Технологическая карта для урока литературного чтения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный материл представляет собой разработку конспекта к уроку литературного чтения в 4 классе на тему: "А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no_1.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №1
Разработка технологической карты по литературному чтению
Оценка_____________
Тема: «А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Класс: 4 «Б».
Цель: систематизация знаний о сказке А. Пушкина «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».
Задачи:
Образовательные: учить выражать своё мнение о героях сказки и обосновывать выбор;
Развивающие: развить умение различать положительных и отрицательных героев сказки;
Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение выслушать товарища.
Ресурсы урока: презентация, доска, учебник по литературному чтению, 4 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., раздаточный материал.
Педагогические технологии: технологии проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, технологии КСО, технологии репродуктивного обучения, технология мотивации обучения, ИКТ, технология организации самостоятельной деятельности, рефлексивные технологии.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ФПИГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Организационный этап. Технология мотивации обучения | Организовывать готовность к уроку | Словесный Беседа | Приветствие, настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок литературного чтения буду проводить я. Посмотрите на соседа по парте и передайте ему своё хорошее настроение, я вам также желаю удачи и позитивного настроения. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Формирование предметных знаний, умений и навыков. | Р: умение организовывать свое рабочее место | Формирование учебного мотива. |
2. Постановка цели и задач урока | Помочь детям понять тему сегодняшнего урока | СловесныйБеседа | -С какой сказкой мы уже работаем несколько уроков? Для нас А.С. Пушкин, прежде всего, поэт-сказочник. Сегодня нам предстоит выяснить, насколько понята “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. | - Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Умение понять заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | К: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания. | Осознавать необходимость учебной деятельности |
3. Актуализация знаний Технология репродуктивного обучения | Напомнить детям ранее изученный материал | Словесный Беседа | - Итак, ребята, давайте вспомним, о чём же сказка, кто желает рассказать? -Мы вспомнили, о чем говорится в сказке, теперь давайте приступим к выполнению заданий. | Кратко пересказывает сказку | Фронтальная Индивидуальная | Презентация, доска | Самоконтроль и взаимоконтроль | Умение вспомнить содержание пройденного материала. | Уметь формулировать собственное мнение | Выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; |
4. Первичное усвоение новых знаний. Технология КСО Технологии проблемного обучения | Учащиеся расширят свои знания и умения. | Беседа, работа с наглядным материалом | -Поможет нам сегодня на уроке таблица. У вас на столах тоже таблицы. Работаете в парах. Герои бывают главные и второстепенные. Как вы это понимаете? Положительные и отрицательные. Как вы это понимаете? Главные – без которых не было бы всех описанных событий. Второстепенные – участвуют в событиях, но не являются основными действующими лицами, помогают свершению действий и событий. Итак, начнём работу! Определять героев будем в форме разминки для ума. 1. Чтобы расшифровать имя первого героя сказки, надо прочитать только русские буквы. R L w ц g а Y l р J и L Z i ц v Y а У нас появилось имя первого героя сказки какое? Как же Царица-мачеха появилась в сказке? Подтвердите свои слова текстом. В отрывке прозвучали имена ещё двух героев. Каких? В какую группу отнесёте Царя? Он главный герой или второстепенный? Почему? Вывод: второстепенный, положительный и отрицательный Почему именно Царице Пушкин предназначил зеркало? Чему нас учит зеркальце? Какой герой ЗЕРКАЛО? Ребята, всегда ли нужно говорить правду? Найдите в тексте, как говорит поэт о Царевне. Стр.79. С чем сравнивает Пушкин царевну? А, с розой, такой же красивой, но с шипами, можно сравнить царевну? Определите её место в табличке. Вы помните, что случилось с Царевной? Кто помог Царевне, кто приютил её в своём тереме? | Слушают учителя, беседуют с ним. Царица У Царя умерла жена и он женился на другой Царь, зеркальце. Второстепенный Рассуждают, в какую группу отнести Царя. Только оно могло сказать правду, остальные её боялись. Говорить правду Второстепенный положительный Ответы детей… Царица решила погубить царевну Главный отрицательный Царевна С цветком, с ромашкой, так как она нежная Главный положительный Царица приказала отвести её в лес и оставить там на съедение волкам | Фронтальная, индивидуальная, парная | Презентация | Самоконтроль и взаимоконтроль | Формирование умения осуществлять целеполагание и выделять для себя важную информацию. | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Динамическая пауза Здоровье сберегающие технологии | Размяться | Иллюстративный | Разминка | Выполняют физминутку | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Формирование знаний о спорте, как о неотъемлемой части жизни каждого человека. | Р: осуществление контроля своих действий, концентрация внимания. | Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью. |
6. Первичная проверка понимания. ИКТ технологии | Обобщить изученное и проверить понимание | Работа с учебником, беседа | Их место в таблице? Посмотрите на слайд. Угадайте, как зашифрованы эти герои и по какому принципу их надо прочесть? 1 3 5 7 2 4 6 8 10 12 14 16 18 Срелмгьрбдощгтадтгыоргежй (Первое слово- читаем нечетные буквы, а во втором слове все чётные.) Следующий герой сказки. По какому принципу надо прочитать его имя? Ко-Е-ро-ли-ле-сей-вич Сначала нечетные слоги, а затем чётные. • В чём заслуга этого героя? • Его куда поместите? Итак, табличка заполнена! Мы разделили героев сказки на группы (прил 1) | Семь богатырей Главные положительные Спас царевну, разрушил злые чары царевны-мачехи Главный положительный | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | К: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем | Выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности |
7.Первичное закрепление. Технология организации самостоятельной деятельности | Проверить могут ли дети самостоятельно выполнять задания по теме урока. | Самостоятельная работа | Составьте характеристику любого героя сказки по следующему плану. План характеристики героя сказки. -Где живёт герой? -Внешний облик героя. -Какие поступки совершает? -Какой характер у героя? -Как к герою относится автор? -Своё отношение к герою | Выполняют задание. | Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; | Выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности |
8. Запись домашнего задания Технология организации самостоятельной деятельности | Объяснить д/з | Словесный Объяснение | Дома нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся отрывку из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | Учебник Презентация | Самоконтроль | Формирование навыков самостоятельной деятельности. | П: воспринимать речь учителя. | Развитие ответственного отношения к обучению. |
9. Итог урока Рефлексивные технологии | Подвести итоги урока | Словесный Беседа | Итак, ребята, какая же тема нашего урока? Назовите положительных героев сказки. Отрицательных. У кого появилась симпатия к герою? | Подводят итоги урока. | Фронтальная работа | Презентация | Самоконтроль | Умение анализировать и применять полученную информацию. | Р: контроль и оценка своих результатов за урок. | Формирование нравственно-этической ориентации обучающихся. |
10.Рефлексия Рефлексивные технологии | Понять, какие трудности возникли при выполнении заданий на уроке. | Беседа | Что было сложного? Поднимите руку те, кто бы сегодня взял зелёную карточку, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно. - Жёлтую, если вы работали на уроке не в полную силу. - Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке. Молодцы, ребята, вы отлично потрудились, спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руку, оценивают свою работу на уроке. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Итак, таблица заполнена! Мы разделили героев сказки на группы.
Главные герои | Второстепенные персонажи | |
положительные | отрицательные | Царь + – |
Царевна | Царица-мачеха | Зеркальце+ |
Семь богатырей |
| |
Королевич Елисей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения на тувинском языке по теме: С. Сарыг-оол "Саны-Мөге"
4-ку класска литературлуг номчулга кичээлинде С.Сарыг-оолдуң "Саны-Мөге" деп шулуглелин өөредириниң технологтуг картазы....
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Технологическая карта к уроку литературного чтения. Л.Н. Толстой "Акула", 3 класс, УМК "Школа России". Фрагмент урока (для аттестации).
3 класс, УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...