Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду у вас вести урок русского языка. Садитесь.
| Приветствуют учителя | К: формирование навыков сотрудничества Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа Практический: работа в тетради, работа в книге | 4 мин |
- 1-1, 2-3, 2-1, 2-6
- 1-5,1-2, 1-3, 1-6, 2-6
-Посмотрите на шифр и ключ к нему. - Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим. -Кто догадался, что обозначают числа? -Какие слова зашифрованы? - Какая орфограмма встречается в обоих словах? - Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. -Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть получим ест, Станут пенками пеньки, Уголки – угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать. |
- Первая показывает номер строки, а вторая – номер столбца. - Лось, жизнь - Мягкий знак на конце слова Дети называют слова с мягким знаком на конце слова (конь, олень, июнь)
Записывают слова в тетрадь
Слушают стихотворение |
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
Р: прогнозирование
|
Постановка учебной задачи
Словесный: беседа, ответы на вопросы | 3 мин | - Ребята, мне прислали письмо и попросили вам его прочитать. «Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы! Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте! Горы, красиво, очень. Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?» Ну что, ребята, правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете? - Почему? - Как вы думаете, мы должны научить Незнайку знаниям? - Кто предположит, какая тема урока будет сегодня? - Поставьте цели на урок, составьте план действий. |
Слушают рассказ
- Нет -Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу. -Да
- Что такое предложение Цели: - узнать, что такое предложение - научиться правильно его составлять и записывать План: - Познакомиться с темой
- Прочитать правило
- Выполнить упражнение
- Ответить на вопросы
|
Р: целеполагание
П: формулирование целей
|
Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы
Практический: работа с книгой
Словесный: пояснение
| 15 мин | - Откройте страницу учебника 24, упражнение 20. Прочитайте, что записано на первой строке? - Почему вы так считаете? - Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? - Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? - Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? Молодцы, а теперь прочитаем правило. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. |
- Слова
- Записаны через запятую, не объединены общим смыслом. - Нет, слова не связаны по смыслу.
- Да, слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.
- У каждого человека есть место, где он родился, живет.
Читают правило | К: формирование навыков сотрудничества
П:построение речевого высказывания
|
Первичное закрепление
Практический: выполнение задания | 3 мин | На доске ребус: Р1А - Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? - Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Объясните значение слова
Физминутка (Видеофрагмент) |
Родина - Родина
Выполняют задание
- Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается. | П: осмысление
П: умение высказывать свои мысли
Л: установка на ЗОЖ |
Самостоятельная работа Практический: выполнение задания в рабочей тетради | 5 мин | Упр. 21, стр. 20. - Прочитайте задание. Выполняем. - Определите, сколько здесь предложений. О чем сообщается в каждом из них?
- Как на письме обозначается начало и конец предложения? |
Читают и выполняют задание.
- 4 предложения 1. о том, что сейчас ночь 2. полная тишина 3. слышно лишь ручеек 4. блеском луна серебрит - Начало предложения с большой буквы, в конце ставится точка. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
Р: планирование своих действий в соответствии с задачей
|
Включение в систему знаний Практический: работа с книгой Словесный: ответы на вопросы | 7 мин | - Ребята, сейчас я вас разделю на группы и вы будете выполнять задания. 1 группа: нужно составить предложения из слов (лесом, над, яркая, сверкнула, молния), (на, грела, песке, спинку, змея), (точное, показывают, часы, время, мои). 2 группа: Найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква и запиши предложения так, чтобы получился текст. у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я угощу своих друзей сочными плодами. лось ест траву и ветки ему нужна соль Петя принёс соль в лес.
ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы
3 группа: озаглавить текст и посчитать, сколько предложений в тексте. Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг. 4 группа: Из слов каждой строчки составь предложения. не совсем, ещё, роса, сошла как в серебре, листья, сверкают бабочки, порхают, весело деловитые, жужжат, пчёлы
|
1 группа: Над лесом сверкнула яркая молния. Змея грела спинку на песке. Мои часы показывают точное время.
2 группа: У нас чудесный лес. Там растут сливы и яблоки. Я угощу своих друзей сочными плодами. Лось ест траву и ветки. Ему нужна соль. Петя принес соль в лес.
3 группа:6 предложений. Безупречная осень.
4 группа: Роса не совсем еще сошла. Листья сверкают как в серебре. Бабочки весело порхают. Деловитые пчелы жужжат. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания
К: выражение своих мыслей |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа
| 2миин | - Ребята, что же такое предложение? - Как вы думаете, мы Незнайке все хорошо объяснили? Запишите домашнее задание: Мальчики составляют 3 предложения на тему спорта, а девочки 3 предложения на тему танцев. - Если вам понравился урок и вы узнали новое, поднимите большие пальчики вверх, если же не понравился урок и не узнали ничего нового, то большие пальчики вниз. |
- Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. - Да
Оценивают деятельность | Р:выделять и осознавать то ,что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
|