Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Узнавание изучаемого материала при повторном восприятии ранее изученного. | -Рассмотрите примеры. -Выберите умножение среди предложенных примеров. А) 3+3+3+3=12 Б)7-3=4 В) 2*3=6 | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об умножении. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено на этапе актуализации знаний. Уровень сложности задания – базовый (1 балл) Критерии оценивания: 1 балл | Дан правильный ответ | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Выбран ответ В |
|
Воспроизведение | Определение уровня усвоения учащимися знаний. | -Вспомните, что такое умножение. -Впишите пропущенные слова.
Умножение - … одинаковых … . Знаком умножения является … . | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что умножение является сложением одинаковых слагаемых, а также о том, что знаком умножения является точка. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено на этапе открытия нового знания. Уровень сложности задания – базовый (2 балл) Критерии оценивания: 2 балла | Определение дополнено верно | 1 балл | Имеются неточности | 0 баллов | Ответ неверный |
| Вписаны слова: сложение, слагаемых, точка. |
|
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умений по теме «Умножение». | -Рассмотрите примеры. -Соотнесите сложение с умножением.
1) 3*6 2) 6*3 3)5*4
А) 5+5+5+5 Б) 3+3+3+3+3+3 В) 6+6+6 | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что умножение является сложением одинаковых слагаемых. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено на этапе закрепления и рефлексивно-оценочного этапа. Уровень сложности задания – повышенный (3 балл) Критерии оценивания: 3 балла | Все примеры соотнесены верно | 2 балла | Верно соотнесено 2 примера | 1 балл | Верно соотнесен 1 пример | 0 баллов | Ответ неверный |
| Примеры соотнесены следующим образом: 1-б 2-в 3-а |
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | -Прочитайте задачу. -Сделайте к задаче рисунок. -Решите задачу двумя способами. -Объясните свое решение.
На каждом конверте по 2 марки. Сколько марок на 5 таких конвертах? | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о том, что умножение является сложением одинаковых слагаемых. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на этапе закрепления и рефлексивно-оценочного этапа. Уровень сложности задания – высокий (4 балл) Критерии оценивания:
4 | 1 балл | Сделан рисунок к задаче | 2 балл | Решено двумя способами | 1 балл | Объяснено решение |
| Решение задачи: 1 способ: 2*5=10 (марок) – на конвертах. 2 способ: 2+2+2+2+2=10 (марок) – на конвертах. Ответ: 10 марок. Объяснение: по 2 марки взяли 5 раз, получится 10 марок. Рисунок:
|
|
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | -Рассмотрите пример. -Составьте задачу, которая решается этим примером. -Составьте краткую запись к задаче. -Решите задачу двумя способами.
(6*3)+6 | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о умножении. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на этапе закрепления и рефлексивно-оценочного этапа. Уровень сложности задания – высокий (5 балл) Критерии оценивания:
5 | 2 балл | Задача составлена | 1 балл | Составлена краткая запись | 2 балла | Решено двумя способами |
| Задача: В саду растет 6 берез, а лип в 3 раза больше. Сколько всего деревьев в саду?
Берез – 6 д. Лип - ? д., в 3 раза больше, чем берез. Всего - ? д. 1 способ: 1)6*3=18 (д.) – лип. 2) 18+6=24 (д.) – всего. - способ:
1)(6*3)+6=24 (д.) – всего. Ответ: 24 дерева. |
|