Технологическая карта урока Русского языка 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Тема: Различение шипящих и свистящих согласных
Цель: создание условий для формирования у учащихся умений различать свистящие и шипящие согласные на слух, в произношении и написании
Личностные результаты:
·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
·поиск и выделение необходимой информации;
· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
формирование следующих базовых учебных действий (БУД):
Познавательные БУД:
·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
·умение ориентироваться на развороте учебника;
Регулятивные БУД:
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию
Коммуникативные БУД:
·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
· умение слушать и понимать других;
·умение оформлять свои мысли в устной форме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русского языка
2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
учитель: Фатаеева Наталья Анатольевна
Тема: Различение шипящих и свистящих согласных
Цель: создание условий для формирования у учащихся умений различать свистящие и шипящие согласные на слух, в произношении и написании
Личностные результаты:
·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
·поиск и выделение необходимой информации;
· предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
формирование следующих базовых учебных действий (БУД):
Познавательные БУД:
·умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
·умение ориентироваться на развороте учебника;
Регулятивные БУД:
· умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
· отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию
Коммуникативные БУД:
·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
· умение слушать и понимать других;
·умение оформлять свои мысли в устной форме;
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля |
Мотивационный | Словес | Здравствуйте ребята, похлопайте те у кого сегодня хорошее настроение, похлопайте те кто готов начать урок. | Хлопают | Ф | Устный контроль |
Минутка чистописания | Словесный(объяснение) Наглядный (доска) практический | -Откройте свои тетради в линейку, отступите 2 строчки от последней записи. Запишите сегодняшнее число и "Классная работа". Сегодня у нас 23 ноября. -Ребята, разомнем наши ручки перед работой и проведём минутку чистописания. - напишите соединения букв: мл, кр Пропишите в тетради 1 строчку, чередуя соединения букв. Пишите аккуратно, после пары букв оставляйте достаточное количество места. | -записывают в тетрадях число и "Классная работа" и соединения букв | И | Контроль учителя |
Актуализация знаний | - На доске карточки-символы (змея, свисток) и карточки с буквами (Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц) - Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами? - Распределить буквы по двум столбикам (шипящие и свистящие) Кто догадался, какая тема урока сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься? - Правильно, тема нашего урока звучит так « Различение шипящих и свистящих согласных в слове». - Ребята, наш друг Буратино не может выполнить домашнее задание, и просит нас помочь ему. Поможем? На доске карточки-символы (змея, свисток) и картинки с предметами (шапка, жук, щенок, чайник, солнце, зонт, цыпленок). -Выделить первый звук в слове, определить шипящий или свистящий, распределить картинки по первому звуку (шипящие под карточкой «змея», свистящие под карточку «свисток».) | Ответы детей | |||
Изучение нового материала | Словес Наглядные | Давайте откроем учебник на стр 56 Выполни первое упражнение, прочитаете задание Что нужно сделать? Спешите слова и подчеркните в буквы Произнесите подчеркнутые буквы Буратино просит вас о помощи. Поможем? Упражнение «Буквы спорят». Выбери нужную букву. ШиШ/Ски шлепнулись с соС/Шны. Снег их скроет до веС/Шны. (Списать, подчеркнуть букву, которую вставили) Давайте откроем учебник на стр 57 выполним 4 упражнение Что говорится в упражнение? А теперь проверим правильно ли вы почеркнули буквы | Нужно подчеркнуть в них разные буквы Списывают слова и подчеркивают буквы Да Списывают и подчеркивают буквы Отгадать загадку, записать в тетрадь загадку и отгадку, почеркнуть шипящие и свистящие буквы Проверяют | Ф И | |
Первичное закрепление | Словес Нагляд | Буратино подготовил для вас последнее задание, у вас на столах лежат карточки Спишите стихотворение. Подчеркните шипящие и свистящие согласные. Жил у Зоечки щенок – Рыжий хвостик, Черный бок. | Выполняют задание | И | |
Рефлексия | Словес | О чем мы сегодня говорили на уроке? - Помогли Буратино выполнить все задания? - Он благодарит вас. У вас на столах лежат кружочки красного и синего цвета Поднимите красный кружок- если вам было интересно и у вас все получилось Поднимите синий – если вам было трудно и что-то не получилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...
Технологическая карта урока ИЗО 1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Название урока: ИЗО Тема: ...
Технологическая карта урока математика 1 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями) Учитель Фатеева Н.А.
Название урока: математика...
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс обучающиеся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Беседа о художниках и их картинах. Лепка человекаЦель: Создание условий для формирования у учащихся знаний о художниках и их картинах.Планируемые результатыРегулятивные: Проговаривать после...
Технологическая карта урока Математики 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единицЦель: создание условий для формирования у учащихся закрепление знаний га увеличение, уменьшение на несколько единиц БУД познавательные...