Методическая разработка этапа урока по написанию изложения (языковой анализ).
методическая разработка (русский язык) на тему

В данной разработке представлен опыт подробного языкового анализа текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  этапа урока по подготовке к написанию изложения.

Языковой анализ.

Текст:

Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

Уч-ль: Прочитайте 1 предложение.

«Это» - знаем ли мы что? (нет). Слово «это» важно в начале, т.к. готовит к восприятию дальнейшего повествования.

- Почему «случилось», а не «было»? (речь пойдет о случае)

-Когда это случилось? ( летом)

- Как автор точно указал время? ( в начале лета)

  2.предложение.

- Кто это «Мы»? ( тот, кто рассказывает, дети мальчики )

-Что значит «возвращались»? ( шли обратно)

- Откуда они возвращались? ( с рыбалки )

3 предложение:

- Почему важно указать, что « тропинка шла лесом»? (указано место действия – в лесу )

4 предложение:

-«Вдруг» - что это значит? (неожиданно)

- «выскочил», почему не выбежал, не вышел? (речь идет о зайчике, он скачет)

- Кто выскочил? Почему не заяц а «зайчонок»? (он был маленький)

5 предложение:

-Что случилось с зайчиком?

-Как коротко об этом сказал автор? (он сильно хромал)

-Почему «он», а не заяц? (неоправданное повторение слов)

6 предложение :

-Что сделали ребята?

-Почему «поймали, а не взяли? (это лесной зверек, дикий)

-Что значит « принесли»? (на руках, т.к. он был болен)

8 предложение:

- Прочитайте, как дети лечили зайчика.

- Что значит «наложили»? (сверху положили)

-Почему «маленькие»? (зайчик маленький и лапки тоже)

-«лапку», а не лапу? (вызывает чувство жалости к животным)

9 предложение»

-Что еще сделали дети для зайчика? Важно ли написать это предложение? (да, хорошее кормление поможет ему быстрее выздороветь)

-Как автор называет зайчика? Почему? (беднягой, его жалко, он болен, чувствует себя плохо)

10 предложение:

-Что значит «вскоре»? (прошло немного времени)

Почему дети сняли повязку? (лапка у зайчика срослась)

-Что можно сказать об этих детях? (они любят животных, бережно к ним относятся, умеют оказать помощь)

11 предложение:

-Прочитайте концовку

- Когда ребята выпустили зайчика? ( в конце лета)

- О чем это говорит? (все лето он жил у детей, которые заботились о нем)

-Почему «любимца», а не зайца, не животное? (дети полюбили его, привязались к нему)

-«на волю» - это куда? ( в лес)

- Почему дети расстались с зайчиком, которого так полюбили? (они знают, что лесные звери должны жить в лесу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")

Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Написание изложения по тексту В.Бианки "Оляпка"

Конспект урока по русскому языкуТема: «Написание изложения по тексту В.Бианки «Оляпка»  Цель урока: закреплять умение излагать, пересказывать текст-повествование через практическую деятельно...

Методическая разработка «Занимательные упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза»

Цель этого материала заключается в том, чтобы предложить родителям детей страдающих дисграфией на почве нарушения звукобуквенного анализа и синтеза присоединиться к коррекционной работе учителя-л...

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия на тему "Слоговой анализ слов"

В данном документе представлена методическая разработка подгруппового логопедического занятия для 1 - 2 класса...

Методическая разработка этапа урока по подготовке к написанию изложения.

Методическая разработка  этапа урока по подготовке к написанию изложения....