Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||||
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний об одушевлённых и неодушевлённых существительных | 1.В каком ряду одушевленное? Стол, парта, человек; газета, машина, мальчик; учитель, носорог, мама. 2.Соотнеси выделенные слова с их группой: 1)одушевлённые 2)неодушевлённые А)машина Б) ухо В)кошка Г)джинсы Д)собака 3.Выделите красным цветом неодушевлённые, зелёным одушевлённые «Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу чирикали воробьи, бегали зайцы. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по типу задания с выбором ответа. По уровню сложности является базовым. Возможно применение на уроке «Открытие новых знаний» на этапе актуализации. Словесная оценка; бальная 1 б- правильно 2 б- неправильно |
2.1 группа в,г 2 группа а,б,г 3.воробьи, зайцы | Узнавание |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | 1.Сформулируй правило о том, какие существительные называют одушевлёнными 2.Вставьте пропущенные слова 3.Найди в предложениях имена существительные, как определить какие из них одушевлённые и неодушевлённые 4.В тексте пропущены слова, вставьте одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся от одушевлённых и неодушевлённых по типу заданий с полным ответом. По уровню сложности является баковыми. Возможно применение на уроке «ОНЗ» На этапе закрепления или постановка учебной задачи. Правильных отвёт- 2б С ошибкой- 1б С ошибкой-1б Не смог- 0б Для того. Чтобы правильно выполнить задание детям необходимо прочитать текст и вставить пропущенные слова. При правильном выполнении задания слово загорается зелёным цветом, если ребёнок допустил ошибку, то слово загорается красным цветом. | 1.Отвечают на вопрос кто?, обозначают людей и животных | Воспроизведение |
Понимание | Выявить и провести оценку уровня сформированного умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | 1.Распредели слова на две группы: одушевлённые и неодушевлённые: Парик, нос, вахтёр, часы, табурет, ребёнок, курица 2.Объясни в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений: По реке плывет лодка и лебедь. По небу летали самолёт и птица. Машина едет по дороге и мужчина едет по дороге. 3.Подберите к каждой группе пару слов. Ответьте на вопрос: что объединяет эти группы. | Данное задание выполняется на основе полученных умений в распределии имен существительных одушевлённых и неодушевлённых на две группы по типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенным Возможно на уроке ОНЗ на этапе Открытия новых знаний 5- без ошибок Первичное закрепление Сравнивать одушевлённые т неодушевлённые и устанавливать линования для их сравнения по типу заданий с полным ответом. Уровень- повышенный Возможна ОНЗ на этапе «Первичное закрепление» 3б – выполнил верно Данные задания выполняет на основе знаний учащихся устанавливать взаимосвязь м/у группой и объектами этой группы. Задание выполняется в группах Повышенный уровень сложности | Я считаю, что сходство выделенных слов тем, что является существительным, а различны тем, что а первом предложении слово ложнее неодушевлённое, а во втором предложении слово лебедь- одушевлённое | Понимание |
Применение в знакомых условиях | Применить ранее полученные знания в практической деятельности. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. |
| Данное задание выполняется на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания: с развернутым ответом. По уровню сложности: повешенная. Баллы: 4 балла- определено всё правильно, выполнено задание правильно. 3 балла- выполнено, но допущена одна ошибка. 2 балла- задание выполнено, но допущено более одной ошибки 1 балл- задание не выполнено |
| Внимательно прочитать предложение, дополнить предложение одушевленными и неодушевленными именами существительными. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование знаний, для преобразования неодушевленных и одушевленных имён существительных. Применить полученные знания… |
| Данное задание выполняется на основе преобразованных знаний об одушевленных и неодушевленных именах сущ. По типу задания: с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным. Оценка: 5- Всё выполнено правильно 4- частично правильно |
Добрый день, дорогие эксперты! Позвольте представить вам самостоятельно разработанные уровневые учебные задания. В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых учебных заданий поскольку они позволяют учесть сформированность знаний, учащихся по тому, или иному предмету.
Существует пять уровней заданий. Давайте перейдём к первому уровню- узнавание. Данное задание выполняется на основе…
На каждом слайде представлен алгоритм выполнения задания, критерии, оценки результатов выполненных заданий, уровень сложности и предполагаемые ответы детей.
Следующий уровень- воспроизведение…. (прописываем всё что про него есть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Открытый урок по русскому языку " Одушевленные и неодушевленные имена существительные "
Открытый урок по русскому языку...
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...
Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Аннотацияк уроку русский язык по теме:«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Тип урока - урок изучение новых знаний.Данный урок разработан с использованием Э...
Индивидуальные карточки к уроку по русскому языку «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Индивидуальные карточки на разный уровень сложности (сложный уровень, средний, слабый) 1 уровень: Составить из предложений текст, используя слова для справок. Вставить пропущенные орфограммы. Выделит...
Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена существительные
Уровневые учебные задания по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные"....