План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели урока:
· повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
· способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
· формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Аппаратное обеспечение урока:
· Компьютер
· Электронная презентация урока, подготовленная в программе Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_glavnye_chleny_predlozheniya.doc | 54 КБ |
perezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цели урока:
- повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
- способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
- формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;
Аппаратное обеспечение урока:
- Компьютер
- Электронная презентация урока, подготовленная в программе Power Point.
Ход урока
- Организационный момент
- Добрый день. Я рада вас видеть на уроке.
- Актуализация знаний
"Верные – неверные утверждения”
- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест "Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово "ДА” или "НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.
- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов "ПРИШЛИ ГОСТИ”?
- Стадия осмысления. Изучение нового материала.
Ведение "Бортового журнала”
- Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
- Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
- Работа с материалом "Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
- Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.
Работа с текстом
- Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
- Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
- Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
- Укажите сложное предложение.
- Физкультминутка.
- Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
- Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
- Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
- Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
- Убежали мышки вон (бег на месте).
- "Лови ошибку”
Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.
- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.
- Выполнение упр. из учебника
- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.
8 Тест
Вариант I
1.Подлежащее и сказуемое – это …
1)Части речи.
2) Главные члены предложения.
3) Второстепенные члены предложения.
2.Укажи нераспространённые предложения:
1)Подул холодный ветер. 4)На небе сияла луна.
2)Наступила зима. 5) Кругом глубокая тишь.
3)Улетают птицы. 6) Сгущались сумерки.
3. Подлежащее в предложении:
Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Второстепенные члены в предложении: На небе сияет яркое солнце.
1) на небе; 2) солнце; 3) сияет; 4) яркое.
5. . На какие вопросы отвечает дополнение?
1) куда? 2) какой? 3) косвенные падежи
Ответы:
1. 2)
2. 2)
3. 1)
III. Стадия рефлексии.
Создание "синквейна”.
- Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.
- Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:
1-я строка | Кто? Что? (тема). | 1 существительное |
2-я строка | Какой? (определение темы). | 2 прилагательных |
3-я строка | Что делает? (характерные действия или состояния предмета). | 3 глагола |
4-я строка | Что автор думает? | Фраза из 4 слов |
5-я строка | Кто? Что? (новое звучание темы). | 1 существительное |
Примеры синквейнов:
Подлежащее,
- Главное, необходимое,
- Говорит, называет, указывает.
- Без него обойтись трудно.
- Предмет.
Сказуемое,
- Главное, необходимое,
- Сообщает, открывает, сказывает.
- Без него как-то скучно.
- Действие.
- Запись домашнего задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Запятая в сложных союзных и бессоюзных предложениях, запятая в простых предложениях с однородными членами. 4 класс
Конспект урока написан в форме сказочного приключения по поиску клада героями известного мультфильма.Игровая форма подачи материала понравятся ребёнку и превратят урок в увлекательную игру.На данном у...
Тест по русскому языку "Однородные члены" 4 класс
Может использоваться после изучения темы....
Проверочная работа по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Проверочная по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Проверочная работа по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Проверочная по русскому языку "Предложения с однородными членами", 4 класс, УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Конспект урока "Предложения с однородными подлежащими, сказуемыми. Употребление запятых между однородными членами". 4 класс. УМК «Планета знаний»
Конспект содержит задачи, планируемые результаты, к каждомуэтапу урока- задачи по развитию УУД....
"Предложения с однородными членами". 3 класс
Конспект урока по программе "Перспектива"...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" - 4 класс
Цель проверочной работы по русскому языку по теме "Предложения с однородными членами" для 4 класса - проверка предметных знаний по теме "Однородные члены предложения"...