Методическая разработка этапа урока по написанию изложения (языковой анализ).
методическая разработка (русский язык) на тему
В данной разработке представлен опыт подробного языкового анализа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_etapa_uroka_po_podgotovke_k_napisaniyu_izlozheniya.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка этапа урока по подготовке к написанию изложения.
Языковой анализ.
Текст:
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Уч-ль: Прочитайте 1 предложение.
«Это» - знаем ли мы что? (нет). Слово «это» важно в начале, т.к. готовит к восприятию дальнейшего повествования.
- Почему «случилось», а не «было»? (речь пойдет о случае)
-Когда это случилось? ( летом)
- Как автор точно указал время? ( в начале лета)
2.предложение.
- Кто это «Мы»? ( тот, кто рассказывает, дети мальчики )
-Что значит «возвращались»? ( шли обратно)
- Откуда они возвращались? ( с рыбалки )
3 предложение:
- Почему важно указать, что « тропинка шла лесом»? (указано место действия – в лесу )
4 предложение:
-«Вдруг» - что это значит? (неожиданно)
- «выскочил», почему не выбежал, не вышел? (речь идет о зайчике, он скачет)
- Кто выскочил? Почему не заяц а «зайчонок»? (он был маленький)
5 предложение:
-Что случилось с зайчиком?
-Как коротко об этом сказал автор? (он сильно хромал)
-Почему «он», а не заяц? (неоправданное повторение слов)
6 предложение :
-Что сделали ребята?
-Почему «поймали, а не взяли? (это лесной зверек, дикий)
-Что значит « принесли»? (на руках, т.к. он был болен)
8 предложение:
- Прочитайте, как дети лечили зайчика.
- Что значит «наложили»? (сверху положили)
-Почему «маленькие»? (зайчик маленький и лапки тоже)
-«лапку», а не лапу? (вызывает чувство жалости к животным)
9 предложение»
-Что еще сделали дети для зайчика? Важно ли написать это предложение? (да, хорошее кормление поможет ему быстрее выздороветь)
-Как автор называет зайчика? Почему? (беднягой, его жалко, он болен, чувствует себя плохо)
10 предложение:
-Что значит «вскоре»? (прошло немного времени)
Почему дети сняли повязку? (лапка у зайчика срослась)
-Что можно сказать об этих детях? (они любят животных, бережно к ним относятся, умеют оказать помощь)
11 предложение:
-Прочитайте концовку
- Когда ребята выпустили зайчика? ( в конце лета)
- О чем это говорит? (все лето он жил у детей, которые заботились о нем)
-Почему «любимца», а не зайца, не животное? (дети полюбили его, привязались к нему)
-«на волю» - это куда? ( в лес)
- Почему дети расстались с зайчиком, которого так полюбили? (они знают, что лесные звери должны жить в лесу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")
Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Написание изложения по тексту В.Бианки "Оляпка"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Написание изложения по тексту В.Бианки «Оляпка» Цель урока: закреплять умение излагать, пересказывать текст-повествование через практическую деятельно...
Методическая разработка «Занимательные упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза»
Цель этого материала заключается в том, чтобы предложить родителям детей страдающих дисграфией на почве нарушения звукобуквенного анализа и синтеза присоединиться к коррекционной работе учителя-л...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"
В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...
Методическая разработка этапа урока по подготовке к написанию изложения.
Методическая разработка этапа урока по подготовке к написанию изложения....
Методическая разработка. Памятка для ученика.Пишем изложение.
Памятка для ученика. Пишем изложение....