Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривцова Антонина Владимировна МБОУ СОШ № 85
Открытый урок по русскому языку 2 класс.
Тема: Обобщение знаний по разделу «Звуки и буквы».
Цели: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.
Задачи:
- Научить учащихся применять знания для решения нестандартных задач.
- Совершенствовать умение учащихся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
- Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы и сравнивать.
Ход урока | Методические рекомендации |
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке сегодня гости! Встаньте и поприветствуйте их.
- Сегодня на уроке мы совершим с вами путешествие на паровозике «Удача». - Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? - Какие цели поставим на сегодняшний урок? - Верно. И первая станция, к которой мы приближаемся – это станция «Цветочная». А на ней и первое задание. Прошу подойти ко мне по одному представителю от команды. - У меня в руках большая ромашка, на каждом лепестке ромашки вопрос. Ваша задача сорвать лепесток, прочитать вопрос и ответить на него. 1. Чем на письме обозначаются звуки? 2. Где можно найти все буквы русского языка? 3. Что такое алфавит? 4.Сколько букв в русском алфавите? 5. Сколько гласных букв в русском языке? 6. Сколько гласных звуков вы знаете? Какие это звуки? 7. Сколько согласных букв в русском языке? 8. Какие звуки русского языка всегда только твердые? 9. Какие звуки русского языка всегда только мягкие? - Молодцы ребята. За каждый правильный ответ вы получили яблочко. Эти яблочки пригодятся нам в конце нашего урока. 3. Работа по теме урока. - Следующая станция «Ягодная». - Прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды. - У каждой команды на карточках напечатано задание. Какое задание на станции «Ягодная». - Вставьте пропущенные буквы в алфавит. - Хорошо. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Прошу подойти ко мне по одному представителю от команды, чтобы получить второе задание. - Какое задание вы получили? - Сделайте транскрипцию слов. 1к. 2 к. 3 к. Маска мороз снега Сосулька коньки метель Ёж ель ёлка - Молодцы. Выполним проверку. - Вот мы с вами и подъезжаем к следующей станции. Станция «Фруктовая». - Ребята, какую самую большую тему в разделе «Звуки и буквы» мы с вами прошли? - Сейчас посмотрим, как вы усвоили эту тему. - Прошу подойти ко мне представителя от каждой команды. - Вставьте в слова пропущенные буквы и подберите к ним проверочные слова. Запишите слова в тетрадь. 1к. Ос_нь – Л_са – С_сна – Сн_га – С_ды – 2 к. Сл_ны – С_мья – Зв_зда – Р_са – К_са – 3 к. Св_ча – Гр_чи – К_за – М_чи – Тр_ва – - Выполним проверку. ФИЗМИНУТКА. - С безударными гласными проверяемыми ударением, вы справились. - А как называются те гласные в корне, которые нельзя проверить. - А слова с непроверяемой гласной в корне? - В этом задании мы и проверим, как хорошо вы выучили словарные слова. - По одному представителю от команды подойдите ко мне, за очередным заданием. - Вставьте в слова пропущенную букву и запишите их. 1к. М_роз За_ц М_рковь Р_бота Т_релка 2 к. Ябл_ко Ф_враль Б_рёза В_рона Гор_д 3 к. Вет_р Д_рога К_пуста К_рова Л_сица 4.Рефлексия. - На протяжении всего урока, за каждое выполненное задание вы получали яблочко. Если задание было выполнено верно , то яблочко было красное , а если были ошибки, то зеленое. - У каждой команды на столе есть своя яблонька. Украсьте, пожалуйста, ее вашими яблочками. Если на яблоне больше красных, зрелых яблок, то работа вашей команды была сегодня замечательная. А если на яблоне больше зеленых яблок, еще не поспевших, то есть над, чем работать. И стоит еще раз повторить тему. 5.Итог урока. - Какие цели ставили в начале урока? -Знания, по каким темам повторили и закрепили на уроке? | Дети приветствуют учителя и гостей урока. Слайд1-паровоз Учитель направляет ответы детей. - Какой раздел мы с вами закончили изучать? - Что обычно делают на уроке повторения? (Повторить темы, пройденные в разделе «Звуки и буквы») Слайд 2 – тема и цель урока - Класс разделен на 3 команды (по 7 чел.) Слайд3 – станция «Цветочная» - У учителя в руках большая ромашка. - Каждый лепесток отрывает новый ученик. - Если ученик не может сам ответить на вопрос, то вопрос задается команде данного учащегося. (На письме звуки обозначаются буквами) (Все буквы русского языка собраны в алфавите) (Буквы русского языка, записанные в определенном порядке) (В русском алфавите 33 буквы) (В русском языке 10 гл.букв) (Я знаю 6 гласных звуков: а,о,у,и,ы,э) (В русском языке 21 согласная буква) (ж,ш,ц) (й, ч, щ) Слайд 4 – станция «Ягодная» - На карточках напечатан алфавит, в алфавите пропущены некоторые буквы (у каждой команды свои). Проверка выполняется на больших ягодах клубники. Один участник от команды вставляет пропущенные буквы в «клубничку» - Дети читают задание на карточках. - Дети записывают слова и транскрипцию к ним (сначала на карточку, а затем в тетрадь) - Проверка: дети записывают транскрипцию к словам на больших вишнях. Один ученик записывает одно слово. Слайд 5 – станция «Фруктовая» (Безударная гласная в корне слова) - Ученики выполняют задание на карточке и записывают его к себе в тетрадь. (Осень – осенний Лиса – лисы Сосна – сосны Снега – снег Сады – сад )
(Слоны – слон Семья – семьи Звезда – звёзды Роса – росы Коса - косы ) (Свеча – свечи Грачи – грач Коза – козы Мячи – мяч Трава – травы) - Проверка на больших яблоках. (непроверяемые) (словарные) - Дети вставляют в слова на карточке пропущенную букву, записывают слова в тетрадь. - Проверка: дети вставляют буквы в слова на большой груше. По очереди. - Дети приклеивают яблочки на яблоню. Учитель в конце урока вывешивает яблочки на доску. (Повторить темы, пройденные в разделе «Звуки и буквы») В конце урока команда получает отметку за работу на уроке. Если все яблоки на яблоне красные – 5 Если яблоки красные, но есть и зеленые – 4 Если все яблоки зеленые - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
Открытый урок по русскому языку. Тема "Закрепление знаний о тексте и его типах.
Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...