Урок русского языка. Программа УМК Школа России, 2 класс. Тема "Что такое предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема "Что такое предложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое предложение?»

Цель деятельности учителя: формирование умения составлять из слов предложения, повторение знаний о признаках предложения, правилах постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать, что такое предложение;

- уметь различать предложения и группу слов, оформлять предложение.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» 2 класс, 1 часть (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), 

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я буду у вас вести урок русского языка.

Садитесь.

Приветствуют учителя

К: формирование навыков сотрудничества

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: работа в тетради, работа в книге

4 мин

1

2

3

4

5

6

1

л

и

з

к

ж

н

2

с

ф

о

р

у

ь

  1. 1-1, 2-3, 2-1, 2-6
  2. 1-5,1-2, 1-3, 1-6, 2-6 

 -Посмотрите на шифр и ключ к нему.

- Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.

-Кто догадался, что обозначают числа?

-Какие слова зашифрованы?

- Какая орфограмма встречается в обоих словах?

- Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму.

-Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест,

Станут пенками пеньки,

Уголки – угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

- Первая показывает номер строки, а вторая – номер столбца.

- Лось, жизнь

- Мягкий знак на конце слова

Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь)

Записывают слова в тетрадь

Слушают стихотворение

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Р: прогнозирование

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, ответы на вопросы

3 мин

- Ребята, мне прислали письмо и попросили вам его прочитать.

«Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы!

Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте!

Горы, красиво, очень.

Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?»

Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете?

- Почему?

- Как вы думаете, мы должны научить Незнайку знаниям?

- Кто предположит, какая тема урока будет сегодня?

- Поставьте цели на урок, составьте план действий.

Слушают рассказ

- Нет

-Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу.

-Да

- Что такое предложение

Цели:

- узнать, что такое предложение

- научиться правильно его составлять и записывать

План:

  1. Познакомиться с темой
  2. Прочитать правило
  3. Выполнить упражнение
  4. Ответить на вопросы

Р: целеполагание

П: формулирование целей

Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с книгой

Словесный: пояснение

15 мин

- Откройте страницу учебника 24, упражнение 20.

Прочитайте, что записано на первой строке?

- Почему вы так считаете?

- Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение?

- Можно ли сказать про запись в следующей строке,  что это предложение?

- Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения?

Молодцы, а теперь прочитаем правило.

Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Слова

- Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.

- Нет, слова не связаны по смыслу.

- Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.

- У каждого человека есть место, где он родился, живет.

Читают правило

К: формирование навыков сотрудничества

П:построение речевого высказывания

Первичное закрепление

Практический: выполнение задания

3 мин

На доске ребус:

Р1А

- Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке?

- Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Объясните значение слова

Физминутка

(Видеофрагмент)

Родина

- Родина

Выполняют задание

- Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.

П: осмысление

П: умение высказывать свои мысли

Л: установка на ЗОЖ

Самостоятельная работа

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

5 мин

Упр. 21, стр. 20.

- Прочитайте задание. Выполняем.

- Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них?

- Как на письме обозначается начало и конец предложения?

Читают и выполняют задание.

- 4 предложения

1. о том, что сейчас ночь

2. полная тишина

3. слышно лишь ручеек

4. блеском луна серебрит

- Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

Включение в систему знаний

Практический: работа с книгой

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

- Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания.

1 группа: нужно составить предложения из слов (лесом, над, яркая, сверкнула, молния), (на, грела, песке, спинку, змея), (точное, показывают, часы, время, мои).

2 группа: Найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква и запиши предложения так, чтобы получился текст.

у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я

угощу своих друзей сочными плодами.

лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес.


ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы

3 группа: озаглавить текст и посчитать, сколько предложений в тексте.

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.

4 группа: Из слов каждой строчки составь предложения.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

1 группа: Над лесом сверкнула яркая молния. Змея грела спинку на песке. Мои часы показывают точное время.

2 группа: У нас чудесный лес. Там растут сливы и яблоки. Я угощу своих друзей сочными плодами. Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принес соль в лес.

3 группа:6 предложений. Безупречная осень.

4 группа: Роса не совсем еще сошла. Листья сверкают как в серебре. Бабочки весело порхают. Деловитые пчелы жужжат.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2миин

- Ребята, что же такое предложение?

- Как вы думаете, мы Незнайке все хорошо объяснили?

Запишите домашнее задание:

Мальчики составляют 3 предложения на тему спорта, а девочки 3 предложения на тему танцев.

- Если вам понравился урок и вы узнали новое, поднимите большие пальчики вверх, если же не понравился урок и не узнали ничего нового, то большие пальчики вниз.

- Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

- Да

Оценивают деятельность

Р:выделять и осознавать то ,что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

Конспект урока русского языка "Наречие" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.Цели деятельности учителя: формирование понятия о наречие как неизменяемой части речи, умения наход...

Конспект урока русского языка "Глагол" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Глагол»  Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о глаголе, формирование умения распознавать глаголы среди других частей реч...

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...