Узнавание | Актуализация усвоенных знаний об однородных членах предложения. | -Выберите предложение с однородными членами предложения.
А) В лесном озере водились караси. Б) Солнце осветило деревья, кусты, поляны. В) Маша ушла в магазин. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об однородных членах предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть использовано на этапе актуализации знаний. По уровню сложности – базовое (1 балл) 1 балл | Выбран ответ Б. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. |
| Выбран ответ Б. |
|
Воспроизведение | Воспроизведение знаний по памяти, определения понятия однородные члены предложения. | -Вспомните, что такое однородные члены предложения. -Впишите пропущенные слова или словосочетания.
Однородные члены предложения – несколько … членов предложения, которые отвечают на … вопрос и зависят от одного и того же слова. Однородные члены предложения произносятся с интонацией ... . | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова называются однородными членами предложения, которые произносятся с интонацией перечисления. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть использовано на этапе открытия новых знаний. По уровню сложности – базовое (2 балл) 2 балла | Верно дополнено определение. | 1 балл | Имеются неточности. | 0 баллов | Задание не выполнено |
| Вписаны слова: второстепенных, один и тот же, перечисления. |
|
Понимание | Воспроизведение учебного материала на уровне понимания, осмысленное восприятие нового материала. | -Соотнесите предложение и член предложения, которым являются выделенные слова. 1)В болоте урчали, квакали лягушки. | А)Определение | 2) На столе лежали книги, тетради, карандаши. | Б) Сказуемое | 3) Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево. | В) Подлежащее |
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть использовано на этапе закреплении и рефлексивно-оценочном этапе. По уровню сложности – повышенное (3 балл). 3 балла | Верно соотнесено 3 предложения | 2 балла | Верно соотнесено 2 предложения | 1 балл | Верно соотнесено 1 предложение | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Соотнесено следующим образом: 1 – Б 2 – В 3 – А |
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение усвоенной информации в знакомой ситуации. | -Прочитайте. -Запишите предложения в таком порядке: а) с однородными подлежащими б) с однородными сказуемыми в) с однородными второстепенными членами -Докажите, что в каждом предложении есть однородные члены. -Подчеркните слово, от которого зависят в предложении второстепенные члены.
1.На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 2.Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. 3.В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть использовано на этапе закреплении и рефлексивно-оценочном этапе. По уровню сложности – высокое (4 балла). 2 балла | Верно записаны все предложения в данном порядке. | 1 балл | Имеются неточности в распределении. | 0 баллов | Во всех остальных случаях | 1 балл | Верно доказано | 1 балл | Слова подчеркнуты |
| Предложения записаны следующим образом: А) В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. Доказательство: ландыши, фиалки, колокольчики ЧТО ДЕЛАЛИ? росли. Б) На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. Доказательство: Лебеди ЧТО ДЕЛАЛИ? отдыхали, кормились, плавали. В) Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. Доказательство: Освещало ЧТО? лес, траву, речку, горы. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления. Подчеркнуто слово: ОСВЕЩАЛО. |
|
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение усвоенной информации в новой ситуации. | -Прочитайте отрывок из произведения П. Ершова «Конек-горбунок». -Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите. -Придумайте загадку с однородными членами. -Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите. -Подчеркните слово, к которому однородные члены относятся.
Горбунок-конек встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривой, захрапел И стрелою полетел. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об однородных членах. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть использовано на этапе рефлексивно-оценочном этапе. По уровню сложности – высокий (5 баллов). 1 балл | Доказан, какими членами предложения являются выделенные слова. | 2 балла | Придумана загадка с 3 и более однородными членами | 1 балл | Придумана загадка с 2 и менее однородными членами | 1 балл | Доказано, какими членами предложения являются однородные члены. | 1 балл | Слово подчеркнуто. |
| Выделенные слова являются сказуемыми, так как отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? и зависят о одного и того же слова Горбунок-конек.
Пример загадки: Они стучат, бренчат, вертятся, не говорят, а показывают (ЧАСЫ).
Они ЧТО СДЕЛАЮТ? стучат, бренчат, вертятся, не говорят, показывают Являются сказуемыми.
Подчеркнуто слово: Они. |
|