Технологическая карта урока"Роль предлогов в речи"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Бычкова Елена Григорьевна

Тема: Роль предлогов в речи.

Тип урока: комбинированный

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: умения отличать предлоги от других частей речи, правильно употреблять их в речи и писать; формировать навык устной и письменной речи.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

 

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

 

 

Регулятивные УУД:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_beg.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата: 22 .04.2021г.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Учитель: Бычкова Елена Григорьевна

Тема: Роль предлогов в речи.

Тип урока: комбинированный

Цели: добиваться осознанного усвоения новых знаний и формирование практических умений, научить распознавать предлоги, правильно употреблять их в речи и писать, продолжить работу над развитием речевой деятельности; развитием познавательной активности учащихся, воспитывать интерес к предмету русского языка; умение работать парами; помогать и договариваться друг с другом.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: умения отличать предлоги от других частей речи, правильно употреблять их в речи и писать; формировать навык устной и письменной речи.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные УУД: 

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

Регулятивные УУД: 

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

Ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, карточки,

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, к нам удача в руки шла.

Запишите число, классная работа.

- А с чем связана сегодняшняя дата?

- 22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

День, напоминающий всем жителям планеты о том, что каждый должен задуматься над тем, что он может сделать для охраны природы.

Задаёт вопросы.

Читает стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Записывают число, классная работа, подчёркивают «кулачковые» соединения

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

готовность к деятельности: слушать и вести диалог, положительная эмоциональная направленность.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Прочитайте предложение

Земля заботу любит.

- О какой заботе идет речь в предложении?

Спишите, подчеркните кулачковые соединения.

Оцените на полях свою работу.

- Ребята посмотрите, что – то случилось со словами. Я открыла окно и листочки перепутались Давайте исправим ситуацию.

Работа в группах

1 группа – 1 ряд – вы соберете слова, которые отвечают на вопрос кто?, что?

2 группа – 2 ряд – вы соберете слова, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?

3 группа – 3 ряд – вы соберете слова, которые отвечают на вопрос что делать?, что сделать?

Подснежник, солнце, туча, трава, дождь, мяч, белый, яркое, веселый, звонкий, хороший, весенний, бегать, цветет, ходить, прочитать, играть, петь, в, на, над, без, под, об, из, около, у, через, перед, между, для, с, до.

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи?

-  Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи?

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи?

 - Прочитаем слова, которые не вошли ни в одну из группы. Как называются эти слова?

В русском языке около 200 предлогов. Но мы с вами работаем с самыми распространёнными.

- Ребята,  а с какой частью речи мы продолжим работать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

Какие цели поставите перед собой? - -

Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу

Образец на доске

.

 

Карточки на доске

Тема урока «Роль предлогов в речи»

Задает вопросы

Написание соединений букв, самооценка учащихся

«бегающий диктант»

Ответы учащихся

Мы будем говорить о предлогах)

Сегодня на уроке мы продолжим изучать: что такое предлог, для чего нужны предлоги, и как они пишутся с другими словами.

Познавательные:

осуществлять сравнение,

строить логическое рассуждение.

Личностные: применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности

3.Актуализация знаний

Вспомним алгоритм изучения частей речи.

1. Часть речи

2. На какие вопросы отвечает

3. Что обозначает

4. Для чего нужны

5. Роль в предложении

6. С какими частями речи употребляется

- Составим кластер по данной теме

Предлог

Вопрос нельзя поставить

Служит для связи слов в предложении

Не является членом предложения

Употребляются вместе с именами существительными

Вспомним алгоритм изучения частей речи.

 

Работа с кластером

Ответы учащихся

К этим словам  нельзя поставить вопрос

Регулятивные: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль.

Познавательные: умение структурировать знания.

4. Первичное усвоение новых знаний

- Продолжаем наблюдать и исследовать предлоги.  Ребята, вам пришло сообщение на карточке желтого цвета. Жёлтый цвет – цвет солнышка, цвет добра и радости.

Работаем в парах. Вспомните правила работы в парах.

Прочитайте сообщение:

Дорогие дети!

…нетерпением  жду встречи …вами!  Спешу … вам … цветами …легком облаке. Весна.

- Что-то тут не так! Пропущены слова. Давайте попробуем определить, что это за слова.

- Для чего же нужен предлог в речи?

- Как пишутся предлоги со словами? 

- Теперь откроем учебник на странице 110 и прочитаем с вами правило.

Работа в парах по карточкам

Внимательно слушают учителя, выполняют задания, вставляют предлоги, пересказывают правило.  

Дорогие дети!

С нетерпением жду встречи с вами! Спешу к вам с цветами на легком облаке. Весна.

Без предлогов слова не связаны между собой. Предлог служит для связи слов в предложении

Регулятивные: адекватно реагировать на указанные ошибки

Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы

5. Первичная проверка понимания

- Выполним упражнение 188 . Прочитайте задание.

- Запишите скороговорку правильно.

- Проверьте свою запись.

- Произнесем скороговорку медленно, быстрее, быстро.

_ Откройте тетрадь на печатной основе. с. 52 упр.113

.

Работа по учебнику

Работа в тетради на печатной основе

В горку Саня тянет сани.

С горки сани едут сами.

Самопроверка 

Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Составьте предложение с помощью таких слов:

1. пушистый, заяц, ёлочки, построил, дом, около

2. белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает, с, на

3.  кот, серый, подошёл, забору, к

- Прочитайте. Какое предложение у вас получилось. Подчеркните предлоги.

Выполним тест. Это карточка зеленого цвета. Зелёный цвет – цвет зелени и весны. Обведите букву правильного ответа.

                 

1.Выбери верное утверждение.

Б. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

П. Предлоги служат для связи слов в предложении.

2.Как пишутся слова:

(с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой

Я. Раздельно.

И. Слитно.

3. Укажите номера, в которых допущена ошибка.

Д. За школой

Т. Зашколой

4.В каких предложениях есть предлоги?

Ь. Летят на землю белые хлопья снега.

О.  Потускнела зелень ёлок.

Прочитайте сверху вниз получившееся слово.

У кого получилось слово ПЯТЬ, тот тест выполнил правильно, с теми, кто ошибся, мы поработаем на следующих уроках.

Работа у доски

Работа с тестом

- Составьте предложение с помощью таких слов:

1 ряд – пушистый, заяц, ёлочки, построил, дом, около

2 ряд – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает, с, на

3 ряд – кот, серый, подошёл, забору, к

- Прочитайте. Какое предложение у вас получилось. Назовите предлоги.

1. П

2. Я

3. Т

4. Ь

Регулятивные: адекватно реагировать на указанные ошибки

Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, одноклассников, участвовать в диалоге на уроке, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, работать в парах

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- В конце урока сюрприз - подарок: памятка в стихах по теме урока. Дома выучить это стихотворение.

Предлог

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руку помощи даёт.
Им помогает, связи бережёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.

Р.т. с. 53, упр. 115

Карточки со стихотворением

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Что было трудным?

- Что такое предлоги?

Знания, полученные на уроке, вы можете зафиксировать на карточках голубого цвета. Это цвет неба.

Начало фразы соединить с правильным ответом.

Предлог  это

- слово
- часть алфавита
- часть слова

Предлоги пишутся

- слитно с другими словами
- раздельно с другими словами
- по-разному

Предлоги служат

- для связи слов в предложении
- не нужны совсем
- для красоты речи

Сверяем со слайдом.

Проверка усвоения материала

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

уметь оценивать свои достижения.

Познавательные: уметь делать правильные выводы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, одноклассников, участвовать в диалоге на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков к теме "Части речи". 4 класс

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта урока " Роль прилагательного в тексте"

Тех=нологическая карта урока " Роль тприлагательного в тексте" для 3 классов....

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

Технологическая карта урока "Глагол как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Глагол как часть речи"...

Технологическая карта урока 2 КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей;получат возможность научиться: работать с...

Конспект урока "Роль предлогов в речи" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...