Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя:
1)развивать умение правильно употреблять глаголы;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам и распознавать их в предложении, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upotreblenie_glagolov_v_rechi.doc | 66 КБ |
upotreblenie_glagolov_v_rechi.ppt | 379 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема: «Употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя:
1)развивать умение правильно употреблять глаголы;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи, умение самостоятельно мыслить;
3) воспитывать внимание, умение слушать.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам и распознавать их в предложении, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи;
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Вре- мя | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент Словес.: слово учителя. | 1 | - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись мне, а теперь соседу, молодцы! -Присаживайтесь | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло-образование. |
2. | Мотивационный Словес.: слово учителя. | 1 | -Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Русского языка». Во время путешествия мы проедем множество станций. На каждой станции нас ждут интересные задания. В страну «Русского языка» примут только грамотных детей. В конце урока выясним: сколько у нас в классе грамотеев. Итак, в путь! | Слушают учителя. | К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: словарная работа. Фронтальная проверка. Словес.: слово учителя, учебный диалог. Нагляд.: презентация. | 8 | Актуализация опорных знаний Словарная работа -Итак, сейчас я буду вам читать загадки. Вам нужно найти отгадку и записать нужное словарное слово. Подчеркнуть орфограммы, поставить ударение. Слова записываем в строчку. Станция «Словознай-ка»
- Какие части речи записали? (Имена существительные: эти слова означат предмет и отвечают на вопросы кто? что?) Послушайте стихотворение. Он энергичен, многолик Как автор характеризует глаголы? Объясните разницу между словами “глагол” и “глаголь”. Как вы понимаете выражение “Вот в чём соль?”( Вот в чём главный смысл.) И в чём же эта “соль” (суть, смысл)? (Глагол необходим). Почему же так необходим глагол? Зачем он употребляется в речи? – вопросы сегодняшнего урока. Тема урока: “Употребление глаголов в речи”. Какие цели мы поставим перед собой? | Один учащийся выполняет словарную работу на доске, остальные работают в тетради.. Проверяют работу одноклассника. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию. Определяют тему и цели урока. Грамотно отвечают на вопросы учителя. | К.: умение выражать свои мысли. П.: структуриро- вание знаний, Р.: выполнение учебного действия. П.: самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: целепола-гание как постановка учебной задачи. |
4. | Решение частных задач Практич.: фронтальный опрос. Практич.: устное выполнение грамматического упражнения.. Практич.: письменное выполнение грамматического упр., списывание. Практич.: игра – упражнение. Практич.: парное выполнение упр. Практич.: письменное выполнение грамматического упражнения. | 5 4 1 5 5 | Станция «Думай-ка» А теперь подумайте и подберите глаголы к словам, которые записали (молоко разливается, корова пасётся, город строится, собака охраняет, лисица крадётся, дежурный командует, пенал упал) Продолжаем думать и творчески работать. На доске написаны слова, но не хватает одного, какого? Соберём слова в предложение и добавим недостающее слово. Найдем главные члены предложения: подлежащее и сказуемое . Станция «Отдыхай-ка, поиграй-ка» Бежать, прыгнуть, упасть, варить, писать, петь, крикнуть, боится, читать, играет, написать. Станция «Упражняй-ка» - Следующее задание. Измени глагол в противоположное число. Но для начала, давайте вспомним, что обозначают глаголы в ед. ч.? Что обозначают глаголы во мн.ч.? Как определить число глагола? Как изменить число глагола? Бежит, рисуют, читают, говорит, писал, будет читать, найдет. | Строят грамматическое рассуждение. Грамотно отвечают на вопросы учителя. Слушают внимательно задание. Устно выполняют упражнение. Находят недостающее слово и объясняют свой выбор. Выполняют физ. упражнения. Выполняют устно грамматическое упражнение. Выполняют письменно грамматическое упражнение. | П.: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия. П.: анализ, синтез. П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия, осмысляют уч. материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: контроль, коррекция. П.: осознанное построение речевого высказывания. Р.: выполнение учебного действия. |
5. | Итог урока. Рефлексия Словес.: слово учителя, учебная беседа. Нагляд.: эмоц. карточки. | 5 | -Что такое глагол? -Как изменяются глаголы? -Какие глаголы называются неопределенными? -На что оканчиваются неопределенные глаголы? - Для чего глаголы употребляются в речи? - Поднимите руку, кто считает, что достиг поставленных целей. - Замечательно! Домашнее задание: Учебник: стр. 25, упр. 266. - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок. | Слушают учителя. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деят-ть на уроке. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Глаголы в единственном и во множественном числе» + учебная презентация. УРОК 2) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Различие прилагательных в единственном и во множественном числе" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Наша дружная семья» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс...