План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».
Тип урока: урок актуализации изученного.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повторению правописания безударных гласных в корне слова, презентации проекта «Фразеологизмы в словарных словах».
Задачи:
Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; группировать слова по заданному основанию (группы родственных слов); обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.
в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку
(3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Тема урока: «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова».
Тип урока: урок актуализации изученного.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по повторению правописания безударных гласных в корне слова, презентации проекта «Фразеологизмы в словарных словах».
Задачи:
Предметные: содействовать изучению новой темы, формированию у учащихся лексических умений; группировать слова по заданному основанию (группы родственных слов); обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их; развитие активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
б) познавательных – воспринимать смысл предъявляемого текста; обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; сравнивать; составлять классификации.
в) коммуникативных – принимать участие в работе с парой, договариваться, приходить к общему решению.
Оборудование: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; 3 класс, часть 1), тетрадь, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
Этапы урока | Время | Содержание деятельности на уроке | Формы и приемы деятельности | |
1.Организационный момент | 2-3 мин. | 1)Проверка готовности учащихся к уроку. - Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. (Слайд 1) 2)Речевая разминка: | Проводится в виде диалога: учитель спрашивает, дети хором отвечают. | |
Учитель: | Дети: | |||
Кто будет разговаривать? Кто будет выговаривать? Все правильно и внятно? Чтоб было всем понятно? | Мы будем разговаривать! Мы будем выговаривать! Все правильно и внятно! Чтоб было всем понятно! | |||
3)Подготовка руки к письму и повторение правил посадки (Слайд 2 – плакат «Правила посадки»): а) упражнения для кистей рук; б) массаж пальцев. | ||||
2. Проверка дом. зад. | 5 мин. | Презентация проекта «Фразеологизмы в словарных словах». - Дети, давайте вспомним, что такое «фразеологизмы»? (Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов) (Слайд 3) - Над какой орфограммой вы работали в своем проекте? (Непроверяемые безударные гласные) Учащиеся из своего сборника «Фразеологизмы в словарных словах» зачитывают перечень фразеологизмов, выделяют словарное слово в каждом и дают значение каждого фразеологического оборота. | Фронтальный опрос. Выступление детей | |
3. Актуализация опорных знаний | 3 мин. | На презентации даны неполные фразеологизмы (Слайд 4). - Восстановите фразеологизмы. Делить шкуру неубитого ____ (медведя) Держать _____ за зубами (язык) - Проверьте свою работу. (Проверка на Слайде 5) - Подчеркните орфограмму «Непроверяемые безударные гласные в корне». | Индивидуальная работа. Самопроверка | |
4.Каллиграфическая работа | 5 мин. | 1. Работа с загадкой. - Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву ... (Д) (Слайд 6) 2. Выполнение учебных действий в тетрадях: Дд Дд Дд да до ди (Слайд 5) - Спишите обе строки, пользуясь первым правилом чистописания. 3. Работа с фразеологизмом. Дом построить на п..ске. - Объясните значение данного фразеологического оборота. - Какая буква пропущена в слове «песке»? (е) Почему? (Это словарное слово) | Все буквы должны быть одинаковой высоты – первое правило чистописания. | |
5.Определение и формулирование темы урока | 3 мин. | Беседа. -Сегодня урок у нас будет необычный. Я предлагаю вам совершить путешествие в замечательную и великую страну русского языка. И отправимся мы с вами (Слайд 6) в гости к старому и мудрому дедушке Корню. - А что такое КОРЕНЬ? (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.) - Как вы думаете, почему он самый главный? - Могут ли слова существовать без КОРНЯ? - Тяжело живётся дедушке Корню. Дел у него очень много. Правит в своей стране мудро и справедливо. И все спешат к нему за советом. Нет у него ни одной свободной минуты. Все жители страны русского языка почитают его и выполняют все его правила! С одним из них мы и будем сегодня работать. А с каким, вы узнаете, преодолев первое испытание. (слайд7) - Дедушка Корень рассказал мне историю, она произошла с мальчиками – Димой и Колей. Послушайте её. | Фронтальный опрос. Беседа
| |
6.Первичное усвоение новых знаний. | 15 мин. | - Идем дальше. Корень предлагает следующее задание. 1. Работа по учебнику. - Упражнение 1 на стр. 142. - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Коллективная проверка работы. 2. Словарная работа. Самостоятельная работа в парах. (Слайд 10) - Ребята, посмотрите на следующее задание дедушки Корня. На слайде записаны слова м_роз, п_года, вет_р, сев_р, з_бавы, к_ньки. - Как называются эти слова? (Словарные) - Почему эти слова называются словарными? (Их нужно проверять по словарю) Сейчас напишем «взаимодиктант» в парах. Сторона А ветер мороз север погода коньки забавы Сторона В вет_р м_роз сев_р п_года к_ньки з_бавы 1) Один ученик из пары читает текст карточки (сторона В), другой пишет. 2) Смена ведущего. 3) Каждый берёт тетрадь своего партнёра и по памяти проверяет написанный им диктант. 4) Открывают карточку (сторона А) и проверяют по карточке. 5) Каждый в своей тетради записывает правильно слова, в которых были допущены ошибки. 6) Снова берут тетради друг друга, ещё раз просматривают и ставят знак о том, что диктант проверен. - С какими безударными гласными мы с вами работали в словарных словах? (С непроверяемыми.) 3. Работа по учебнику. - Упражнение 3 на стр. 143. Сделайте буквенную запись слов. 4. Выборочный диктант. – Идём дальше. (Слайд 11) Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы перебраться через мост, ошибки надо нам исправить. У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги. -Какие ошибки вы здесь встретили? -Давайте исправим ошибки (объяснения детей) -А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово «они» я заменю словом «книги». Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке. - Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь? – Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему? 5. Физкультминутка. Физкультминутка на Слайде 11. | Коллективная работа Фронтальный опрос Работа в парах | |
7.Первичное закрепление новых знаний. | 5 мин. | Работа в группах. - Дедушка Корень приготовил для вас -следующее задание. Вам нужно разделиться на группы. 1 группа. Работа с фразеологизмами. «Угадай-ка». Спиши, вставляя пропущенные слова. - Не велик…. да краснеет нос (мороз) - Подчеркните орфограмму «Непроверяемые безударные гласные». 2 группа. Работа по учебнику. -Упражнение 4 на стр. 143. Проверь, не исчезли ли запятые. Спиши, расставляя знаки препинания. Проверка заданий. Учащиеся зачитывают задания и ответы. | Работа в группах. | |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин. | - В учебнике на стр. 143 упр. 5. Догадайся, по какому признаку слова сгруппированы в столбики. Допиши в каждый столбик по два-три слова. | Домашнее задание высвечивается на Слайде 12 | |
9.Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1 мин. | (Слайд 13) - Итак, свершилось волшебство, открываются ворота и нас встречает этот удивительный, добрый и очень мудрый дедушка Корень, без которого жизнь в стране русского языка была бы совершенно беспорядочной. Корень правит, корень судит, корень одобряет и осуждает. Без корня, наверное, и мы бы жить с вами не смогли. - «Смотри в корень!» или «Зри в корень!» – значит, выдели самое главное!! - А без каких правил, мы с вами не можем обойтись уже сейчас, учась в третьем классе? (Слайд 14) Безударный в корне – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, -Я, думаю, что урок дедушки Корня вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. (Слайд 15) - Вам понравился урок? - Какое задание больше всего понравилось? -Давайте поблагодарим Дедушку за те задания, которые он вам приготовил. - С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлик. | Фронтальный опрос Прием «Смайлики» | |
10.Итог урока | 1) Оценка работы класса. 2) Оценивание работы отдельных учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
Конспекты уроков по русскому языку, 4 класс, Начальная школа 21 века
Конспекты уроков по русскому языку предназначены для преподавания в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI". Конспекты для удобства использования разбиты по полугодиям и четвертям....
Тематическое планирование уроков по русскому языку, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...