Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Литвинова Аделина

Конспект урока по русскому языку 2 класс .Тема «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

Цели и задачи:

Образовательные:

- уточнить особенности буквы «ь»;

- повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

- учить правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным звуком;

- упражнять в каллиграфически правильном написании и соединении с другими буквами мягкого знака;

- способствовать усвоению написания словарных слов с мягким знаком на конце и в середине слов перед согласным звуком.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь, память, внимание, наблюдательность, воображение

Воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру, чувство сопереживания, взаимопомощи, нравственно-этические качества личности, культуру поведения.

Планируемый результат

Предметные:

учащиеся вспомнят особенности буквы «ь»;

повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь;

будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным;

будут учиться строить высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу,; работать по коллективно составленному алгоритму, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения.

Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме, уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, добывать новые знания, уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, формулировать свои проблемы.

Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме, уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процессе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сядьте тихо, неслышно, и начнём наш урок.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

-О каком времени года говорилось в стихотворении?

Чудная пора зима! Время сказок и волшебства. Зимушка, зима приглашает в путешествие по зимнему царству, она приготовила для вас различные задания. У зимы есть верный незаменимый помощник. Отгадайте кто он?

Слайд3.

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал? (Мороз)

II. Минута чистописания

Работа в тетрадях

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (уже записано)

Мы напишем мягкий знак.

Нежной капелькой вот так. СЛАЙД 4

Зимушка зима приготовила для вас задание

#1057;ловарная работа

-Я вам прочитаю загадки

-Отгадки будете записывать в тетради. (Ребенок у доски пишет и комментирует)

- Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная (метель) Слайд 5

-Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом.

Тут как тут. (снегирь)Слайд 6

-Дождались зимы друзья

По реке бегут скользя

Лед срезают как ножи,

Выполняя виражи.

-Что это такое?(коньки) Слайд 7

-Чтоб зимой пойти гулять.

Надо долго надевать,

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки.

А еще надену что,

Ну, конечно же .(пальто) Слайд 8

(ребенок у доски пишет и комментирует)

-Что объединяет все эти слова?

(2 слога, все словарные, во всех есть ь знак, эти слова можно разделить на 2 группы: одни отвечают на вопрос кто? А другие, что?)

-Какую роль выполняет ь в этих словах?

- Давайте ь знак выделим в кружочек простым карандашом.

- Мы уже сказали с вами, что ь знак обозначает мягкость предшествующему согласному, так давайте выделим эти согласные зеленым цветом.

-Итак, ребята скажите тему нашего урока, и какие учебные задачи мы ставим на урок? (Уч. задачи: повторить и закрепить знания о ь знаке, научиться писать ь в конце и в середине слова.)

- Молодцы ребята!

-Зимушка к вам очень спешила с новым заданием, но пришла метель и рассыпала его. Чтобы его выполнить вам нужно собрать предложение используя все слова.

Ольга скользит на коньках по льду. СЛАЙД 9.

-Подчеркните грамматическую основу.

-Разделите слова для переноса вертикальной чертой.

- Посмотрите на предложение и скажите, что объединяет все слова?(ь знак)

-Мы не только поработали над правописанием слов с мягким знаком, но и вспомнили правило переноса слов с мягким знаком.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Сколько времен года вы знаете? (4)

-Назовите зимние месяцы? (3, декабрь, январь, февраль)

- Дедушка Мороз так спешил к вам в гости, что забыл все зимние месяца. Давайте поможем ему. СЛАЙД 10

Задание.1 Выпишите название зимних месяцев. Выделите орфограммы, укажите непроверяемую гласную.

Апрель, март, май, июнь, декабрь, июль, сентябрь, август, февраль, ноябрь, октябрь, январь.

-Поработали, устали. Потихонечку все встали.

VI. Динамическая пауза.

-Снеговик от зимушки принес задание. СЛАЙД 11

Задание 2. Найди слово в котором букв больше, чем звуков.

Зима, санки, ёлка, снегирь, снежки, сугроб.

-Правильно ребята, это СНЕГИРЬ. Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение и выделите ь знак в кружок.

-Следующее задание от снежинок. СЛАЙД 12

Задание 3. Прочитайте. Спишите, вставляя буквы.

Зимой белен…кий, летом серен…кий(заяц).

Был сынок у мамен…ки - медвежонок мален…кий.

Кошка Мурка – рыжен…кая шкурка.

-Молодцы, справились с заданием зимушки.

- Последнее задание от зимушки. СЛАЙД 13

Задание 4. Прочитайте. Озаглавьте стихотворение

Снегири

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

- Ребята, как мы можем озаглавить стихотворение?

- С чем автор сравнивает снегирей?

-Подберите синоним к слову «алый»

- Прочитав это стихотворение мы видим чем удивлен автор зимой.

_А что вас удивляет зимой?

#1048;тог урока

Рефлексия деятельности

Что мы сегодня повторяли на уроке?

А для чего служит мягкий знак? Слайд7

- Какой ваш любимый зимний праздник?

- А какой же, Новыё год без ёлки?

Возле ёлки в Новый год звери водят хоровод.

Да вот беда не наряжена она.

- Давайте поможем нарядить ёлочку.

- Красные игрушки - я поработал сегодня на отлично, у меня всё получилось!

- Жёлтые игрушки – у меня были ошибки, но я всё исправил.

- Синие игрушки – мне ёщё надо постараться.

- Спасибо вам за урок!

Оценки за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс Тема: «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» Подготовила: учитель начальных классов Литвинова Аделина Николаевна

Слайд 9

Ольга скользит на коньках по льду. скользит на коньках по льду Ольга

Слайд 10

Задание.1 Выпишите название зимних месяцев. Выделите орфограммы, укажите непроверяемую гласную. Апрель, март, май, июнь, декабрь, июль, сентябрь, август, февраль, ноябрь, октябрь, январь.

Слайд 11

Задание 2. Найди слово в котором букв больше, чем звуков. Зима, санки, ёлка, снегирь, снежки, сугроб.

Слайд 12

Задание 3. Прочитайте. Спешите, вставляя буквы. Зимой белен…кий, летом серен…кий(заяц). Был сынок у мамен … ки - медвежонок мален …кий. Кошка Мурка – рыжен … кая шкурка.

Слайд 13

Задание 4. Прочитайте. Озаглавьте стихотворение Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо? — На березе Яблоки поспели. Подойду поближе к ней И глазам не верится: Стайка алых снегирей Облепила деревце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по русскому языку на тему: "Правописание слов с мягким знаком на конце"

Урок презентация по теме "Правописание слов с мягким знаком" составлена для детей 3 класса коррекционной школы. В резельтате освоения материала учащиеся должны знать правописание слов с мягким знаком,...

Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс

Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...

Урок "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. "

Урок    "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. "...

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным

Урок по русскому языку во 2 классе Школа России по Канакиной...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком"

Цели деятельности: формирование умения употреблять в словах мягкий разделительный знак; формирование понятия «орфограмма»Планируемые результатыПредметные:Знать: понятие «орфограмма&r...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...