Сабержанова Карина Владимировна

Разработка уровневых учебных заданий

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Повышение квалификации

Увлечения: Чтение иностранной литературы

Регион: Удмуртская Республика

Место работы: Учусь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saberzhanova-karina-vladimirovna

О себе

Я люблю читать, смотреть фильмы. Обожаю кошек.

Моё портфолио

Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык

Тема: Однородные члены предложения.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация усвоенных знаний об однородных членах предложения.

-Выберите предложение с однородными членами предложения.

 

А) В лесном озере водились караси.

Б) Солнце осветило деревья, кусты, поляны.

В) Маша ушла в магазин.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об однородных членах предложения.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть использовано на этапе актуализации знаний.

По уровню сложности – базовое (1 балл)

1 балл

Выбран ответ Б.

0 баллов

Во всех остальных случаях.

 

Выбран ответ Б.

 

Воспроизведение

Воспроизведение знаний по памяти, определения понятия однородные члены предложения.

-Вспомните, что такое однородные члены предложения.

-Впишите пропущенные слова или словосочетания.

 

 Однородные члены предложения – несколько … членов предложения, которые отвечают на …  вопрос и зависят от одного и того же слова. Однородные члены предложения произносятся с интонацией ... .

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова называются однородными членами предложения, которые произносятся с интонацией перечисления.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть использовано на этапе открытия новых знаний.

По уровню сложности – базовое (2 балл)

2 балла

Верно дополнено определение.

1 балл

Имеются неточности.

0 баллов

Задание не выполнено

 

Вписаны слова: второстепенных, один и тот же, перечисления.

 

Понимание

Воспроизведение учебного материала на уровне понимания, осмысленное восприятие нового материала.

-Соотнесите предложение и член предложения, которым являются выделенные слова.

1)В болоте урчали, квакали лягушки.

А)Определение

2) На столе лежали книги, тетради, карандаши.

Б) Сказуемое

3) Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.

В) Подлежащее

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть использовано на этапе закреплении и рефлексивно-оценочном этапе.

По уровню сложности – повышенное (3 балл).

3 балла

Верно соотнесено 3 предложения

2 балла

Верно соотнесено 2 предложения

1 балл

Верно соотнесено 1 предложение

0 баллов

Во всех остальных случаях

 

 Соотнесено следующим образом:

1 – Б

2 – В

3 – А

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение усвоенной информации в знакомой ситуации.

-Прочитайте.

-Запишите предложения в таком порядке:

а) с однородными подлежащими

б) с однородными сказуемыми

в) с однородными второстепенными членами

-Докажите, что в каждом предложении есть однородные члены.

-Подчеркните слово, от которого зависят в предложении второстепенные члены.

 

1.На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 2.Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. 3.В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть использовано на этапе закреплении и рефлексивно-оценочном этапе.

По уровню сложности – высокое (4 балла).

2 балла

Верно записаны все предложения в данном порядке.

1 балл

Имеются неточности в распределении.

0 баллов

Во всех остальных случаях

1 балл

Верно доказано

1 балл

Слова подчеркнуты

 

Предложения записаны следующим образом:

А) В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

Доказательство: ландыши, фиалки, колокольчики ЧТО ДЕЛАЛИ? росли.

Б) На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.

Доказательство: Лебеди ЧТО ДЕЛАЛИ? отдыхали, кормились, плавали.

В) Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

Доказательство: Освещало ЧТО?  лес, траву, речку, горы.

Однородные члены произносятся с интонацией перечисления.

Подчеркнуто слово: ОСВЕЩАЛО.

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное применение усвоенной информации в новой ситуации.

-Прочитайте отрывок из произведения П. Ершова «Конек-горбунок».

-Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите.

-Придумайте загадку с однородными членами.

-Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите.

-Подчеркните слово, к которому однородные члены относятся.

 

Горбунок-конек встряхнулся,

Встал на лапки, встрепенулся,

Хлопнул гривой, захрапел

И стрелою полетел.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об однородных членах.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть использовано на этапе рефлексивно-оценочном этапе.

По уровню сложности – высокий (5 баллов).

1 балл

Доказан, какими членами предложения являются выделенные слова.

2 балла

Придумана загадка с 3 и более однородными членами

1 балл

Придумана загадка с 2 и менее однородными членами

1 балл

Доказано, какими членами предложения являются однородные члены.

1 балл

Слово подчеркнуто.

 

Выделенные слова являются сказуемыми, так как отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? и зависят о одного и того же слова Горбунок-конек.

 

Пример загадки: Они стучат, бренчат, вертятся, не говорят, а показывают (ЧАСЫ).

 

Они ЧТО СДЕЛАЮТ? стучат, бренчат, вертятся, не говорят, показывают Являются сказуемыми.

 

Подчеркнуто слово: Они.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы