Конспект урока "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "Однородные члены предложения" 3 класс , Школа 21 века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Однородные члены предложения

Цель урока: Создать условия для первичного ознакомления с однородными членами предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • сформулировать признаки однородных членов предложения
  • научиться находить в предложении однородные члены предложения

Личностные:

  • уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Метапредметные: 

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Регулятивные УУД:

  • учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с представленным материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Ход урока:

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Добрый день.

Сели ровно, оглянулись,

Гостям, друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

  1. Актуализация знаний. Тема урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над предложением.

И тема нашего урока: «Однородные  члены предложения».

- Какие слова в теме нам знакомы и понятны?

- Давайте вспомним всё, что мы знаем о членах предложения.

(Работа с интерактивной доской)

- На доске у нас все члены предложения перепутаны. Давайте поставим всё на свои места.

- В ваших оценочных листах,  в первой строке таблицы, отметьте, как вы знаете члены предложения.

- Поднимите руки, кому сегодня ещё нужны карточки - помощницы?

(Открываю их на доске)

- Знаем ли мы, что такое ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

- Отметим в оценочных листах во второй строке таблицы.

- Какую задачу мы поставим на урок? (Узнать, что такое однородные члены предложения, научиться их находить)

- Как вы предлагаете это сделать?

- А давайте исследуем два предложения.

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают яблоки, груши и сливы.

- Чем похожи эти предложения?

- Чем они отличаются?

- Давайте разберём эти предложения по членам.

- Что у нас получилось необычного? ( Во втором предложении три подлежащих при одном сказуемом.)

- Что мы можем предположить? ( Может это и есть однородные члены предложения?)

- Как мы себя проверим? (обратимся к учебнику) с. 118. Откроем тайну языка.

(Читаем первую часть правила. Выделяем признаки: 1. Отвечают на один вопрос. 2.Связаны с одним и тем же членом предложения. Возвращаемся к предложению на доске. Делаем вывод. Однородные подлежащие.

- А почему так получилось, что в предложении три подлежащих. (Три предмета совершают одно и то же действие. Если бы не однородные подлежащие, было бы три предложения. В садах поспевают яблоки. В садах поспевают груши. В садах поспевают сливы.)

- Отметьте, как вы поняли, что такое однородные члены предложения, после того, как познакомились с правилом. В третьей строке таблицы.)

- Кто понял и может уже находить однородные члены предложения самостоятельно?

- Почему не до конца разобрались? (Мало предложений рассмотрели)

Физкультминутка.

В физкультминутке встретились однородные члены? Какие? Однородные сказуемые.

- Нам встретились предложение с однородными……подлежащими, сказуемыми.

- А бывают ли однородными и другие члены предложения?

Как это узнать?

-  (Нужно рассмотреть на конкретных примерах. На конкретных предложениях)

- Давайте рассмотрим несколько предложений.

- Работать будете в группе. Вам нужно найти и подчеркнуть только однородные  члены предложения. Объяснить.

- На что будете обращать внимание? (Чтобы соблюдались два условия)

В лесу поют соловьи, кукушки, скворцы.

Ветерок налетел, прошумел по осоке.

Мы собирали в лесу  грибы  и  ягоды.

Наступила тихая, тёплая и пасмурная осень.

          Мы ходили в зоопарк, в цирк и в кино.

Выходят к доске, объясняют.

- А теперь, давайте прочитаем предложения, соблюдая знаки.

- Что заметили? С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? Чем разделены на письме? ( Добавить вверху. 3. Интонация перечисления. 4. Разделены запятой)

Отметьте, как вы поняли, как находить и подчёркивать однородные члены предложения, после работы в группах и объяснения у доски?

- Что будем делать дальше? (Нужно потренироваться.)

- Выполним упр. 1 на с. 118. (с. 120 упр.3 Дополнительно)

- Кто уверен в себе, может убегать вперёд, но не забывать сверять свою работу с доской.

- ВЫ можете подчёркивать все члены предложения, но рисовать стрелку и писать вопрос будем только к однородным членам.

- Отметьте в оценочных листах, как вы научились находить однородные члены.

- А как проверить, научились или нет?

(Поработать самостоятельно)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Кто считает, что пока ещё не может работать самостоятельно?

Подойдите ко мне, будем работать вместе.

 С.Р.

Выпиши предложения с однородными членами, подчеркни их.

  1. Птицы едят мух.
  2. Утром синицы прилетали и клевали зерно.
  3. В наших лесах живут медведи, лисы, волки.
  4. Я люблю мороженое.

Дополнительно!

Дополните  предложения, которые вы не выписали,  однородными членами. Запиши ниже получившиеся предложения. Подчеркни в них однородные члены.

 Проверка С.Р. По документ-камере или на слайде.

 Подведение итогов.

- Давайте подведём итог нашего урок.

- Какую задачу мы ставили на урок?

Отметьте в своих оценочных листах, как вы знаете, что такое однородные члены предложения, научились ли их находить.

- Поднимите руку те, кто научился? Кто ещё сомневается? Кто не научился?

- Какое будет домашнее задание? Правило нужно знать? (Да)

Задание написано на карточках. Кто уверен в своих силах выполнит задание с зелёным кружком. Кто сомневается – с жёлтым. Кто совсем не уверен в своих силах, выполнит задание на карточке с красным кружком.

Д.З. с зелёным кружком с. 118 – Правило, с. 120 упр.4

Д.З. с жёлтым кружком с. 118 – Правило, с. 120 упр.3

Д.З. с красным кружком  с. 118 – Правило, упр.3 упрощенное

В тайге водятся (Кто?) медведи, волки, рыси, белки, лисы.

(От чего?) От домов, деревьев, столбов побежали длинные тени.

(Где?) В реках, озёрах, прудах водится много рыбы.

Осеннний лес переливался (Какой?) жёлтой, оранжевой, зелёной листвой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс

Цели урока:·                     повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....