Конспект урока русского языка, 2 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Связь предложений в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 28.03.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 2-6
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Полякова Наталья Михайловна
Методист: Галлиуллина Нажия Камиловна
Тема урока: «Связь предложений в тексте»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение понятия «текст» на основе осознания одного из основных его признаков – связи предложений, закрепление умения определять текст и его признаки.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1) Повторить основные признаки текста;
2) Продолжить формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте.
Предметные: научатся:
1) Выявлять основные признаки текста;
2) Устанавливать логическую и синтаксическую связь предложений в тексте.
Развивающие:
1) развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог;
2) развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. Личностные:
1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2) воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
УМК: «Начальная школа 21 века», русский язык 2 класс, Ч.2, С.С. Минаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_2_klass_nachalnaya_shkola_21veka.docx | 516.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 28.03.2023
Школа: МАОУ «АЛ №95»
Класс: 2-6
Урок: 3
Время: 9:50-10:30 Кабинет: 306
Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 31
Учитель: Полякова Наталья Михайловна
Методист: Галлиуллина Нажия Камиловна
Тема урока: «Связь предложений в тексте»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение понятия «текст» на основе осознания одного из основных его признаков – связи предложений, закрепление умения определять текст и его признаки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: научатся:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Начальная школа 21 века», русский язык 2 класс, Ч.2, С.С. Минаева
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактич еские средства и интеракти вное оборудова ние |
Самоо | Включени | Фронтальная | Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Давайте с вами настроимся на работу, улыбнёмся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа. -Я желаю вам успешного урока, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать. | Приветсвуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: | 1 слайд |
опреде | е в | Группа | настраивать на | |||
ление | учебную | словесных | урок, | |||
к | деятельно | методов: слово | планировать | |||
деятел | сть на | учителя | учебное | |||
ьност | личностн | Группа | сотрудничества | |||
и | о | наглядных | с | |||
(1-2 | значимом | методов: показ | преподавателем | |||
мин) | уровне | презентации | и сверстниками; | |||
Актуа | Готовност | Фронтальная | Актуализирует знания обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно сидеть за партой? -Хорошо, а покажите мне, как нужно правильно держать ручку. -Открываем свои рабочие тетради и записываем число. Чистописание. -Что написано на доске? -Верно, запишите эти слоги и сочетания букв в тетрадь и составьте из них слова, ставя ударение и подчеркивая орфограммы (курица, петух, собака).
Повторение - Попробуйте составить предложения с этими словами. - Можем ли мы назвать эти предложения текстом? - А кто мне может сказать, что такое текст? - Молодцы, выделите главный признак текста. - Посмотрите на текст. Этот текст составлял ученик, но как видите, в нем много ошибок. Какие это ошибки? - Верно, напишите в тетради правильный вариант. - Скажите, для чего нам нужны в тексте точки?
- Что мы повторили? - Почему нам важны знания о тексте и его признаках? | Анализируют,отвечают
| УУПД: строить |
2 слайд |
лизац | ь | Группа | - спина прямая, плечи расправлены, руки лежат на карте. Показывают, как правильно держать ручку. Записывают число. | речевое высказывание в устной форме; | ||
ия | мышлени | словесных | - ри, ца, ку, ба, ка, со, чк, тух, пе – слоги. - Мне купили собаку. Петух кричал все утро. У моей бабушки есть курица. | |||
знани | я и | методов: беседа | -нет, потому что они никак не связаны по смыслу. - Несколько предложений, связанных по смыслу. - Связь предложений по смыслу. Новые предложения начинаются со строчной буквы, и нет точек. В начале апреля неожиданно пошел дождь. Еще кое-где лежал снег, и дождь помогал снегу растаять. Удары грома окончательно прогнали зиму. - Они показывают границы предложений и отделяют предложения друг от друга. | |||
й и | осознание | Группа | Текст и его признаки. В речи мы используем тексты. Когда мы что-то рассказываем, мы должны это делать связно, мы должны понимать цель нашей речи, правильно её строить. | делать | ||
мотив | потребнос | наглядных | обобщение. | |||
ации (3 | ти к построен | методов: показ презентации | УУКД: слушать и понимать речь | |||
мин) | ию | других; | ||||
нового | анализировать | |||||
способа | информацию. | |||||
действий |
Поста | Выявлени | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Предположите тему урока. -Предположите цели: 1) Обобщить… 2) Закрепить… - Давайте составим план из разбросанных слов: Знания, обобщим, текст, учиться, предложения, в тексте, связывать, самостоятельная, деятельность, оценим, выполним. | Выдвигают варианты формулировок темы и цели - Текст. Связь предложений в тексте. 1) Обобщить знания о тексте; 2) Закрепить умение последовательно связывать предложения в тексте. План: 1.Обобщим знания о тексте. 2.Будем учиться связывать предложения в тексте. 3.Выполним самостоятельную работу; 4.Оценим свою деятельность. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированн о высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательно сть выбранных действий | ||
новка учебн | е места и причины | ||||||
ой | затруднен |
| |||||
задачи (4-5 | ия, постановк | ||||||
мин) | а цели | ||||||
урока | |||||||
Обобщ | Построен | ФронтальнаяГруппа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Показ презентации | Организовывает деятельность обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала. - Давайте откроем учебник на странице 67 и найдем упражнение 2.
- Какое предложение лишнее? -Верно, по смыслу оно подходит, но повторяет информацию, которая уже была озвучена. Какой из этого мы можем сделать вывод? -Верно, этот текст в исправленном виде вы запишете дома в тетрадь. - Обратите внимание на упражнение 3. - Прочитайте сначала текст про себя, а затем попытайтесь восстановить последовательность предложений - Отлично, теперь мы можем сказать, что эти предложения связаны по смыслу? - На экране вы видите возможные заголовки, давайте выберем самый подходящий: сыроежка, ядовитый мухомор, несъедобные грибы. - Давайте попробуем составить концовку, используя опорные слова: сомневаешься, взрослых, спроси, не бери, жизнь, опасность, не подвергай. - Молодцы, запишите получившийся текст и после мы сверим с эталоном то, что у нас получилось. | - второе, потому что оно полностью повторяет информацию из первого предложения. - В тексте не должно быть лишних повторений. - Все знают шляпку ядовитого мухомора — красную с белыми пятнышками. А вот самый смертельный гриб — бледную поганку — легко спутать со съедобным шампиньоном или сыроежкой. Отсюда главное правило грибника: в корзину клади только те грибы, которые хорошо известны тебе и твоим друзьям. -да -несъедобные грибы Если сомневаешься, спроси у взрослых, а лучше не бери такой гриб. Не подвергай свою жизнь опасности! | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствам и УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | 9 слайд | |
ение и | ие детьми | ||||||
систематизация | нового | ||||||
способа | |||||||
действий и | |||||||
формиров | |||||||
ание | |||||||
способнос ти к его выполнен | |||||||
ию | |||||||
Физминутка (1 мин) | ||||||
Самос тоятел ьная | Интериор изация нового | Индивидуальна я Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. Перед вами карточки. Поставьте предложения в парильном порядке, чтобы получился текст. Докажите что это текст. Найдите главную мысли и тему. Озаглавьте свой текст. ___Вдруг пролетела муха и села на шляпу. ___Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. ___Любе подарили котенка. ___На стуле лежала шляпа. ___Видны только белые лапки. ___Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. ___Вот какой шалунишка! Тема__________________________________________ Главная мысль __________________________________ - Сверим результат с эталоном. Оцениваем друг друга в парах. 1-2 ошибки – 4, 2-3 ошибки – 3, больше 3 ошибок – 2. | Выполняют самостоятельную работу | УУРД: Сравнивать результаты | 11 слайд |
работа | способа | своей | ||||
с | действий, | деятельности с | ||||
самоп | индивиду | деятельностью | ||||
ровер | альная | одноклассников | ||||
кой | рефлекси | |||||
(20-25) | я достижен | |||||
ия цели, | Котенок - шалунишка. Любе подарили котенка. Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. На стуле лежала шляпа. Вдруг пролетела муха и села на шляпу. Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла его. Видны только белые лапки. Вот такой шалунишка! Тема: баловство котенка. Основная мысль: маленький котенок - очень игривое существо. | |||||
создание | ||||||
успеха | ||||||
Рефлексия деятельности(по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результата деятельности,осознание метода деятельности |
Ф Группа словесных методов: беседа Внешний контроль |
- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? - Продолжите предложения: -Я узнал… -Мне понравилось… - Спасибо за урок. Мне было очень интересно поработать с вами. | Анализируют свою работу на уроке -связь предложений в тексте -узнать о значении связи предложений в тексте и научиться редактировать тексты -Да Сомооценивание | УУРД: Оценивать свою работу | 13 слайд 14 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"
План урока русского языка во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Связь слов в предложении"
Урок закрепления знаний по теме: "Связь слов в предложении". Развитие речи учащихся....
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:«Связь слов в предложении».
Тема урока: Связь слов в предложенииТип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Создать условия для формирования:...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»
Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему «Связь слов в словосочетании. Согласование»
Тема: «Связь слов в словосочетании. Согласование»Цель: создать условия для усвоения знаний детей о связи слов в словосочетании, формирования умения определять тип связи согласование....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слово. Предложение."Педагогическая цель. Способствовать формированию у учащихся представления о том, что предложение состоит из с...