Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Долгова Ольга Владимировна

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).

Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С.

                2. Закрепить орфограммы частей слова.

                3.   Отработать подбор синонимов и антонимов к именам П.    

                4.  Развивать словарный запас, смекалку и быстроту реакции.

                5. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе.

Урок проводился по программе  Н.Ф.Виноградовой УМК “Начальная школа XXI века”)

Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

Дата: 13.03.2014г.

Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).

Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С.

                2. Закрепить орфограммы частей слова.

                3.   Отработать подбор синонимов и антонимов к именам П.    

                4.  Развивать словарный запас, смекалку и быстроту реакции.

                5. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища.

Оборудование:

  1.Учебник «Русский язык» под редакцией С.В. Иванова. (2 часть) Москва, издательский центр «Вентана- Граф», 2011г.

2.Рабочие тетради № 2. Пишем грамотно. Кузнецова М. И.: 3 класс:– 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2013 г.
3. Интерактивная доска Triumph Board 78 Dual Touch                        

4.  Документ – камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer                               5. ПМК «Академия младшего школьника» :1-4 класс (DVD-box)

На уроке вырабатывались  УУД:

- Личностные УУД (Понимание и осознание нужности данных

- Познавательные УУД (Умение самостоятельно объяснить выбор  нужного окончания существительных);

- Коммуникативные УУД (Умение договариваться, находить общее решение);

- Регулятивные УУД (Контроль в форме сличения своего результата с образцом)

Место проведения: компьютерный класс

Приглашённые: учителя Князева И.А., Бяшарова Н.Н.

Ход урока:

  1. Орг. Момент
  2. Работа с документ- камерой             т.с. 28 упр. 1

В мал. Т  записали число

1.Повторение словарных слов ( 1 у доски, остальные в тетради)

- проверьте, у кого правильно, поставьте  +

2. Повтор. Орфограмм.           Т.с. 28 у.2 с объяснением

С.27 у.2-4

Физ.мин. (упражнения для глаз и для осанки)

III    Работа с ПМК «Академия младшего школьника» (упражнения с диска подобраны заранее и с помощью конструктора урока записаны) («Запустить урок» нажать)

Чтоб школьные умения на практике познать –

                          В научной академии вам нужно побывать

  Ты можешь научиться всему, что здесь внутри.

Чтоб дверь могла открыться, ты номер набери.

Если за компьютером работает 1 ученик, выбираем цифру 1, 2 – цифру  2.

(нажать 1 …инкогнито…да…)

А чтобы здесь порою тебе не заскучать,

    Ты выбери героя, чтоб мог с тобой играть.

Персонажи будут присутствовать в игре, радоваться и грустить вместе с  вами

Когда вошёл ты в здание – компьютер выбирай!

Чтоб выполнить задание, давай на нём играй.

Мы оказались в компьютерном классе, на компьютерах видим различные задания. Задания выполняются только по порядку, начиная с первого

  1. Повторение имён П. (фронтально, по 1 слову)      3 мин + 3 мин

        Когда игру сыграешь,-за твой успешный труд

Тебя в конце поздравят и грамоту дадут!

Если игра завершена успешно, то в компьютере с этой игрой будет изображён гордый Лев.

           А будет Ослик грустный, иль Зайчик убегать –

То значит, тебе нужно игру переиграть.

  1. Повторение  безударных  окончаний имён  С.          (6 мин)

Записываем 1 предлож., разбираем по членам предложения и  частям речи

  1. Игра «Составь слова»        (5 мин)
  2. Анаграмма ( 3 мин)

IV.   Итог урока.  Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку 4 кпасс. "Правописание безударных окончаний имён существительных".

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса, состоящий из 10 заданий, на проверку знаний учащихся по правописанию безударных окончаний имён существительных....

Урок русского языка в 3 классе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

Задача урока: • отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных; • провести орфографический тренинг. ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"

Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс  «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных»...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Конспект урока по русскому языку (4 кл.) «Правописание безударных окончаний имен существительных в Предложном падеже»

Тема занятия: "Безударные окончания имен существительных »Тип  занятия: занятие отработки умений и рефлексии.Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные оконча...