Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Пешкова Ирина Николаевна

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Формирование грамматического строя речи

Класс

2 б

Тип урока

изучение нового

Технология построения

урока

Организационный момент, актуализация знаний, самоопределение деятельности, открытие новых знаний, применение новых знаний, рефлексия учебной деятельности, домашнее задание.

Тема урока

Навыки правописания. Большая буква в названиях городов.

Цель урока

Планируемый результат

Предметные:

  • ввести в активный словарный запас термины названия городов;
  • формировать умения писать с большой буквы названия городов, имен и фамилий;

Метапредметные:

  • обогатить речь словами-названиями городов;
  • активизировать использование названий городов в речи при работе с рисунками, составлении словосочетаний, назывании своего домашнего адреса и адреса школы;
  • развивать логическое мышление при систематизации имён собственных по тематическим группам;
  • обогащать речь именами собственными разных тематических групп.

Личностные

  • формировать навыки речевого этикета при использовании личных имён существительных;
  • знать нормы речевого этикета в общественном месте;
  • расширять кругозор путём знакомства с именами и фамилиями близких людей, названиями городов.

Познавательные умения:

— объяснять написание названий городов и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины.

Предметные умения:

— выписывать из текста названия городов, имена и фамилии.

Основные термины, понятия

Названия городов, имена и фамилии.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

«Русский язык: Грамматика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений IIвида «Русский язык», 2 класс.

Карточки для групповой работы.

Технические средства обучения:

Ноутбук.

Экранно-звуковые пособия:

Презентация в Power Point «Города России», «Физкультминутка»

Межпредметные связи

Развитие речи, чтение, окружающий мир.


Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап. Организацион-

ный момент.

Цель–мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу

II этап. Актуализация знаний

Цель-актуализировать знания

Внедрение в учебную деятельность.

Работа в тетрадях

Задание 1. Минутка чистописания.

Б б

собака Бим

 кот Барсик

-Как вы думаете? Почему слова Бим  и Барсик пишутся с заглавной буквы?

-Это клички животных. Поэтому они пишутся с заглавной буквы

Задание 2 . - Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание.

- Распределите слова по этим группам  (работа в парах)

1.Имена

2. Фамилии

3.

Слова для справок: Азов, Столярова, Халезов, Ростов, Москва, Валя, Петя, Володя.

- Какие слова вы не вставили в таблицу в 1 группу? 2 группу? Давайте соберём их в отдельный 3 столбик.

- Это слова-названия городов. Названия городов, как имена и фамилии людей, пишутся с большой буквы.

Задание 3.

Словарная работа.

- Найдите на доске слова:

1вариант. Слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 вариант. Слова, которые отвечают на вопрос что?

Запишите слова в тетрадь.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу с орфографическим словарем учебника.

Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать со словарем учебника.

Оценивать правильность выполнения заданий.

III этап. Самоопределение деятельности

Цель - мотивировать к изучению темы.

- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

Задание 1. Работа в группах.

-Найдите в тексте учебника слова, которые написаны с большой буквы, но не являются началом предложения. Обоснуйте свои наблюдения.

 Задание 2

Тебе нужно подписать конверт.  Как ты напишешь выделенные слова?

Кому: (П,п)ешковой (И, и)рине (Н,н)иколаевне.

Куда: г. (А, а)зов Ростовской области, ул. Васильева, 92.

Задание 3 .

- Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Большая буква в названиях городов»)

- Что мы знаем о написании названий городов, имен, фамилий? Как они пишутся?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

( – Научиться писать с большой буквы названия городов;

- Продолжать учиться писать имена и фамилии с заглавной буквы.)

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

IV этап. Открытие новых знаний.

Цельнаучить

объяснять различие имен собственных и нарицательных.

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли,

От дождя себя укрыли.

Открытие новых знаний.

Задание 1.Учебник ч.1, с.97 упр.1

- О каком населенном пункте можно сказать город?

Прочитайте задание к упражнению.  Выпишите названия городов из текста.

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

-Какие еще слова пишутся с большой буквы?

Задание 2. Учебник ч. 1, с. 97, упр.2.

-Выпишите в два столбика имена и названия городов.

-Какое правило вы использовали при выполнении этого упражнения?

Познавательные УУД

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

V этап. Применение новых знаний.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных

Задание 1 . Тест ( работа в парах )

1.Вставь большую букву в женские имена . Пронумеруй их в алфавитном порядке.

? ветлана , ?аталья, ?нна, ?арина.

 (С,с; А,а; Н,н; М,м)

2.Вставь большую букву в именах героев сказок. Пронумеруй их в алфавитном порядке.

? олобок , ? езнайка , ? уратино , ?альвина

(М,м; К,к; Б,б; Н,н)

3.Поставь знаки препинания в конце предложений. Озаглавь текст.

Мою бабушку зовут Ирина Петровна она живёт в деревне Сосновка я часто бываю у бабушки .

Сколько в тексте предложений?

1) 6

2) 5

3) 3

4. Вставь большую букву в названиях городов . Пронумеруй их в алфавитном порядке.

? осква , ?очи , ?остов , ? иев.

(С,с; К,к; М,м; Р,р)

Задание 2. «Ребусы» 

 (работа в парах).

Разгадайте ребусы и запишите имена ребят. Какие слова «лишние» ?

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Организовать

работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Оценивать правильность выполнения заданий.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения

-Наш урок подошёл к концу.

- Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей? Учебник ч. 1, с. 97.

- Чему вы научились?

- Что вам понравилось? Расскажите по схеме

Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Личностные УУД

Коммуникативные УУД


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

VII этап. Домашнее задание.

VII этап. Домашнее задание.

Учебник ч.1., с.97, упр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок формирования грамматического строя речи"Изменение имён существительных по числам"

Конспект урока ФГСР для специального(коррекционного) класса II вида по УМК "Школа России"...

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня

ВведениеС учетом постоянного увеличения числа дошкольников с общим недоразвитием речи проблема формирования у них лексико – грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной лог...

урок "формирование грамматического строя речи"

урок по грамматике 1 класс "составление предложений, включающих словосочетания, обозначающие предмет и действие"...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета....

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков ...