Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта
открытого урока русского языка.
Тема урока:
«Слова - антонимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА «ЛАДА»
Г.О. ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта
открытого урока русского языка.
Тема урока:
«Слова - антонимы».
Тип урока: изучение нового материала.
Дата проведения:
22.11.2016г.
Учитель начальных классов:
Сурудина А.П.
Класс: 2 «А»
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 2 «А» |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Цели урока | Образовательные: формировать у учеников понятие об антонимах, умение различать синонимы и антонимы; развивать умение распознавать антонимы в тексте, подбирать их к заданным словам, выражать их с помощью мысли и чувства в общении: расширять словарный запас. Развивающие: развивать навык применения приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, развивать умение совершать коммуникативные, регулятивные и познавательные учебные действия. Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, прививать умение оценивать свои достижения в учебной деятельности, степень ее успешности. |
Технологии, методы, приемы | Метод решения учебных задач |
Основные понятия, термины | Антонимы. |
Планируемые результаты | |
Предметные: - знакомство обучающихся со словами - антонимами, формирование знаний о роли антонимов в речи, умение находить антонимы в тексте, обогащение словарного запаса; | Личностные: - формирование способности к самооценке на основе критерия успешной деятельности, мотивации к учебной деятельности, умения сотрудничать в группе; Метапредметные: - формирование умения оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; (регулятивные) - систематизация материала, изученного на предыдущих уроках, развитие умения использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; (познавательные) - формирование умения слушать собеседника, формировать собственное мнение и позицию, полно и точно выражать свои мысли. (коммуникативные) |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Работа в группах | Книгопечатная продукция: «Русский язык 2 класс» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива», словарь синонимов, антонимов и омонимов. Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук. Экранно- звуковые пособия: презентация в Power Point
|
Технология обучения | ||||
Этапы урока | Формируемые умения: предметные, УУД | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(самоопределение) к учебной деятельности | УУД: - умение мобилизовать свои силы для работы ( р.) - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им ( к.) | Организует проговаривание правил поведения на уроке | Читают стихотворение, повторяют правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно пользоваться этими правилами | |
| Предметные: – находить слова- синонимы. УУД: – оценивать результаты работы (р.); – моделировать, классифицировать, указывая на основание классификации (п.); – слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка (к.) | Словарная работа Слайд 1 со словами | -Запишите словарные слова: Ученик, скоро, товарищ, мечта, ребята. - Проверьте правильность написания слов. - Что общего у записанных вами слов? - Подберите к записанным словам синонимы. - Что вы знаете о синонимах? Чем отличаются синонимы друг от друга? Какова их роль? | Учащихся записывают словарные слова под диктовку. Учащиеся выполняют проверку в парах, сверяясь со слайдом презентации. |
| Предметные: – находить слова- антонимы, отвечать на вопросы, пользуясь научным стилем речи; находить примеры слов, опираясь на свой речевой опыт. УУД: – определять границу знания/незнания (л.); – контролировать и оценивать свои действия (р.); – формулировать учебную задачу (п.); – полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.) | Слайд 2 | - Ребята, рассмотрите рисунки на слайде. Сравните их. -Запишите слова парами в столбик. - Какие по значению слова вы написали? - Можно ли их назвать синонимами? Как же мы можем назвать слова с противоположным значением? - Слушайте подсказку. Название таких слов произошло от древнегреческих слов анти-против и онима- имя. - Вернемся к словам, которые вы записали. - На какой вопрос отвечают слова в паре? - Сформулируйте правило о том, какие слова называются антонимами. - Какова тема сегодняшнего урока русского языка? Что можно узнать об антонимах? Поставьте перед собой цели урока, продолжив фразы. | Опираясь на картинки презентации, учащиеся подбирают к словам антонимы: чистый-грязный; легкий-тяжелый: большой-маленький. Формулируют правило об антонимах. Ставят цели урока и продолжают фразы:
|
| Предметные: – умение работать со словарем; строить высказывания в научном стиле. УУД: – применять методы информационного поиска; (п.); – формировать собственное мнение и позицию, полно и точно выражать свои мысли (к.) | Слайд 3 Игра « Наоборот» | - Проверим, ка вы поняли, что такое антонимы. А поможет в этом игра « Наоборот» Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко, - Молодцы, а для чего в речи нужны антонимы? - Сделайте вывод о роли антонимов в нашей речи. -Когда трудно определить значение слов, что может помочь? -Спишите предложения. Подчеркните антонимы. Проверьте правильность выполнения задания. | Дети продолжают стихотворные строки. Работа в парах. ( по учебнику) |
| Выполняют двигательную физминутку | |||
| Предметные: - формирование знаний о роли антонимов в речи, умение находить антонимы в тексте, обогащение словарного запаса; УУД: – уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (р.); – моделировать признаки понятия (п.); – сотрудничать с учителем и одноклассниками по решению учебной задачи; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка (к.) | - Как вы думаете на каких уроках можно использовать антонимы, кроме уроков русского языка? -Предлагаю каждой группе вспомнить и записать антонимы, которые встречаются на разных уроках. 1 группа – математика. 2 группа – окружающий мир. 3 группа – физическая культура. 4 группа – музыка. 5 группа – изобразительное искусство. | Дети распределяются в группы и выполняют задание. После завершения работы дети представляют свои результаты всему классу. Дети совместно с учителем анализируют слова, выбирают те из них, на которые они будут опираться при составлении общих моделей. | |
| Предметные: – формирование знаний о роли антонимов в речи, умение находить антонимы в речи. УУД: – подводить под понятие; классифицировать по заданному основанию; логически рассуждать (п.); – точно и доказательно выражать свои мысли (к.) | - К приведенным словам подберите антонимы, запишите их. Если вы сделаете правильно, то из первых букв подобранных вами слов получится ключевое слово. АНТОНИМ | Открывают учебник и читают задание, выполняют упражнение 225 самостоятельно. Организуется коллективная проверка | |
| Предметные: – умение подбирать слова-антонимы. УУД: – оценивать свои достижения (л.); – полно и точно выражать свои мысли( к.) | – Подведем итоги урока. – Сегодня на уроке вы узнали много нового о словах нашего языка. - О чем бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям? - Какое задание вам показалось наиболее трудным? -А какое – самым интересным? -Выскажите свое мнение об уроке. выберите одно из предложенных фраз, продолжите фразу. –А теперь вам предстоит оценить свою работу. |
Парад смайликов. Урок прошел легко – веселый смайлик. Урок прошел сложно –грустный смайлик. | |
| - Самостоятельно выберите то задание, с которым, на ваш взгляд, вы сможете справиться, которое вам будет по силам. При желании можно выполнить оба задания.
| Выбор задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Устаревшие слова"(2 класс, УМК "Начальная школа 21 века").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений об устаревших словах, умения распознавать устаревшие слова в тексте.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опреде...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Слог. Учимся переносить слова», УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления обучающихся о понятии “слог”, о правилах переноса слов по слогам с одной строки на другую, умения пере...
Технологическая карта урока русского языка тема «Связь слов в словосочетании. Примыкание.»
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений у обучающихся о типе связи слов «примыкание» в словосочетании. Задачи урокаПланируемые результат...