Методическая разработка. Изложение. Ёж-спаситель.
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3 класс)
Методическая разработка. Изложение. "Ёж-спаситель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_ezh-spasitel_syritso_t.a.pptx | 76.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ёж-спаситель Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзинку и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Вдруг ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы. Тут Маша опомнилась и убежала домой.
Вопросы и задание к тексту - Зачем Маша пошла в лес? -Почему Маше пришлось сесть на кочку? - Какая опасность её подстерегала? -Расскажите, как ёж сражался с гадюкой. -Почему ёж назван спасителем? -Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?
Примерный план 1.Маша собирает землянику. 2.Маша укололась. 3.Ядовитая гадюка. 4.Борьба ежа с гадюкой. 5.Маша опомнилась.
Словарно-орфографическая подготовка Объясните написание безударных гласных в словах: побежала, набрала, поскользнулась, босая, нога, укололась, колючки, ползёт, змея, хотела. Проверьте согласные корня в словах: ягод, ёж, ловко, уползти. Подберите близкие по смыслу к словам: опомнилась, зигзаги. Найдите восклицательное предложение. Какое чувство передаёт это предложение. Запомните его написание. Обратите внимание на написание слов: оказывается, зигзагами, навстречу.
Ранним утром Маша собирала землянику. Ягод было много. Девочка быстро набрала корзинку и побежала домой. Вдруг Маша поскользнулась и вскрикнула от боли. Босая нога сорвалась с кочки и укололась о колючки. Оказывается, под кочкой сидел ёж. Маша заплакала, уселась на кочку и стала вытирать платком кровь с ноги. Видит Маша: на неё ползёт серая змея с чёрными зигзагами на спине. Ядовитая гадюка! Вдруг ёж засеменил навстречу змее. Гадюка вскинулась всем телом и бросилась на ежа. Ёж ловко подставил ей свои колючки. Гадюка зашипела и хотела уползти. Еж схватил её зубами позади головы. Тут Маша опомнилась и убежала домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка этапа урока по написанию изложения (языковой анализ).
В данной разработке представлен опыт подробного языкового анализа текста....
Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)
Урок обучающего изложения по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса «Изложение «Нюсины варежки»
Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса «Изложение «Нюсины варежки» содержит план изложения по русскому языку приуроченного к 23 февраля...
Методическая разработка "Изложение с языковым разбором "Весна пришла" (с презентацией).
В методической разработке представлен урок развития речи с языковым анализом, на котором дети учатся использовать в описании языковые средства на примере текста, насыщенного метафорами и эпитета...
Обучающее изложение "Ёж-спаситель" 4 класс Учебник А.В. Полякова
Развитие умения воспроизводить повествовательный текст, учитывая его структурные компоненты: начало, основную часть, концовку; умения делить основную часть на мини- части; умения выделять в тексте опо...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Спаситель"
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Спаситель"...
Методическая разработка. Изложение 3 класс. Берёза
Изложение "Берёза"...