Главные вкладки
Сабержанова Карина Владимировна
Разработка уровневых учебных заданий
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Повышение квалификации
Увлечения: Чтение иностранной литературы
Регион: Удмуртская Республика
Место работы: Учусь
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saberzhanova-karina-vladimirovnaО себе
Я люблю читать, смотреть фильмы. Обожаю кошек.
Моё портфолио
Класс: 4 класс
Предмет: Русский язык
Тема: Однородные члены предложения.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | ||||||||||||||
Узнавание | Актуализация усвоенных знаний об однородных членах предложения. | -Выберите предложение с однородными членами предложения.
А) В лесном озере водились караси. Б) Солнце осветило деревья, кусты, поляны. В) Маша ушла в магазин. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об однородных членах предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть использовано на этапе актуализации знаний. По уровню сложности – базовое (1 балл)
| Выбран ответ Б. |
| ||||||||||||||
Воспроизведение | Воспроизведение знаний по памяти, определения понятия однородные члены предложения. | -Вспомните, что такое однородные члены предложения. -Впишите пропущенные слова или словосочетания.
Однородные члены предложения – несколько … членов предложения, которые отвечают на … вопрос и зависят от одного и того же слова. Однородные члены предложения произносятся с интонацией ... . | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что несколько второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова называются однородными членами предложения, которые произносятся с интонацией перечисления. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть использовано на этапе открытия новых знаний. По уровню сложности – базовое (2 балл)
| Вписаны слова: второстепенных, один и тот же, перечисления. |
| ||||||||||||||
Понимание | Воспроизведение учебного материала на уровне понимания, осмысленное восприятие нового материала. | -Соотнесите предложение и член предложения, которым являются выделенные слова.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть использовано на этапе закреплении и рефлексивно-оценочном этапе. По уровню сложности – повышенное (3 балл).
| Соотнесено следующим образом: 1 – Б 2 – В 3 – А |
| ||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное применение усвоенной информации в знакомой ситуации. | -Прочитайте. -Запишите предложения в таком порядке: а) с однородными подлежащими б) с однородными сказуемыми в) с однородными второстепенными членами -Докажите, что в каждом предложении есть однородные члены. -Подчеркните слово, от которого зависят в предложении второстепенные члены.
1.На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 2.Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. 3.В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть использовано на этапе закреплении и рефлексивно-оценочном этапе. По уровню сложности – высокое (4 балла).
| Предложения записаны следующим образом: А) В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. Доказательство: ландыши, фиалки, колокольчики ЧТО ДЕЛАЛИ? росли. Б) На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. Доказательство: Лебеди ЧТО ДЕЛАЛИ? отдыхали, кормились, плавали. В) Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. Доказательство: Освещало ЧТО? лес, траву, речку, горы. Однородные члены произносятся с интонацией перечисления. Подчеркнуто слово: ОСВЕЩАЛО. |
| ||||||||||||||
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение усвоенной информации в новой ситуации. | -Прочитайте отрывок из произведения П. Ершова «Конек-горбунок». -Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите. -Придумайте загадку с однородными членами. -Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите. -Подчеркните слово, к которому однородные члены относятся.
Горбунок-конек встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривой, захрапел И стрелою полетел. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об однородных членах. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть использовано на этапе рефлексивно-оценочном этапе. По уровню сложности – высокий (5 баллов).
| Выделенные слова являются сказуемыми, так как отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЛ? и зависят о одного и того же слова Горбунок-конек.
Пример загадки: Они стучат, бренчат, вертятся, не говорят, а показывают (ЧАСЫ).
Они ЧТО СДЕЛАЮТ? стучат, бренчат, вертятся, не говорят, показывают Являются сказуемыми.
Подчеркнуто слово: Они. |
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты