Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо слов с буквой ш.
Цель: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
Задачи:
Предметные задачи урока:развитие у учащихся умения:
· классификация букв на группы; “гласные” и “согласные”
· выделять элементы, из которых состоит буква;
· составлять звуковые схемы;
· упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
· делить слова на слоги, выделять ударный слог;
закрепить виды соединений букв;
Формируемые УУД:
Личностные:
· воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
· удерживать цель деятельности до получения ее результата, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
· классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку), уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
· принимать участие в работе парами, в группе, договариваться, приходить к общему решению, уметь объяснять свои действия, уметь оформлять свои мысли в устной форме, контролировать действия партнёра, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; мотивации.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование:
· тетрадь в узкую линию для урока письма;
· цветные карандаши, простой карандаш;
· шариковая ручка;
· карточки ;
· слоги -ШИ- -ши- ;
Ход урока
1. Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
А) «Мозговой штурм».
Отвечаем быстро, коротко
-Какой согласный всегда мягкий?
-Что обозначает у согласных буква ь?
-Какие гласные буквы имеют два звука?
- Как узнать количество слогов в слове?
- Какой согласный всегда твердый?
Б) Гимнастика для пальчиков.
В) Правила посадки и правила правильного письма.
Г) Минутка чистописания.
Какие буквы вы научились писать на прошлом уроке?
Что вы можете сказать об этой букве?
Напишите в тетради три заглавных буквы Ш и три строчные буквы ш
Скажите, когда мы пишем заглавную букву Ш?
3. Постановка цели и задач урока.
-Какие цели урока мы поставим?
1). Вспомнить написание изученных букв. 2). Тренироваться в написании слогов. 3). Отрабатывать умения писать слова с изученными буквами. Откройте тетради.
4. Работа по теме.
1.Игра «Поиграем в буквы».
- Назовите слова, которые начинаются на букву Ш, а теперь назовите слова в которых есть буква Ш в середине или в конце слова.
2. Письмо слогов.
ша шо ше шу ши
С какой изученной гласной буквой не дружить буква ш?
3. Диктант. ( 1 работает у доски)
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут …… ( мыши)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни …… ( машина)
Белые горошки на зелёной .
Что это? ( Ландыш)
С другом мы играли в шашки,
Пили чай из красной ….. (чашки).
Поставить ударение, разделить слова на слоги.
4. Работа с предложением.
сочные, малыши, ели, груши
Прочитайте. Можно ли эти слова назвать предложением? Почему? Что надо сделать, чтобы эти слова стали предложением? Составьте предложения.
Запишите предложение к себе в тетрадь. (1 у доски). Подчеркните, о ком говорится в этом предложении одной чертой, что делали малыши двумя.
4.Рефлексия.
Просмотр собственной работы в прописи и самооценка :
- у меня хорошо получилось…
- у меня не получилось…
- сегодня на уроке я узнал…
-на уроке мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...