Конспект урока "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Конспект урока "Однородные члены предложения" 3 класс , Школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Однородные члены предложения
Цель урока: Создать условия для первичного ознакомления с однородными членами предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформулировать признаки однородных членов предложения
- научиться находить в предложении однородные члены предложения
Личностные:
- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Метапредметные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Регулятивные УУД:
- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с представленным материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Ход урока:
- Организационный момент (самоопределение к деятельности)
Добрый день.
Сели ровно, оглянулись,
Гостям, друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
- Актуализация знаний. Тема урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над предложением.
И тема нашего урока: «Однородные члены предложения».
- Какие слова в теме нам знакомы и понятны?
- Давайте вспомним всё, что мы знаем о членах предложения.
(Работа с интерактивной доской)
- На доске у нас все члены предложения перепутаны. Давайте поставим всё на свои места.
- В ваших оценочных листах, в первой строке таблицы, отметьте, как вы знаете члены предложения.
- Поднимите руки, кому сегодня ещё нужны карточки - помощницы?
(Открываю их на доске)
- Знаем ли мы, что такое ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
- Отметим в оценочных листах во второй строке таблицы.
- Какую задачу мы поставим на урок? (Узнать, что такое однородные члены предложения, научиться их находить)
- Как вы предлагаете это сделать?
- А давайте исследуем два предложения.
В садах поспевают яблоки.
В садах поспевают яблоки, груши и сливы.
- Чем похожи эти предложения?
- Чем они отличаются?
- Давайте разберём эти предложения по членам.
- Что у нас получилось необычного? ( Во втором предложении три подлежащих при одном сказуемом.)
- Что мы можем предположить? ( Может это и есть однородные члены предложения?)
- Как мы себя проверим? (обратимся к учебнику) с. 118. Откроем тайну языка.
(Читаем первую часть правила. Выделяем признаки: 1. Отвечают на один вопрос. 2.Связаны с одним и тем же членом предложения. Возвращаемся к предложению на доске. Делаем вывод. Однородные подлежащие.
- А почему так получилось, что в предложении три подлежащих. (Три предмета совершают одно и то же действие. Если бы не однородные подлежащие, было бы три предложения. В садах поспевают яблоки. В садах поспевают груши. В садах поспевают сливы.)
- Отметьте, как вы поняли, что такое однородные члены предложения, после того, как познакомились с правилом. В третьей строке таблицы.)
- Кто понял и может уже находить однородные члены предложения самостоятельно?
- Почему не до конца разобрались? (Мало предложений рассмотрели)
Физкультминутка.
В физкультминутке встретились однородные члены? Какие? Однородные сказуемые.
- Нам встретились предложение с однородными……подлежащими, сказуемыми.
- А бывают ли однородными и другие члены предложения?
Как это узнать?
- (Нужно рассмотреть на конкретных примерах. На конкретных предложениях)
- Давайте рассмотрим несколько предложений.
- Работать будете в группе. Вам нужно найти и подчеркнуть только однородные члены предложения. Объяснить.
- На что будете обращать внимание? (Чтобы соблюдались два условия)
В лесу поют соловьи, кукушки, скворцы.
Ветерок налетел, прошумел по осоке.
Мы собирали в лесу грибы и ягоды.
Наступила тихая, тёплая и пасмурная осень.
Мы ходили в зоопарк, в цирк и в кино.
Выходят к доске, объясняют.
- А теперь, давайте прочитаем предложения, соблюдая знаки.
- Что заметили? С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? Чем разделены на письме? ( Добавить вверху. 3. Интонация перечисления. 4. Разделены запятой)
Отметьте, как вы поняли, как находить и подчёркивать однородные члены предложения, после работы в группах и объяснения у доски?
- Что будем делать дальше? (Нужно потренироваться.)
- Выполним упр. 1 на с. 118. (с. 120 упр.3 Дополнительно)
- Кто уверен в себе, может убегать вперёд, но не забывать сверять свою работу с доской.
- ВЫ можете подчёркивать все члены предложения, но рисовать стрелку и писать вопрос будем только к однородным членам.
- Отметьте в оценочных листах, как вы научились находить однородные члены.
- А как проверить, научились или нет?
(Поработать самостоятельно)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Кто считает, что пока ещё не может работать самостоятельно?
Подойдите ко мне, будем работать вместе.
С.Р.
Выпиши предложения с однородными членами, подчеркни их.
- Птицы едят мух.
- Утром синицы прилетали и клевали зерно.
- В наших лесах живут медведи, лисы, волки.
- Я люблю мороженое.
Дополнительно!
Дополните предложения, которые вы не выписали, однородными членами. Запиши ниже получившиеся предложения. Подчеркни в них однородные члены.
Проверка С.Р. По документ-камере или на слайде.
Подведение итогов.
- Давайте подведём итог нашего урок.
- Какую задачу мы ставили на урок?
Отметьте в своих оценочных листах, как вы знаете, что такое однородные члены предложения, научились ли их находить.
- Поднимите руку те, кто научился? Кто ещё сомневается? Кто не научился?
- Какое будет домашнее задание? Правило нужно знать? (Да)
Задание написано на карточках. Кто уверен в своих силах выполнит задание с зелёным кружком. Кто сомневается – с жёлтым. Кто совсем не уверен в своих силах, выполнит задание на карточке с красным кружком.
Д.З. с зелёным кружком с. 118 – Правило, с. 120 упр.4
Д.З. с жёлтым кружком с. 118 – Правило, с. 120 упр.3
Д.З. с красным кружком с. 118 – Правило, упр.3 упрощенное
В тайге водятся (Кто?) медведи, волки, рыси, белки, лисы.
(От чего?) От домов, деревьев, столбов побежали длинные тени.
(Где?) В реках, озёрах, прудах водится много рыбы.
Осеннний лес переливался (Какой?) жёлтой, оранжевой, зелёной листвой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс
Цели урока:· повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....
Конспект урока "Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения"
Урок русского языка в 4 классе....