Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.s_primeneniem_tehnologii_moderatsii.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса
Автор урока: Светлана Павловна Токова
Образовательное учреждение: ГКОУ РО Казанская школа-интернат
Предметная область: русский язык.
Дата проведения: 22.04.16
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.
Место урока по теме: 6-ой урок из 8
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма данного типа урока: повторительно-обобщающий урок.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
Цель: Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы, в ходе совместной и групповой деятельности обучающихся под руководством учителя.
Задачи:
- обучающие:
· проконтролировать и проанализировать степень усвоения умения устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания, обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола,
· устранить пробелы в знаниях изученного материала;
-развивающие:
· развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы,
· закреплять и отрабатывать умение планирования, самоконтроля и самооценки,
· развивать эмоции, речь, мышление, внимание обучающихся посредством организации игры, разноуровневой работы в командах, обсуждения занимательных ситуаций, использования ассоциаций;
-воспитательные:
· формировать умения выслушивать товарища, работать в группе, отстаивать свою точку зрения,
пробудить чувство ответственности, дать почувствовать, что, решая и выполняя всё более сложные задания, они продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии.
Предполагаемые результаты:
Предметные
- распознавать спряжение глагола по алгоритму;
- анализировать и классифицировать слова по спряжению;
- определять глаголы-исключения;
- оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
УУД
Личностные УУД:
формирование опыта участия в учебных действиях, приносящих пользу себе и одноклассникам, осмысление причин успеха и неудач в учебной деятельности, адекватное их восприятие.
Метапредметные УУД:
МПП: уметь анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.
МПР: владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения своих действий в соответствии с планируемыми результатами.
МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Русский язык. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | ||
Класс | 4 класс | ||
Этап | Время, продол-ость этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3 минуты | Метод «Найди похожих» | Цель: Создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение. Численность: Весь класс. Проведение: Учитель: «Я буду говорить некоторые фразы- утверждения, к кому из вас они подходят, выходят в круг». Фразы: Кто пришел сегодня в брюках? Кто сегодня в юбке? У кого в семье один ребенок? У кого в семье два ребенка? Кто сегодня завтракал? У кого есть папа и мама? У кого есть часы? У кого есть сотовый телефон? Кто готов начать работать? Все, кто вышел в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. |
Вхождение или погружение в тему | 3 минуты | Метод «Говорят дети» | Цель: Определение темы урока, формулировка цели и постановка задач урока. Численность: Весь класс. Проведение: Учитель говорит: «Чтобы узнать тему урока, внимательно послушайте высказывания детей. Постарайтесь определить то, о чём они говорят» (показывает небольшое видео с высказываниями детей). Дети отгадывают, что дети говорили о спряжении. Учитель предлагает учащимся, опираясь на то, что сказали дети и свои знания, определите цель урока и поставить задачи, которые необходимо решить для достижения цели. |
Формирование ожиданий учеников | 2 минуты | Метод «Фруктовые деревья» | Цель: Выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Численность: Весь класс. Подготовка: Вырезанные из цветной бумаги лимоны и яблоки для каждого обучающегося. Нарисованные на доске яблоня и лимонное дерево Проведение: Дети пишут на яблоках, что им будет легко на уроке, что они знают; на лимонах - опасения. Магнитами крепят плоды к деревьям. |
Картинный словарный диктант | 12 минут | Метод «Ассоциации» | Цель: Повторение написания словарных слов и объяснение способа запоминания Численность: Весь класс. Проведение: Учащиеся смотрят картинки из презентации (корабль, багаж, шофёр, календарь, горизонт, библиотека, каникулы), записывают в тетрадь слова, которые они обозначают, затем проверяют, объясняя способ запоминания. |
Проработка содержания темы | 20 минут | Приём «Возьми своё» Приём «Вставь букву» Тренажёр «Спряжение глагола» | Цель: Обсуждение и анализ заданной темы в малых группах, развитие логики. Численность: Весь класс, учащиеся делятся на группы, выбирая букву е или букву и. Подготовка: Карточки с е, и, оть, еть, уть, ут, ют, ыть, брить, стелить, ить, ат, ят, гнать, держать, дышать, слышать, 7 глаголов на еть, I спряжение, II Проведение: Дети рассаживаются по группам согласно выбранным буквам, берут все карточки и выбирают себе те, которые подходят их букве. Затем учитель подводит итог: как же определять I и II спряжения? Группа “е” рассказывает о I, группа “и” - о II. Цель: Отработка последовательности действий при выборе личного окончания глагола. Численность: 2 группы Подготовка: презентация с глаголами 2 лица ед. числа I и II спряжения и 3 лица ед. числа Проведение: Дети с помощью наводящих вопросов учителя самостоятельно принимают решение, что группа “е” выписывает только глаголы I спряжения, вставляя букву е, группа “и” - II. Проверка осуществляется с помощью вставки буквы в презентации. Цель: Контроль и проверка качества усвоения темы урока через самостоятельную работу с тренажёром Численность: по парам Подготовка: ноутбуки с закаченным тренажёром Проведение: дети распределяют глаголы по столбикам (I спряжение и II спряжение), по результатам открытия картинки и звуков, ребята определяют правильность их работы. В конце самостоятельной работы дети подводят итог: как же поэтапно определить спряжение и повторяют хором глаголы-исключения. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 минуты | Мультфильм “Как львёнок и черепаха пели песню” | Цель: предупреждение переутомления на уроке Численность: весь класс Подготовка: отрывок из мультфильма в онлайн-просмотре Проведение: Дети встают из-за парт и имитируют движения к словам песни |
Подведение итогов, д/з, оценивание. | 3 минуты | Метод «Алгоритм» Метод “Ресторан” Приём самооценки. | Цель: Подведение итогов занятия. Численность: Весь класс. Подготовка: Начерченная схема алгоритма с пропущенными словами и команлами. Проведение: Учитель предлагает ученикам подвести итоги: «Пришла пора подвести итоги, выяснить, как же пошагово мы определяем спряжение глагола и пишем безударное личное окончание. На доске схема алгоритма, давайте его заполним и потренируемся определить спряжение глаголов: висишь, висят, жалеть, жалеют, рисует, видеть, ходит». Разбор и анализ ожиданий урока - яблок и лимонов, которые ставили перед собой дети в начале урока. Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока Численность: Весь класс. Подготовка: утверждения на слайде презентации Проведение: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… (Домашнее задание: по выбору проспрягать по 3 глагола-исключения из каждого спряжения по группам) Участники отвечают, комментируя. Дети анализируют свою работу на уроке по этапам и выставляют оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе (УМК "Школа России" , Учебник Т.Г. Рамзаевой) на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
Урок посвящен дню космонавтики (50-летие первого полета человека в космос)...
Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...
Урок в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени "
Конспект урока в технологии АМО...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" используется во время урока для демо...
Конспект урока русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности: формирование представлений о глаголах-исключениях; формирование умения находить глаголы-исключения в тексте и определять их спряжения; совершенствование умения определять спряжение ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...