Технологическая карта для урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка к уроку русского языка для 3 класса. УМК Перспектива. Тема: "Значение и употребление глаголов в тексте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_znachenie_i_upotreblenie_glagolov_v_tekste.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО: Караваева А. С.
Тема: «Значение и употребление глаголов в тексте».
Класс: 3 «В».
Цель: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи.
Задачи:
Образовательные: Научиться употреблять глаголы в устной и письменной речи.
Развивающие: Развивать умение находить глаголы в тексте и ставить к ним вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению частей речи русского языка.
Ресурсы урока: презентация, учебник русского языка 3 класс 2 часть Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., УМК «Перспектива».
Педагогические технологии: технологии проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, технологии КСО, технологии развивающего обучения, технология оценки результатов достижения, ИКТ, технологии исследовательского метода обучения.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап Момент 1 мин | 1) Настроить обучающихся на работу. | Словесный Беседа | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | Формирование метапредметных знаний, умений и навыков. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Формирование учебного мотива. |
Актуализация знаний Технология проблемного обучения 5 мин | 1) Провести словарно-орфографическую работу; 2) Вспомнить части речи. | Словесный Беседа | Проводит словарно-орфографическую работу. Задаёт вопросы. | Выполняют словарно-орфографическую работу. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | К: участие в учебном диалоге. | Проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Постановка цели и задач урока Технология развивающего обучения 4 мин | 1) Настроить обучающихся на определение темы, цели и задач урока. | Словесный Беседа | Задает вопросы. Определяет совместно с обучающимися тему урока, ставит цель и задачи. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. Совместно с учителем определяют тему урока, ставят цель и задачи. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Формирование умения осуществлять целеполагание и выделять для себя важную информацию. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
Первичное усвоение новых знаний Технологии КСО 10 мин | 1) Вспомнить что такое глагол; 2) Определить, на какие вопросы отвечает глагол, что обозначает, для чего он нужен в речи. | Словесный Беседа | Задает вопросы, рассказывает о глаголе, выполняет совместно с обучающимися упражнения. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, запоминают, выполняют упражнения. | Фронтальная В парах | Презентация | Самоконтроль Взаимоконтроль | Понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. | К: умение слушать. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Первичная проверка понимания Технология исследовательского метода обучения 10 мин | 1) Проверить первичное понимание нового материала; 2) Начать работу по учебнику, чтобы закрепить новый материал. | Словесный Беседа Наглядный Работа с учебником | Проверяет первичное понимание нового материала, выполняет совместно с обучающимися задания на закрепление нового материала, организует самостоятельную работу и проверку обучающихся. | Слушают учителя, запоминают, начинают выполнять работу по учебнику. | Индивидуальная | Учебник | Самоконтроль | Умение самостоятельно работать. | П: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Формирование установок на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. |
Физминутка Здровье сберегающие технологии 1 мин | 1) Размяться. | Словесный Беседа | Выполняет вместе с обучающимися физминутку | Выполняют физминутку вместе с учителем | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Формирование знаний о спорте, как о неотъемлемой части жизни каждого человека. | Р: осуществление контроля своих действий, концентрация внимания. | Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью. |
Первичное закрепление ИКТ Технология КСО 10 мин | 1) Осмыслить и усвоить новые знания; 2) Завершить работу. | Словесный Беседа | Задает вопросы, упражнения на закрепление новой темы, подводит итоги совместно с обучающимися. | Отвечают на вопросы, выполняют упражнения на закрепление новой темы, подводят итоги. | Фронтальная В группах | Презентация Карточки | Самоконтроль | Умение самостоятельно работать. | П: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Развитие эстетических потребностей, ценностей, творческих способностей. |
Домашняя работа 1 мин | 1) Объяснить д/з. | Словесный Беседа | Объясняет домашнее задание. | Слушают учителя. | Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | П: воспринимать речь учителя. | ||
Рефлексия Технология оценки достижения результатов 3 мин | 1) Проанализировать проделанную работу. | Словесный Беседа | Задаёт вопросы, просит поднять предмет того цвета, которому соответствует настроение обучающихся. | Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя. | Фронтальная | Разноцветные смайлики | Самоконтроль | Формирование осознания важности полученной информации в ходе урока и её последующем применении в различных сферах жизнедеятельности. | Р: оценивание собственной работы, адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер. | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
- - Здравствуйте ребята, присаживайтесь, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок русского языка для вас проведу я. Всё ли у вас подготовлено к уроку? Проверьте свою готовность к уроку.
Не то беда, что мы всегда
Чего-нибудь не знаем,
А то беда, что иногда
Незнание скрываем.
А если знаешь сам, чего
Не знаешь, не умеешь,
Тогда добьёшься своего,
Узнаешь, поумнеешь.
- О чем нам хотел сказать автор? (О том, что не знать чего-то, это нормально, и никогда не поздно это узнать). Откройте тетради и запишите число. Сегодня у нас 20 апреля, классная работа. Кто готов, тот сел ровно и положил руки на парту.
- Наш урок мы начнем с разминки. Проведем словарно – орфографическую работу. Обратите внимание на слайд. На нем представлены слова. (Имя), прочитай их нам.
К..ртофель, ч…рный, р…бина, ж…лать, ж…лтый, ш…л.
- Спасибо. Что вы о них можете сказать? (это словарные слова).
- На какие 3 группы можно разделить? (сущ., прил., гл.). Правильно, давайте запишем данные слова в тетрадь в три столбика (сущ., прил., гл.). Проверим, что у вас получилось. Какую букву вы вставили в слово…и т.д.
- Что вы знаете об имени существительном? (обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?).
- Что знаете об имени прилагательном? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?).
- Что вы знаете о глаголе? (обозначает де йствие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?).
- -Послушайте строки Югова Алексея Кузьмича и попробуйте догадаться, какая тема нашего урока.
«Глагол-самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка». (А. К. Югов).
-Как вы понимаете эти строки? (глагол оживляет речь).
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Значение и употребление глаголов в речи»).
-А, какую цель мы поставим перед собой? (познакомиться с глаголом и его ролью в речи).
- –Теперь посмотрите на слайд. На нем представлены два текста. (Имя), прочитай нам первый текст, пожалуйста.
(Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.).
-Отлично, спасибо.
-(Имя), прочитай нам второй текст.
(Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, развиваются на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.).
-Давайте сравним эти тексты. Чем 1 текст отличается от 2? Как изменился 2 текст? (появились глаголы). Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала? (потому что появились гл., которые предали ясность и выразительность этому тексту). Ребята, выпишите глаголы из второго текста в тетрадь. Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. (Ответы на слайде).
5) -Откройте учебник на стр. 100 упр. 169. (Имя), прочитай задание. Отлично, спасибо.
— Прочитайте первую группу слов. (Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр)
— Определите часть речи. (это имена сущ., т.к. отвечают на вопрос кто?).
— Прочитайте вторую группу слов. (учит, шьёт, лечит, красит, строит, рисует).
— Определите часть речи. (это гл. т.к. отвечает на вопрос что делает? и обозначает действие предмета).
-Составьте и запишите предложения из данных слов. Подчеркните в предложения основу. Прочитайте предложения, которые вы составили. (Художник рисует. Строитель строит. Доктор лечит. Учитель учит. Швея шьёт. Маляр красит.)
— Каким членом предложения является глагол? (является сказуемым).
-Выполним упр. 170. (Имя), прочитай стихотворение. Какова главная тема и мысль стихотворения? (Тема стихотворения «Умелые руки»; главная мысль-это умелые руки украшают мир). Найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? (не знают, вышивают, строгают, копают, украшают - что делают? обозначают действие предмета).
-Выпишите глаголы из стихотворения и подчеркните их. Над глаголами укажите часть речи.
-А, теперь читаем правило на стр. 101 (Имя), прочитай нам правило.
— Что такое глагол? (это часть речи, которая обозначает действие предмета). На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?) Прочитайте правило ещё раз про себя. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте. Молодцы.
- -Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И трудиться вновь начните.
- -Посмотрите на слайд, на нем представлен отрывок стихотворения. (Имя), прочитай нам данный отрывок.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит. (А. С. Пушкин).
-Ребята, какие глаголы присутствуют в этом отрывке? Назовите их. Молодцы.
-Вам необходимо выполнить следующее задание: к глаголом из этого отрывка подобрать синонимы и антонимы.
-Давайте для начала вспомним с вами, что такое синонимы? Что такое антонимы? Верно.
-Разделитесь на небольшие группы по 4-5 человек и в течение 2 минут подберите к глаголам синонимы и антонимы. Запишите их.
-Давайте проверим, что у вас получилось. Первая группа, что вы записали? И т.д.
- –Наш урок подходит к концу, давайте запишем д/з. Выполните упражнение 176 на с.103.
- -Итак, давайте подведем итог урока. Вспомним, какая тема нашего урока? («Значение и употребление глаголов в речи»).
Какую цель ставили в начале урока? (познакомиться с глаголом и его ролью в речи). Достигли ли мы этой цели? Замечательно!
— Что такое глагол? (часть речи, которая обозначает действие предмета).
— На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?) Приведите свои примеры.
-Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? (с помощью глаголов наша речь становится более выразительной. Мы можем подобрать различные глаголы для передачи различных состояний. Н-р: погнать, перегнать, догнать, выгнать.). Ребята, если вам все было понятно на уроке, раскрасьте смайлик зеленым цветом, если что-то осталось для вас непонятным. Раскрасьте жёлтым цветом, и если вы совсем ничего не поняли, раскрасьте красным цветом.
- Наш урок окончен. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....