Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка на тему: «Изменение по падежам имен существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Капустина Мария Юрьевна
Тема: «Изменение по падежам имен существительных»
Класс: 4«А»
Цель: закрепление знаний учащихся о изменении по падежам имен существительных
Задачи:
1) Образовательные: вспомнить, как изменять имена существительные по падежам;
2) Развивающие: развивать умения изменять имя существительное по падежам, верно выделять падежные окончания;
3) Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Ресурсы урока: Учебник русского языка, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент Традиционная технология . | Настроить обучающихся на работу. | Словесный Беседа | Приветствует учеников, настраивает на работу. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Фронтальная | Формирование учебного мотива | ||||
Актуализация знаний Технология сотрудничества. | Вспомнить падежи . | Словесный Беседа Наглядный | Актуализирует знания учащихся, проводит минутку чистописания. | Разминают пальцы, кисти рук. Правильно садятся, записывают число, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Наглядный образец | Восприятие на слух текстов в исполнении учителя, учащихся; | Восприятие речи других; развитие умений пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова и т.д. | ||
Самоопределение темы урока Технология проблемного обучения. Разминка для глаз Здоровьесберегающая технология. | Узнать, чем отличаются падежи друг от друга | Словесный Беседа | Направляет учащихся на определение темы урока. Показывает упражнения для глаз | Записывают слова с доски, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, озвучивают тему урока. Участвуют в разминке | Фронтальная | Наглядный образец | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации | |||
Первичное усвоение новых знаний Технология развития критического мышления. | Применять новые знания на практике | Словесный Беседа Практический | Объясняет новую тему, дает материал для выполнения упражнений из учебника, рассказывает, как их выполнять. | Открывают страницу 80, читают правило, выполняют упражнение 135. | Фронтальная | Наглядный образец | Самоконтроль | Умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом | Умение слушать, принимать и сохранять учебную задачу | Понимание роли языка и речи в жизни людей |
Динамическая пауза Здоровьесберегающая технология. | Разминка рук и всего тела | Наглядный | Проводит динамическую паузу | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Самоконтроль | Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью | |||
Первичное закрепление, пройденного материала Игровая технология | 1) Осмыслить и усвоить новые знания; 2) Завершить работу. | Словесный Беседа Практический | Дает задания, контролирует их выполнение. | Выполняют задания из учебника. | Индивидуальная, фронтальная | Наглядный образец | Взаимоконтроль, взаимопроверка | Умение самостоятельно работать по предложенному плану. | Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
Подведение итогов Модульная технология. | Проанализировать проделанную работу. | Словесный Практический | Обобщает изученное, подводит итоги | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Самоконтроль | Умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Понимание эмоций других людей, сочувствие сопереживание | ||
Рефлексия Технология сотрудничества. | Словесный | Проводит с учащимися рефлексию. | Участвуют в рефлексии. | Фронтальная | Самоконтроль | |||||
Домашняя работа Традиционная технология . | Словесный Беседа | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | Фронтальная | Самоконтроль | Умение структурировать знания; оценивание результатов деятельности |
Приложение
-Здравствуйте, ребята! Вот и прозвенел звонок, нам пора начать урок! Все подготовились к уроку? Сядьте красиво, руку кладем правильно на парту, ноги стоят на полу.
На доске написаны слова с пропущенными буквами: Алмаз, гАзета, лАбОрАтория, кОнструктОр, прОиСшествие, лЕпЕсток, гАлЕрея.
-Посмотрите на слова, прочтите их, затем вставьте пропущенные буквы, подчеркните их, поставьте ударение. Как только закончите, обменяйтесь работой с соседом по парте, затем мы все вместе проверим и вы поставите оценку.
- Что объединяет написанные вами слова? (Все слова являются словарными, являются именами существительными.)
Докажите, что это имена существительные. (Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто?что?)
На какие группы можно разделить данные имена существительные? (На одушевленные и неодушевленные, на слова женского, мужского и среднего рода.)
- Прочитайте тему сегодняшнего урока.
- Задайте по этой теме мне такие вопросы, на которые вы на данный момент не знаете ответов.
(Все вопросы записываются на доску:
- Что значит изменение по падежам?
- Что такое падеж?
- Сколько падежей в русском языке и чем они отличаются?
- Для чего нужно изменять имена существительные по падежам?
Целью нашего урока является нахождение ответов на поставленные вами вопросы.
Работа по теме урока
- На какой из вопросов проще всего найти ответ? (На первый.)
- Где можно проследить за изменением существительных? (Изменение существительных хорошо видно в тексте.)
- Вспомните басню Крылова “Слон и Моська”.
Какое имя существительное чаще всего встречается в этой басне? (Слон.)
Запись в тетради: водили Слона, ходили за Слоном, увидевши Слона, возиться со Слоном.
- Почему существительному “Слон” пришлось измениться? (Изменяется вопрос, на который это слово отвечает.)
- Докажите свой вывод. (Дети записывают рядом с каждым словосочетанием вопрос, на который отвечает имя существительное.)
- Что еще изменяется при этом? (Окончание. Доказывается выделением окончания.)
- Только ли на эти два вопроса может отвечать слово “слон”? (Запись с вопросами: (кто?) слон, (кому?) слону, (о ком?) о слоне. Выделение окончаний.)
- Сколько различных вопросов можно задать к одному существительному? (5)
- Но мы изменяли здесь только одушевленное существительное. Давайте попробуем изменить
неодушевленное существительное “дом”. (Что? дом, чего? дома, чему? дому, чем? домом, о чем? о доме. Выделение окончаний) - Давайте теперь обратим внимание на табличку стр.81.
Кто? Что? возможное опорное слово – есть
Кого? Чего? возможное опорное слово – нет
Кому? Чему? возможное опорное слово – рад
Кого? Что? возможное опорное слово – вижу
Кем? Чем? возможное опорное слово – доволен
О ком? О чем? возможное опорное слово – говорю о
- На какие вопросы, поставленные в начале урока, можно уже ответить?
(На первые четыре вопроса. Изменение по падежам – это изменение по вопросам. Падеж – пара вопросов. Всего падежей в русском языке шесть. Изменение существительных по падежам необходимо для связи слов в предложении).
Теперь выполним упр. 135.
Теперь посмотрите у вас есть пометка «Обратите внимание!», прочтите её.
Выполним упр.137.
Прочтем еще одно правило.
Переверните страницу, давайте внимательно рассмотрим таблицу, ответим на вопросы упр. 138.
-Вспомним, чем является имя существительное в именительном падеже в предложении. И что нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных.
Выполняем упр. 139.
Итоги:
Итак, ребята, подведем итоги.
-Что вы сегодня вспоминали?
-Сколько всего падежей?
-Чем являются имена существительные в именительном падеже в предложении?
-Что такое начальная форма имени существительного?
-А как называются все падежи, кроме именительного?
-При склонении имени существительного какая часть слова меняется?
Рефлексия
Закройте глаза, вспомните моменты нашего урока. Теперь все, кто активно работал на уроке улыбнитесь, а те, кто чувствует, что мог бы работать еще лучше похлопайте себе.
Домашнее задание упр. 140.
Спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....