Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные
методическая разработка по русскому языку

Уровневые учебные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний об одушевлённых и неодушевлённых существительных

1.В каком ряду одушевленное?

Стол, парта, человек; газета, машина, мальчик; учитель, носорог, мама.

2.Соотнеси выделенные слова с их группой:

1)одушевлённые

2)неодушевлённые

А)машина

Б) ухо

В)кошка

Г)джинсы

Д)собака

3.Выделите красным цветом неодушевлённые, зелёным одушевлённые «Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу чирикали воробьи, бегали зайцы.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных по типу задания с выбором ответа.

По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке «Открытие новых знаний» на этапе актуализации.

Словесная оценка; бальная

1 б- правильно

2 б- неправильно

  1. ряд

2.1 группа в,г

2 группа а,б,г

3.воробьи, зайцы

Узнавание

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1.Сформулируй правило о том, какие существительные называют одушевлёнными

2.Вставьте пропущенные слова

3.Найди в предложениях имена существительные, как определить какие из них одушевлённые и неодушевлённые

4.В тексте пропущены слова, вставьте одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся от одушевлённых и неодушевлённых по типу заданий с полным ответом.

По уровню сложности является баковыми. Возможно применение на уроке «ОНЗ»

На этапе закрепления или постановка учебной задачи.

Правильных отвёт- 2б

С ошибкой- 1б

С ошибкой-1б

Не смог- 0б

Для того. Чтобы правильно выполнить задание детям необходимо прочитать текст и вставить пропущенные слова.

При правильном выполнении задания слово загорается зелёным цветом, если ребёнок допустил ошибку, то слово загорается красным цветом.

1.Отвечают на вопрос кто?, обозначают людей и животных

Воспроизведение

Понимание

Выявить и провести оценку уровня сформированного умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1.Распредели слова на две группы: одушевлённые и неодушевлённые:

Парик, нос, вахтёр, часы, табурет, ребёнок, курица

2.Объясни в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений:

По реке плывет лодка и лебедь.

По небу летали самолёт и птица.

Машина едет по дороге и мужчина едет по дороге.

3.Подберите к каждой группе пару слов. Ответьте на вопрос: что объединяет эти группы.

Данное задание выполняется на основе полученных умений в распределии имен существительных одушевлённых и неодушевлённых на две группы по типу задания с полным ответом.

По уровню сложности являются повышенным

Возможно на уроке ОНЗ на этапе Открытия новых знаний

5- без ошибок

Первичное закрепление

Сравнивать одушевлённые т неодушевлённые и устанавливать линования для их сравнения по типу заданий с полным ответом.

Уровень- повышенный

Возможна ОНЗ на этапе «Первичное закрепление»

3б – выполнил верно

Данные задания выполняет на основе знаний учащихся устанавливать взаимосвязь м/у группой и объектами этой группы. Задание выполняется в группах

Повышенный уровень сложности

Я считаю, что сходство выделенных слов тем, что является существительным, а различны тем, что а первом предложении слово ложнее неодушевлённое, а во втором предложении слово лебедь- одушевлённое

Понимание

Применение в знакомых условиях

Применить ранее полученные знания в практической деятельности.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

  1. Дополни предложения одушевленными и неодушевленными именами существительными.
  2. Спиши, исправляя ошибки.
  3. Прочитай, выбери среди данных суждений правильное, преобразуй неправильное суждение в правильное.

Данное задание выполняется на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

По типу задания: с развернутым ответом.

По уровню сложности: повешенная.

Баллы:

4 балла- определено всё правильно, выполнено задание правильно.

3 балла- выполнено, но допущена одна ошибка.

2 балла- задание выполнено, но допущено более одной ошибки

1 балл- задание не выполнено  

  1. 2. «Я считаю, что в предложении допущены ошибки, вместо такого слова надо вставить другое слово. Стул купил молоко, надо поменять так, Папа купил молоко».

Внимательно прочитать предложение, дополнить предложение одушевленными и неодушевленными именами существительными.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование знаний, для преобразования неодушевленных и одушевленных имён существительных.

Применить полученные знания…

  1. Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось слово, обозначающее неодушевленные предметы, и напиши их.
  2. Рассмотри картину, составьте текст с одушевленными и неодушевленными имена существительными. Подчеркни красной ручкой неодушевленные имена сущ., а черной ручкой одушевленные имена существительные.
  3. Подбери по одному одушевлённому и неодушевленному имени существительному и составь с ними ребусы.

Данное задание выполняется на основе преобразованных знаний об одушевленных и неодушевленных именах сущ.

По типу задания: с развернутым ответом.

По уровню сложности является повышенным.

Оценка:

5- Всё выполнено правильно

4- частично правильно

Добрый день, дорогие эксперты! Позвольте представить вам самостоятельно разработанные уровневые учебные задания. В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых учебных заданий поскольку они позволяют учесть сформированность знаний, учащихся по тому, или иному предмету.

Существует пять уровней заданий. Давайте перейдём к первому уровню- узнавание. Данное задание выполняется на основе…

На каждом слайде представлен алгоритм выполнения задания, критерии, оценки результатов выполненных заданий, уровень сложности и предполагаемые ответы детей.

Следующий уровень- воспроизведение…. (прописываем всё что про него есть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...

Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Аннотацияк уроку русский язык по теме:«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»Тип урока -  урок изучение новых  знаний.Данный урок разработан с использованием Э...

Индивидуальные карточки к уроку по русскому языку «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

Индивидуальные карточки на разный уровень сложности (сложный уровень, средний, слабый) 1 уровень: Составить из предложений текст, используя слова для справок. Вставить пропущенные орфограммы. Выделит...

Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уровневые учебные задания по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные"....