопед: Волкова М.Е.

высшая квалификационная категория

Сургут

2015г.

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Задачи:

  • Учить находить в слове букву парного согласного, требующую проверки.
  • Учить подбирать слова для проверки парного согласного по глухости-звонкости.
  • Развивать устную и письменную речь учащихся. Развитие образного восприятия (Игра «Узнай букву на ощупь»)
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Находить в слове изучаемую орфограмму.
  • Подбирать слова для проверки парного по глухости-звонкости согласного.
  • Писать слова с изученными орфограммами под диктовку.
  • Образовывать однокоренные слова с буквой парного согласного

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя.
  • Планировать свои действия.
  • Проводить самопроверку и взаимопроверку.

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения: урок-игра

 

Оборудование: плоскостная фигура Белоснежки, трафареты письменных букв (Игра «Узнай букву на ощупь»); интерактивная доска, учебники, рабочие тетради.

Ход урока:

Этапы:

Содержание:

Предполагаемые

ответы

  1. Орг.момент.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо- влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять, -

Нам урок пора начать.

  1. Чистописание
  • В рабочей тетради в строке, где записали число, поставьте отметку карандашом, которую бы хотели получить на уроке.
  • Прописывание буквы В в
  • Верхнее соединение - воробей
  • Нижнее соединение – иволга
  • Запись слов с буквой В
  • Запись словарного диктанта

Работа всем классом

Ребята диктуют по цепочке (слоги 1 ряд, слова 2 ряд),

  1. Введение в тему

Игра «Узнай букву на ощупь» (развитие образного восприятия)

Сегодня к нам на урок спешит сказочная героиня, а вот какая мы узнаем чуть позже. Чтобы узнать давайте выполним первое задание.

Игра «Узнай букву на ощупь»

- ребятам предлагается письменная буква, они должны на ощупь закрытыми глазами ее отгадать.

- Буквы образуют пары

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока, сформулируйте?

- Кто же наша гостья? Отгадайте. Это девочка. Она дружила с семью гномами. (Белоснежка)

- Ребята, Белоснежка не просто оказалась у нас на уроке. Она не научилась правильно писать свое имя. Давайте ей поможем.

- Вставьте пропущенные буквы

* е л о с н е * к а  (запишите правильно)

- Откуда произошло это имя?

- Это имя произошло от слова СНЕГ, так как лицо у девочки было белое, как снег.

- подберите родственные слова к слову СНЕГ

Закрытыми глазами угадывают по образу письменную букву

Белоснежка

Снежок, снежный, снежинка.

  1. Работа по теме урока.

а) презентация на интерактивной доске

- А теперь давайте научим Белоснежку проверять парные согласные.

- Как проверять? (правило)

- Сами вспомним и Белоснежке покажем.

 - Просмотр анимации на интерактивной доске

Всем классом

    б) работа с учебником

Игра «Запиши правильно»

Игра «Запиши правильно» Упр. 214

- Объяснить какую букву надо вставить и записать слово правильно

Коллективная работа по цепочке у доски

  1. Физминутка 

Не боимся мы пороши,

ловим снег- хлопок в ладоши.

 Руки в стороны, по швам,

 хватит снега вам и нам.

Мы шагаем по сугробам,

по сугробам крутолобым.

Поднимаем повыше ногу,

Прокладывая всем дорогу.

Мы теперь метатели, бьем по неприятелю.

Размахнись рукой- бросок!

 Прямо в цель летит снежок.

  1. Закрепление изученного

а) Д\И «Распредели буквы по корзинам» (интерактивная доска)

Д\И «Распредели буквы по корзинам»

- запись слов одной корзины в тетрадь (по выбору учащегося)

Цепочкой всем классом

б) орфографическая минутка Игра «Запиши правильно»

 Игра «Запиши правильно»

- Запись слов под диктовку (Снег, гладкий, мороз, узкий, обед, хлеб, избушка, варежка, труд, близкий, сладкий).

Самостоятельная работа, взаимопроверка

в) Д\И «Буква потерялась» (интерактивная доска)

Д\И «Буква потерялась» (пословицы)

 - вставить пропущенные буквы, объяснив написание,

- записать в тетрадь по желанию одну из пословиц.

Запись одной из пословиц в тетрадь по выбору учащегося

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Скажите, с какой орфограммой мы сегодня работали на уроке?

- Как проверить парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова?

- Что общего в однокоренных словах?

- Какие задания вызвали затруднения на уроке?

Белоснежка вам на память дарит стихотворение:

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные.

Звук не четко слышится

Буква какая пишется?

Но поставим рядом гласный

И согласный неопасный.

Ответы детей.

  1. Оценивание

- Оцените сами себя, (2-3 ученика)

- Оценим своих товарищей. (2-3 ученика)

Ученики оценивают себя и своих товарищей, аргументируя поставленную оценку.

  1. Домашнее задание.

-Упражнение 215 (Списать текст подчеркнув изученные орфограммы, сделать звуко-буквенный разбор слова МОРОЗ)

- Белоснежка прощается с нами, ее зовут обратно в лес ее друзья гномы. Они прислали ей письмо, которое она раздает вам, чтоб вы посмотрели и исправили ошибки гномов. А она, в свою очередь, когда доберется до них, научит гномов применять правило по звонкости-глухости согласных на письме и писать без ошибок, грамотно.

Дорогая Пелоснешка!

Иди прямо через зеленый лук. Справа будет большой прут. На нем деревянный плод. Не пугайся кос – они не бодаются. Ждем тебя!!!

Разбор домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс

Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

Урок по теме "Правописание слов  с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Программа "Школа России". Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Го...