русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема. Приставка как часть слова. Закрепление
Тип урока: Закрепление.
Цель: Закрепить знания о роли приставки, формировать умения разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок; воспитывать внимательное отношение к слову.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения
- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)
- компьютерная презентация
- интерактивная доска
-раздаточный материал (карточки)
-тренажер для словарного диктанта
Планируемые результаты
Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;
- научится находить приставку среди других частей слова;
- образовывать новые слова с помощью приставки;
Метапредметные
- познавательные: - ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
- коммуникативные: - ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- аргументировать свою позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
- регулятивные: - ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- составлять простейший план действий;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников
Ход урока
- Актуализация знаний
Желаю на уроке быть: (дети садятся на высказывания)
- Внимательным
- Успешным
- Активным
- Любознательным
Какое слово лишнее? Почему
корень окончание глагол приставка суффикс (это части слова)
Игра «Самый внимательный»
КОРСОРТКЛАСАИЛПРИСТАВКАНОТСОЛИНЬ
- Сформулируйте тему. (Приставка-как часть слова)
Эта тема вам знакома?
(Вчера мы изучали самостоятельно эту тему)
- Первичная проверка. Карточки
Давайте проверим, как вы справились.
- Что такое приставка? Приставка – это ________________
- - Где находится? Находится __________________________
- - Для чего служит? Служит __________________________
- - Как обозначается? Обозначается ___________________
- Приставка имеет значение? _________________________
Поменяйтесь с соседом, проверьте по слайду, поставьте «+», если верно, за каждое высказывание.
Встаньте те, у кого 5 плюсов (фиксирую на доске, сколько человек справилось)
Как сделать так, чтобы в записи числа был весь класс?
Формулировка Задач урока:
1) Разобраться в теме
2) Применить полученные знания на практике
3) Сделать контрольное тестирование.
- Основная часть урока.
Словарная работа, чистописание.
Начнем с повторения (по загадкам угадать слова - спасибо, ноябрь, ежевика, город). Проговаривают по слогам и записывают в тетрадь.
Какое слово получилось?
СНЕГ
Какая орфограмма, как проверить? (в парах привести примеры).
Работа в группах
Подберите к этому слову однокоренные слова, запишите на планшетах. Проверка устно.
Работа над алгоритмом ( как найти приставку)
Посмотрите на планшеты и ответьте - подснежник будет являться однокоренным словом к слову снег?
Для ответа вспомните правило, как найти приставку или загляните на стр.144
- Подбираем однокоренное слово
- Выделяем корень
- Находим ту часть, которая стоит перед корнем, выделяем приставку.
Игра «Самый внимательный»
Разбор слова подснежник по составу.
-Что изменилось в разборе? (порядок разбора),
Разберите в группах 1 слово по алгоритму.
1 человек работает у интерактивной доски
Сейчас выполним упражнение, и выделим приставку.
Работа в учебнике, стр. 144 , Упражнение 2
1 ряд- 1-й столбик 2 ряд- 2-й столбик 3 ряд- 3-й столбик
Проверка со слайда.
Микро вывод : Что общего в словах каждого столбика? Что делает приставка? Придает значение слову (пример: налить вылить)
Интеграция с литературным чтением.
Многие поэты, писатели пишут о зиме. Каких авторов знаете вы?
(Пушкин, Есенин, Александрова, Шим, Ушинский, Пришвин, Суриков, Даль, Некрасов, Скребицкий, Беляков, Соколов-Микитов.
Сказка о детях. Снегурочк, Девочка Снегурочка, Дети Мороза.
Не только писатели, но и композиторы любят зимнее время года, физминутка под музыку.
Физминутка
Встаньте, задвиньте стульчики и найдите пару «согласны»-руку вверх.
- - Слово состоит из предложений? – Нет
- - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
- - Корень – это главная часть слова? - Да
- - Суффикс находится за корнем? – Да
- - Суффикс – это часть речи? – Нет
- - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
- - В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет
- - Может ли слово быть без корня? – Нет
- - Окончание служит для образования новых слов? – Нет
- - У родственных слов одинаковый корень? – Да
- - Мы выучили все части слова? – да
Вы прослушали Вивальди «времена года- зима «
Закрепление
Определите по схеме жанр произведения. Какое это может быть произведение.Докажите.
Прочитайте, ВЫ БЫЛИ ПРАВЫ?
(Снегурочка, под редакцией Толстого).
Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Смотрят на неё старики - насмотреться не могу.
Найдите слова с приставками и назовите их
(Сделали, пошли, вылепили, вывели, насмотреться.)
Поверка
Самостоятельная работа.
1 вариант – Упражнение 4, (вставить приставку у, при) низкомативированные (по алгоритму)
2 вариант - Упражнение 5
3 человека на компьютере (тест «Приставка-часть слова»)
Итог: Вернемся к нашему тесту.
Работа с приложением Plickers
Добились ли мы результата?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....