Конспект урока "Роль предлогов в речи" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;
- уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие «новых» знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Роль предлогов в речи" 2 класс "Школа России" | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.20 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: 2 ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи;
- уметь: находить предлоги в предложении и тексте; писать предлоги отдельно от других частей речи.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие «новых» знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Ребята, давайте поздороваемся с вами глазами! Своими глазками покажем, с каким настроением мы пришли на урок. - Сегодня вместе со мной вы отправитесь в путешествие. Не на небо, не на землю И не в город, не в село. В книгу с вами мы пойдем, И урок сейчас начнем. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Языковой анализ: формулирование определени Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: анализ Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый | 4-5мин | Повторение изученного - Ребята, посмотрите на экран. Кто-то рассыпал слова. Давайте соберем их и посмотрим, что у нас получилось. (Птицы, на, принесли, весну, крыльях, тѐплую) - Составьте и запишите предложение. Что у вас вышло? - Ребята, что такое предложение?
- Назовите основу получившегося предложения. Как еѐ ещѐ можно назвать? - Какие знакомые части речи встретились? - Что такое существительное? Глагол? Прилагательное? - Какое слово вызвало у вас затруднение? - Ребята, послушайте внимательно загадку и подумайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока. В речи очень нужен я Все слова мои друзья. Иногда похож на букву, Иногда похож на слог. Вы меня узнали? Ну, конечно, я … | - Птицы принесли на крыльях тѐплую весну. - Предложение - это одно слово или целый ряд грамматически связанных друг с другом слов. - Птицы принесли. Главные члены предложения. - Существительное, глагол, прилагательное. - Имя существительное – слово, обозначающее предмет. Глагол – слово, обозначающее действие предмета. Прилагательное – слово, обозначающее признак предмета. - Слово «на». - Предлог | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практический: анализ текстов, сравнение Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите тему нашего урока? - А, чтобы вы хотели про него узнать? Какие цели поставим на урок? - Составьте план на урок. | - Тема урока: «Предлог как часть речи» - Цель: узнать, что такое предлог и нужен ли он в речи. Узнать и научиться писать предлоги раздельно с остальными частями речи. - План: 1) Познакомиться с новой часть. Речи – предлог 2) Составить алгоритм выполнения заданий 3) Выполнять задания по заданному алгоритму | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: анализ Совесн.: беседа. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, составление текста | 4 м | Фронтальная форма работа - Ребята, сейчас внимательно послушайте сказку, а затем ответьте на мои вопросы. Жили в одном из городов русского языка предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так сильно поссорились с существительными, что те сильно обиделись на задир. Когда с предлогами ставили Существительные, они так далеко отодвигались от них, что между ними помещались Прилагательные. Предлоги поссорились с обидчивыми словами и даже переехали в другой дом и перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились. Так предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, ставшее потом правилом: предлог – это слово и с другими словами пишется всегда раздельно. - Ребята, что делали предлоги не правильно? В классе надо жить дружно. - Что самое главное вы услышали в этой сказке? - Все верно, запомните, ребята, что предлоги в предложениях пишутся с другими частями речи всегда раздельно. - А сейчас давайте узнаем, что нам рассказывает о предлоге тетушка Сова. Откройте учебник на стр. 109. - Что такое предлог? - Для чего служат предлоги? - Перед какими словами пишутся предлоги? - Перед какими словами никогда не пишутся? - Откройте учебник на стр. 108, упр. № 183. Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
- Что значит на полянке? У тропинки? С бугорка? Под ѐлкой?
- Как называются слова «на, у, с, под»? С какими именами существительными они употреблены? Как написаны предлоги со словами – слитно или раздельно? - Спишите это четверостишье и подчеркните предлоги, а сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли подчеркнуты предлоги (сравнение с учебником). - Откройте страницу 109. Прочитайте предлоги в №185. - Запомните написание предлогов: без, над, под, перед, между, около, через, из, для и др. - Перепишите предлоги в тетрадь. | - Предлоги задирали и обижали других частей речи. Иногда бывает. - Предлог - это слово, и оно пишется раздельно. - Это часть речи - Служат для связи слов в предложении - Употребляются в речи вместе с именами существительными - Перед глаголами предлогов не бывает - На полянке у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ѐлкой снег лежит. - Это значит, что что-то находится на поверхности полянки. Находится рядом с тропинкой. С бугорка, то есть движется вниз. Под ѐлкой, значит что-то находится под ней. - Эти слова называются предлогами. - Они употреблены с: полянке, тропинки, бугорка, ѐлкой. Написаны раздельно. Читают предлоги. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания. П: подведение под понятие П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) П.: речевого высказывания. П: подведение под понятие П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
V. Первичное закрепление Практич: выполнение упражнений Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 5 м | Индивидуальная, фронтальная формы работы Работа с упражнениями - Сейчас мы устно выполним следующее упражнение (184). Прочитайте предложения.
- Ребята, увидели ли вы предлоги? Назовите их. - С какими существительными они употреблены? - Какую роль выполняют предлоги в предложениях? Прочитайте предложения без предлогов, что изменилось?
- Все верно, ребята, вы молодцы! | - Без вербы весны не бывает. По капле дождь, по росинке роса. Журавли кричат – к дождю. Лето у ворот – поглядывай в огород. - Да, увидели, это предлоги «без, по, к, у, в». - Употреблены с: вербы, капле, росинке, дождю, ворот, огород. - Роль связи слов в предложении. Вербы весны не бывает. Капле дождь, капле роса. Журавли кричат – дождю. Лето ворот – поглядывай огород. - В предложениях потерялась связь между словами | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практ.: сам.раб. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 7-8мин | Самостоятельная работа - Давайте еще раз проговорим, что такое предлог.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. На вашей парте лежат карточки с заданием, вам нужно вписать недостающие предлоги в пропущенных местах. - Для начала подпишите свой листок в правом верхнем углу, фамилия и первая буква имени. Не забудьте подчеркнуть вставленные предлоги. Петушок – золотой гребешок сидит __теремке. Ласточка свила гнездо __крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит__теремке__окошка. Волчище - серый хвостище прячется __теремком. Лисичка – сестричка _леса _ дорожке бежит __теремку. | - Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает. Петушок – золотой гребешок сидит в теремке. Ласточка свила гнездо над крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит в теремке у окошка. Волчище - серый хвостище прячется за теремком. Лисичка – сестричка у леса по дорожке бежит к теремку. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Практ.: вып.упр. на зарепление. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-6мин | Фронтальная и индивидуальная работа - Прочитайте предложения в №186. - Какой предлог или предлоги пропущены в каждом предложении? - Спишите любое предложение вставляя предлоги. |
- 1 –по, 2 – с, на, с, на, 3 – на, 4 – из, 5 – про, 6 – под, над. | К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | - Предлоги - Узнать, что такое предлог и нужен ли он в речи. Узнать и научиться писать предлоги раздельно с остальными частями речи. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Выучить правило на странице 109
- Переписать предлоги упр.185
- Выполнить № 184, 186
- Выполнить задания по карточке (вставить предлоги).
Петушок – золотой гребешок сидит __теремке. Ласточка свила гнездо __крышей теремка. Лягушка - квакушка сидит__теремке__окошка. Волчище - серый хвостище прячется __теремком. Лисичка – сестричка _леса _ дорожке бежит __теремку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку по теме: «Правописание приставок и предлогов» (3 класс, "Школа России")
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24421-20...
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Правописание приставок и предлогов 3 класс Школа России
Разработка для интерактивной доски Panaboard, ссылка для скачивания https://yadi.sk/d/SVaDNObfkzwiN...
Конспект урока "Предлоги", 1 класс, Школа России
Цели:познакомить с предлогом как служебной частью речи;учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.Ход урока:1. (1 слайд) На доске: На зеленой траве блеснула капля росы.1....
Конспект урока по русскому языку: "Общее понятие о предлоге", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи; формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результаты...