Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.
Существует 5 уровней заданий.
За выполнение каждого уровня (перечислить) ученик может заработать 27 баллов, это говорит о высоком уровне сформированности знаний ученика по данной теме.
Успешность строится на таких аспектах: систематизация уровневых заданий, чередование с другими формами устного и письменного контроля. Именно при таких условиях обучение будет приносить положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уровневые задания | 76.48 КБ |
Уровневые задания по русскому | 43.34 КБ |
шапка | 13.5 КБ |
момент самооценки | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень Узнавание Содержание задания: В каком ряду все слова являются одушевленными именами существительными? А) рассказ, пчела, почтальон Б) стихотворение, сказка, учитель В) мама, Павел, инженер Цель задания: актуализация имеющихся знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Предполагаемый ответ учащихся; В) Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по уровню сложности : базовое (1 балл) по типу : с выбором ответа этап урока: актуализация знаний 1 балл Дан верный ответ 0 баллов Дан неверный ответ критерии и баллы:
Уровень Воспроизведение Содержание задания: Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными. Цель задания: воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Предполагаемый ответ учащихся: Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными. по уровню сложности : базовое (2 балла) по типу : с полным ответом этап урока: первичное – закрепление Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2 балла Правило сформулировано верно 1 балл Правило сформулировано с ошибками 0 баллов Правило не сформулировано критерии и баллы:
Уровень Понимание Содержание задания: Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений. Предложения: 1) На картине нарисована река. На картине нарисована лошадь. 2) Солнце осветило деревья. Солнце осветило маленького воробья. 3) Он написал сочинение про величие природы. Он написал сочинение про величие человека. Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных через моделирование. Предполагаемый ответ учащихся: Я считаю, что выделенные слова в каждой паре предложений схожи тем, что они являются существительными, а различны тем, что в первом предложении существительное неодушевленное, а во втором – одушевленные. по уровню сложности : повышенный (3 балла) по типу : с полным ответом этап урока: закрепление 3 балла Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений и установлены основания для их сравнения 2 балла Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений, но не установлены основания для их сравнения 1 балл Верно определено сходство и различие выделенных слов только в 2 парах предложений и установлены основания для их сравнения. 0 баллов Дан неверный ответ критерии и баллы: Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Уровень Применение знаний в знакомых условиях Содержание задания: Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное. Суждения: 1) Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными; 2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными; 3) Картина – это неодушевленное имя существительное; 4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «КТО?»; 5) В предложении: «Маша и Ваня вместе играли» имена существительные «Маша», «Ваня» являются одушевленными. Цель задания: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере суждений по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные Предполагаемый ответ учащихся: Я считаю, что к правильным суждениям относятся 1, 3, 5 суждения. Остальные – ложные. Преобразование в правильное суждение: 2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными; 4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «ЧТО?». по типу : с развернутым ответом по уровню сложности : высокое (4 балла) этап урока: рефлексивно – оценочный Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 4 балла Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения преобразованы в правильные. 3 балла Определены правильные и неправильные суждения. Преобразовано в правильное суждение лишь одно суждение 2 балла Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные. 1 балл Определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные. 0 баллов Дан неверный ответ критерии и баллы:
Уровень Применение знаний в новых условиях Содержание задания: Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось, слово обозначающее неодушевленные предметы, и напиши их. Список слов: кот - … рак - … зверь - ... коза - … цапля - … Цель задания: самостоятельное преобразование знаний для преобразования одушевленных имен существительных в неодушевленные. Предполагаемый ответ учащихся: Кот – код, рак – бак, зверь – дверь, коза – коса, цапля – капля . по типу : с развернутым ответом по уровню сложности : высокий (5 баллов) этап урока: рефлексивно – оценочный Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 5 баллов Правильно изменены все слова 3-4 балла Изменены правильно только 4 слова 1-2 балла Изменены правильно только 2 слова 0 баллов Неверное выполнение задания критерии и баллы:
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий
Добрый день, уважаемые эксперты, позвольте представить вам самостоятельно разработанные учебные задания. В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.
Существует 5 уровней заданий. Давайте передем к 1 уровню - узнавание
Следующий уровень – воспроизведение
Далее идет уровень – понимание и т.д.
...
За выполнение каждого уровня (перечислить) ученик может заработать 27 баллов, это говорит о высоком уровне сформированности знаний ученика по данной теме.
Успешность строится на таких аспектах: систематизация уровневых заданий, чередование с другими формами устного и письменного контроля. Именно при таких условиях обучение будет приносить положительные результаты.
На этом у меня всё. Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: обеспечивать усвоение и первичное закрепление орфограммы «Правописание безударной гласной в корне»
Развивающие: содействовать развитию умения осуществлять самостоятельное определение написания орфограммы «Правописание безударной гласной в корне»
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности и тяги к знаниям посредством пословицы
Планируемые результаты фрагмента урока:
Предметные | Знают о правилах правописания безударной гласной в корне и умеют проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным. |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | П – умеют эффективно запоминать и систематизировать информацию; умеют распознавать достоверную и недостоверную информацию; умеют делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии. Р – умеют планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; умеют осуществлять действие по образцу, заданному правилу, алгоритму; умеют осознанно относиться к другому человеку, его мнению. К – умеют распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной деятельности; умеют корректно и аргументированно высказывать свое мнение. |
Личностные | Осознают важность организации своей деятельности на уроке; сравнивают результаты своей деятельности на уроке с поставленными результатами. |
Предварительный просмотр:
План работы на уроке | Я знаю (+/-) | Другой ученик (+/-) |
Узнаем, как определять число имен прилагательных | ||
Научимся задавать вопросы к именам прилагательным во множественном и единственном числе | ||
Сможем правильно определять окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе |
- Но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте составим план нашего урока. Вам дан план урока, однако пункты плана перепутаны между собой. Попробуйте расставить их в правильном порядке.
План урока:
- Определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе;
- Выяснить, чем объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы;
- Узнать, как связаны между собой объекты живой и неживой природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уровневых учебных заданий по математике
Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...
Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы "Путешествие по материкам" 2 класс
Уровневый подход в процессе освоения знаний...
Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные
Уровневые учебные задания...
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку (4 класс)
Уровневое обучение...
Разработка уровневых учебных заданий по Математике "Умножение " (2 класс)
Разработка и демонстрация учебных заданий...
Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена существительные
Уровневые учебные задания по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные"....
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
Разработка представлена для 3 класса по теме: " Состав слова"...