Конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мыльникова Мария Евгеньевна

Тема: Повторение изученных орфограмм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx105.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Класс: 2

Тема: Повторение изученных орфограмм.

Цель: обобщение знаний о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Задачи:

  1. Вспомнить ранее изученные орфограммы.
  2. Формировать орфографическую зоркость.

3. Развивать речь, внимание и память.

Оборудование: презентация, дидактический материал.  

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Расскажу я вам секрет
             Крепких знаний и побед.
             Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
             Не спеши, будь аккуратен,
             Наблюдай и подмечай.
             Приложи ты трудолюбие, просто время не теряй,
             Сравнивай, обобщай и почаще отвечай.

  1. Минутка чистописания.

- Сегодняшний урок мы, как обычно, начинаем с минутки красивого письма. Запишите сочетания букв красиво и правильно.

На доске:

Ор грам

фо ма

- Обведите в кружок те сочетания, которые получились у вас лучше всего.

- Поставьте «+» на полях, если вы справились с этим заданием.

  1. Постановка целей и задач урока.

- Какое слово можно получить из этих сочетаний? (Орфограмма)

- Что такое орфограмма? (Опасное место, в котором требуется применение правила).

- С какими орфограммами вы уже знакомы?

- Какие орфограммы спрятались на картинках? (См.приложение)

- Как вы считаете, писать слова правильно, без ошибок важно или нет?

- А для у вас умение писать слова правильно необходимо?

- А как вы думаете, о чёс же пойдёт речь сегодня на уроке? Какова тема урока? (Правописание изученных орфограмм).

- Правильно. Сегодня мы повторим изученные раннее орфограммы.

- Ребята, у нас с вами очень ответственная работа. Отнестись к ней нужно серьёзно. Я предлагаю вам составить памятку для будущих второклассников о способах проверки изученных орфограмм.

- Какова цель урока? (Повторить и обобщить правописание изученных орфограмм и подготовить памятку для будущих второклассников).

  1. Применение знаний и умений.

Задание 1. Работа с орфограммой «Безударный гласный в корне слова»

На доске записаны слова:

  1. В…да, сн…га.
  2. К…вёр, з…лёный.
  3. П…льто, яг..да.

- Какая орфограмма допущена в словах на доске?

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- На месте окошек вставь нужную букву, подбери проверочное слово и запиши слова парами в тетрадь.

- Как проверить безударный гласный в 1 случае? (Изменить форму слова так, чтобы безударный гласный стал ударным).

- Как проверить безударный гласный во 2 случае? (Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне).

- Как проверить безударный гласный в 3 случае? (Проверить по орфографическому словарю).

- Итак, давайте попробуем составить первую памятку.

Памятка 1.

1.Поставь ударение.

2.Выдели корень.

3.1.Измени форму слова так, чтобы безударный гласный стал ударным.

3.2. Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне.

3.3. Проверь по орфографическому словарю.

4. Напиши в корне проверяемого слова ту же букву, что и в проверочном.

- Поставьте «+» на полях, если вы справились с этим заданием.

Задание 2. Работа с орфограммой «Парный согласный в корне слова»

На доске записаны слова:

  1. Но…, ё… .
  2. Тря…ка, ло…ка.

- Какая орфограмма допущена в этих словах?

- Как проверить парный согласный в корне слова?

- На месте окошек вставь нужную букву, подбери проверочное слово и запиши слова парами в тетрадь.

- Как проверить парный согласный в 1 случае? (Измени форму слова, чтобы после парного согласного стояла гласная).

- Как проверить парный согласный во 2 случае? (Подбери однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная).

- Составим вторую памятку.

Памятка 2.

  1. Выдели корень.

2.1.Измени форму слова так, что после парного согласного появилась гласная.

2.2.Подбери однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная.

3. Напиши в корне проверяемого слова ту же букву, что и в проверочном.

- Поставьте «+» на полях, если вы справились с этим заданием.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Задание 3. Работа по карточке под № 1

Работа в паре

- Давайте вспомним правила работы в парах.

- Возьмите карточку №1.

- Заполните таблицу. Распределите слова в соответствии с типом орфограммы.

Безударный гласный в корне слова

Парный согласный в корне слова

Слова: вода, след, перо, взгляд, добро, повар, связка, гора, дробь, трава, сказка, книжка, плясун, река, чашка.

- Давайте проверять. Какие слова записали в 1 столбик? Какие слова записали во 2 столбик?

-  Поставьте «+» на карточке, если вы справились с этим заданием.

Задание 4. Работа по карточке под № 2

Индивидуальная работа

- Возьмите карточку № 2. Прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Наступила ранняя зема. Выпал пушистый снек. Мидветь готовится к земе. В лисной глуши он выбрал место для берлоги. Он натоскал в своё жельё мяхкой душистой хвои. Типло и уютно там.

- Поменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку по слайду 3. Правильные буквы выделены жирным шрифтом.

- Поставьте «+» на карточке, если ваш одноклассник справился с этим заданием.

- Меняемся карточками обратно. Давайте запишем текст к себе в тетрадь. Проговариваем по одному предложению по цепочке.

  1. Рефлексия.

- Какие задания на этом уроке мы выполняли?

- Давайте вернёмся к цели нашего урока.

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Мальчики, возьмите карточку синего цвета, а девочки – красного. Вам нужно продолжить фразу. Для этого выберите подходящее слово и подчеркните его карандашом. Не забудьте посчитать поставленные «+» в тетради и на карточках.

1. На уроке я работал(а)

2.Задания были выполнены

3.Материал урока для меня

4.Своей работой на уроке я

активно/ пассивно

без ошибок/ с ошибками

полезен/ бесполезен

интересен/ не интересен

понятен/ не понятен

доволен(ьна) /не доволен(ьна)

https://sun9-73.userapi.com/impf/c857536/v857536284/54a90/h23aHJN7NaA.jpg?size=512x512&quality=96&sign=a03e55a6d6fbc89dd8e95f1947e583d8&type=album

а о и е я

https://doc4web.ru/uploads/files/31/30276/hello_html_m16b6509a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...