Разработка уровневых учебных заданий по русскому
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Разработка уровневых учебных заданий по русскому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urovnevyh_uchebnyh_zadaniy_po_russkomu_1.docx | 102.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Гнускина Дарья Сергеевна
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Личные местоимения
В критерии убрать: этап урока(можно написать на каком уроке), тип задания, уровень сложности.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди местоимения во множественном числе, подчеркни их. 1) Я 2) Они 3) Ты 4) Мы 5) Вы 2. Прочитай слова. Вспомни, какие из них являются местоимениями. Подчеркни местоимения. 1)Мы 2)Сон 3)Солнце 4)Я 5)Вы 6)Ромашка 7)Он 8)Оно\ | Формирование умения узнавать (опознавать) местоимения. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе. 3. Найти местоимения стоящие во множественном числе. 4. Подчеркнуть правильные ответы. 5. Проверить задание. | 1. Задание выполняется на основе знаний личностных местоимений (на таком то этапе урока). 2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1 6. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 7. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | 1)Я 2)Они 3)Ты 4)Мы 5)Вы №2. 1)Мы 2)Сон 3)Солнце 4)Я 5)Вы 6)Ромашка 7)Он 8)Оно |
Узнавание | Прочитай слова. Вспомни, какие из них являются местоимениями. Подчеркни местоимения. 1)Мы 2)Сон 3)Солнце 4)Я 5)Вы 6)Ромашка 7)Он 8)Оно | Формирование умения узнавать (опознавать) местоимения. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить материал, какие местоимения употребляются во множественном числе. 3. Найти местоимения стоящие во множественном числе. 4. Подчеркнуть правильные ответы. 5. Проверить задание. | 1. Задание выполняется на основе знаний личностных местоимений (на таком то этапе урока). 2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1 6. Критерии оценки: 1 балл - ответ выбран верно 0 баллов - ответ не выбран/выбран неверно 7. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | 1)Мы 2)Сон 3)Солнце 4)Я 5)Вы 6)Ромашка 7)Он 8)Оно |
Воспро-изведение | Прочитай запись. Вспомни правило. Запиши пропущенные слова. В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова 1)_________ предметы, а только на них 2)______. Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это 3)_______________. | Формировать умение воспроизводить полученные знания о местоимениях в неизменном виде от буквальной копии до типовых ситуаций. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, правило, что такое местоимение. 3. Вставить пропущенные слова. 4. Проверить задание | 1. Задание выполняется на основе знаний и способность воспроизвести в неизменном виде усвоенные знания о местоимениях. 2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний, постановка учебной задачи 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 6. Критерии оценки: 2 балла – заполнены все пропуски верно 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 7. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован | 1. Не называют 2. Указывают 3. Местоимения |
Воспро-изведение | Заполните пропуски: Местоимение – это ____ речи. Местоимения указывают на ____, но не _____ их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это ________ местоимения. Местоимения я, мы указывают на _____, _____ _____. Местоимения ты, вы указывают на того, __ ____ _______ _ _____. Местоимения он, она, оно, они указывают на ____, _ __ (__ _ __) _____. | Формировать умение воспроизводить полученные знания о местоимениях в неизменном виде от буквальной копии до типовых ситуаций. | 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить, правило, что такое местоимение. 3. Вставить пропущенные слова. 4. Проверить задание | 1. Задание выполняется на основе знаний и способность воспроизвести в неизменном виде усвоенные знания о местоимениях. 2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний, постановка учебной задачи 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 6. Критерии оценки: 2 балла – заполнены все пропуски верно 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 7. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован | Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предмет, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят. |
Понимание |
Мы гуляю во дворе. Светит солнце. Она согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Вы играют в футбол. | Формировать осмысленное восприятия материала по теме: «Личные местоимение» | 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Найдите все местоимения. 3. Определите, на какое существительное или группу существительных ссылается каждое местоимение. 4. Проверьте, согласуются ли местоимения по роду и числу с теми существительными, к которым они относятся. 5. Исправьте ошибки, если они есть, и перепишите текст корректно. | 1. Задание выполняется на основе умений полученных знаний по теме «личные местоимения». 2. Этап урока: применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний 3. Тип задания: с полным развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 6. Критерии оценки: 3 балла – задание выполнено полностью, без ошибок. 2 балла – задание выполнено, допущены несущественные ошибки 1 балл – допущены существенные ошибки 0 баллов – задание не выполнено 7. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован | Я гуляю во дворе. Светит солнце. Оно согревает всё вокруг. Мальчики бегают с мячом. Они играют в футбол. |
Понимание | Прочитай текст. Объясните, почему выделенные местоимения употреблены верно. Сегодня шёл снег. Он засыпал весь двор. Мальчики решили построить горку. Они трудились весь день. Хорошая получилась горка! | Формировать осмысленное восприятия материала по теме: «Личные местоимение» | 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Найдите все местоимения. 3. Определите, на какое существительное или группу существительных ссылается каждое местоимение. 4. Проверьте, согласуются ли местоимения по роду и числу с теми существительными, к которым они относятся. 5. Исправьте ошибки, если они есть, и перепишите текст корректно. | 1. Задание выполняется на основе умений полученных знаний по теме «личные местоимения». 2. Этап урока: применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний 3. Тип задания: с полным развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 6. Критерии оценки: 3 балла – задание выполнено полностью, без ошибок. 2 балла – задание выполнено, допущены несущественные ошибки 1 балл – допущены существенные ошибки 0 баллов – задание не выполнено 7. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован | Местоимение «он» употреблено верно, так как оно заменяет слово «снег». Местоимение «они» употреблено правильно, потому что оно заменяет слово «мальчики». |
Применение в знакомых условиях |
___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают? | Формировать умение определять род имён существительных и составлять словосочетания « прилагательное + имя существительное» Формировать умение практически применять полученные теоретические знания по теме: «Личные местоимение» при выполнении типовых заданий. | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать внимательно предложения. 3. Вставить подходящие местоимения. 4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения» 5. Определить лицо и число. 6. Проверить задание. | 1. Задания позволяют выявить способность к применению освоенного материала в стандартных, привычных учебных условиях. 2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценки: 4 балла – задание выполнено верно 3 балла – задание выполнено, допущены 1-2 ошибки 2 балла – допущено более 3 ошибок 1 балла – не исправлены 3 ошибки 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 7. Уровень сформированности: «4»-сформирован полностью «3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | Я (1л., ед.ч.) нарисую ёлочку. А ты (2л., ед.ч.) что будешь рисовать? Когда она (3 л., ед.ч.) приедет? Завтра мы (1 л., мн.ч.) пойдем на речку. Кого вы (2 л., мн.ч.) ждёте? Почему они (3 л., мн.ч.) улетают |
Применение в знакомых условиях | Прочитай предложения. Подумай, какие местоимения пропущены и определите их лицо, и число. Спиши предложения, вставляя пропущенные местоимения.
____ помогают садоводам бороться с вредителями. | Формировать умение практически применять полученные теоретические знания по теме: «Личные местоимение» при выполнении типовых заданий. | 1. Прочитать задание. 2. Прочитать внимательно предложения. 3. Вставить подходящие местоимения. 4. Вспомнить материал по теме: «Личные местоимения» 5. Определить лицо и число. 6. Проверить задание. | 1. Задания позволяют выявить способность к применению освоенного материала в стандартных, привычных учебных условиях. 2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценки: 4 балла – задание выполнено верно 3 балла – задание выполнено, допущены 1-2 ошибки 2 балла – допущено 3 ошибок 1 балла – допущено 3 и более ошибки 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 7. Уровень сформированности: «4»-сформирован полностью «3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | 1. Зимой я больше всего люблю кататься на коньках. (Лицо 1, единственное число) 2. Около дома мы посадим пышные георгины. (Лицо 1, множественное число) 3. Ты поможешь мне решить задачу по математике? (Лицо 2, единственное число) Они помогают садоводам бороться с вредителями. (Лицо 3, множественное число) |
Применение в новых условиях | Ответь на вопросы и разгадай кроссворд. 1. Какое местоимение состоит из двух предлогов? 2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? 3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? 4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? 5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. 6. Какие местоимения самые чистые 7. Тема нашего сегодняшнего занятия. | Формировать применение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях. | #1055;рочитайте внимательно вопросы. #1079;апишите ответы в кроссворд. 3. Проверить задание. | 1. Задание рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала по теме «Личные местоимения» 2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценки: 4 балла – задание выполнено верно 3 балла – задание выполнено, допущены 1-2 ошибки 2 балла – допущено более 3 ошибок 1 балла – не исправлены 3 ошибки 0 баллов – пропуски не заполнены/заполнены неверно 7. Уровень сформированности: «8-9»-сформирован полностью «6-7»-сформирован частично «5 и менее»-не сформирован | 1. Какое местоимение состоит из двух предлогов?(Она) 2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево?(Он) 3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах?(Ямы) 4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь) 5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыквы) 6. Какие местоимения самые чистые? (Вымыты) 7. Тема нашего сегодняшнего занятия. (Местоимение) |
#1055;ридумай предложение, используя местоимение 1 лица множественного числа. _______________. | Примирение и расширение знаний о личных местоимениях в новых творческих условиях. | 1. Прочитать задание. 2. Выберите местоимение 1 лица множественного числа. 3. Подумайте о том, о чем вы хотите сказать. 4. Составьте предложение 5. Проверить текст. | 1. Задание рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала по теме «Личные местоимения» 2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценки: * 5 баллов: Предложение грамматически правильно, логично и понятно * 4 балла: Предложение грамматически правильное, но может быть небольшая неточность в логике или нюансах. * 3 балла: Предложение содержит грамматическую ошибку, но смысл понятен. * 2 балла: Предложение содержит несколько грамматических ошибок, затрудняющих понимание. * 1 балл: Предложение содержит серьезные грамматические ошибки и/или смысл не ясен. \ * 0 баллов: Предложение не содержит местоимения "мы" или же является бессмысленным/неграмматичным предложением. 7. Уровень сформированности: «8-9»-сформирован полностью «6-7»-сформирован частично «5 и менее»-не сформирован | Нам прислали пригласительные на праздник, и мы решили пойти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...
Разработка уровневых учебных заданий по математике
Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...
Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение темы "Путешествие по материкам" 2 класс
Уровневый подход в процессе освоения знаний...
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку (4 класс)
Уровневое обучение...
Разработка уровневых учебных заданий по Математике "Умножение " (2 класс)
Разработка и демонстрация учебных заданий...
Разработка уровневых учебных заданий
Разработка уровневых учебных заданий...
Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
Разработка представлена для 3 класса по теме: " Состав слова"...