Конспект урока Русского языка - Контрольная работа Школа России 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_kontrolnaya_rabota.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                  Выполнила:Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                      Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                              Дата: 13. 03.18.

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Контрольная работа за 3 четверть»

Цель урока: проверить знания учащихся по пройденному материалу

Планируемые результаты:

  • личностные:

-развивать навык самостоятельной работы;

-привить чувство взаимопомощи и доброжелательности.

  • предметные:

- развивать самостоятельность выполнения контрольной работы, развивать память, мышление, навыки

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник:русскийязык  3кл. 2 ч. «Школа России».

Этапы, методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

В мире много интересного          

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Ребята, сегодня вы будете писать контрольную работу по 3 четверти.

Внимательно читайте задания. Разбирайтесь и вникайте в каждое слово.

Читайте внимательно текст.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Определять тему;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:работа над упражнением

3-4

1 вариант.

1. Соедините слова с верными фонетическими характеристиками. СЕМЬЯ.

Варианты ответов: Два слога, все согласные звуки звонкие, одинаковое количество звуков и букв, три слога, есть звонкие и глухие согласные, разное количество звуков и букв.

2. Прочитайте пословицы. В какой пословицы слова стоят в алфавитном порядке? Отметьте это предложение галочкой.

Без книги ум, что птица без крыльев.

Знай минутам цену, секундам счёт.

Каждая курица насест свой хвалит.

Август собирает, зима поедает.

Делу – время, потехе – час.

3. прочитай слова каждой группы.  В какой группе все слова являются однокоренными (родственными) к слову СГИБАТЬ? Обведи букву выбранного ответа.

А) загибать, разгибать, гибель

Б) погибнуть, гибкий, сгиб

В) загибать, смять, разрезать

Г) сгиб, подгибать, отгибать.

4. Юля и Мила тренировались в выделении частей слова. Юля обозначала в словах окончания, а Мила

приставки. Кто допустил ошибку? Подчеркни имя этой девочки и слово, где допущена ошибка.

Юля

Мила

ЛесОК

Сломать

ДеревьЯ

РАЗговор

мелОМ

ПОвар

5.В данном предложении все слова пронумерованы. Запиши цифры, которые указывают на имена существительные, имена прилагательные, глаголы и предлоги.

1           2           3              4         5            6     7

Около  дачи  проходит узкая  тропинка  к   ручью

Имена существительные ____  Глаголы _____

Имена прилагательные _____  Предлоги _____

6. прочитай предложения. Выбери и вставь в них пропущенных предлоги и приставки, которые записаны в левой столбике (предлог и приставка в предложении должны быть одинаковыми).

За   Бабушка ____ бросила _____ плечи пуховый платок.

С    Солнце _____ шло _____ тучу и мы прибавили шагу.

На   Быстрыми ручьями снега ____ бежали _____ гор.

7. Прочитай предложения. Какие буквы должны стоять на месте цифр? Запомни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

Со1нце загл2нуло в лес. Ле3кая белочка прыгала по веткам ели. Не ожи4данно на дерево сел кук5ка. Рыс6ю бежит по д7роге лошадь.

1

2

3

4

5

6

7

 8.  Прочитай предложение. В какой строке записаны главные члены этого предложения? Обведи букву выбранного ответа.

Тонкие ветки березы качаются от весеннего ветра.

А) тонкие ветки Б) ветки березы В) ветки качаются  Г) качаются от ветра Д) от весеннего ветра

9. Прочитайте текст. Какой план соответствует тексту? Отметь его галочкой.

Работать с учебником

Выполнять упражнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практич.:  работа с учебником

Практич.:работа над упражнением

5-15

2 вариант.

1.Соедините слова с верными фонетическими характеристиками. ВЬЮГА

Варианты ответов: Два слога, все согласные звуки звонкие, одинаковое количество звуков и букв, три слога, есть звонкие и глухие согласные, разное количество звуков и букв.

2. Прочитайте пословицы. В какой пословицы слова стоят в алфавитном порядке? Отметьте это предложение галочкой

Мир освещает солнцем, человек – знанием.

Май холодный – год голодный.

Одна книга тысячу людей учит.

Без друга на сердце вьюга.

Всяк кузнец своего счастья

3. прочитай слова каждой группы.  В какой группе все слова являются однокоренными (родственными) к слову КУПАТЬ? Обведи букву выбранного ответа.

А) искупать, покупать, купание

Б) накупались, покупка, выкупать

В) купол, купаться, искупить

Г) купальня, искупать, выкупаться

4. Гена и Паша тренировались в выделении частей слова. Генаобозначала в словах окончания, а Паша

суффиксы. Кто допустил ошибку? Подчеркни имя этой девочки и слово, где допущена ошибка.

Гена

Паша

книгАМИ

лесНИК

шарикИ

КотИЩе

дождЕМ

синеньКий

 5.В данном предложении все слова пронумерованы. Запиши цифры, которые указывают на имена существительные, имена прилагательные, глаголы и предлоги.

1           2      3         4         5            6     7

Дорога  в  деревню  идет  через  сосновый  бор

Имена существительные ____  Глаголы _____

Имена прилагательные _____  Предлоги _____

6. прочитай предложения. Выбери и вставь в них пропущенных предлоги и приставки, которые записаны в левой столбике (предлог и приставка в предложении должны быть одинаковыми).

По Спортсмен из Челябинска первым ___ бежал ___финиша

С    Рыбаки ___ толкнули лодку ___ берега и поплыли

До Морозы ___ бежали ___ озёрам и рекам

7. Прочитай предложения. Какие буквы должны стоять на месте цифр? Запомни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

В нашей мес1ности наступила весна. Она быстро ш2ет зеленый наря3 для леса. Ёлочки важно выт4нули свои колючие ве5ки. На б6рёзках надулись душ7стые почки.

1

2

3

4

5

6

7

 8.  Прочитай предложение. В какой строке записаны главные члены этого предложения? Обведи букву выбранного ответа.

Птичий оркестр просыпается от звонкой песни соловья.

А) от звонкой песни Б) песни соловья В) просыпается оркестр Г) просыпается от ветки Д) птичий оркестр

9. Прочитайте текст. Какой план соответствует тексту? Отметь его галочкой.

Выполнять упражнение;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:стр 54 упр 98

- Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;Р: Осуществлять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока русского языка "Наречие" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.Цели деятельности учителя: формирование понятия о наречие как неизменяемой части речи, умения наход...

Конспект урока русского языка "Глагол" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Глагол»  Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о глаголе, формирование умения распознавать глаголы среди других частей реч...

Конспект урока русского языка «Изложение» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Изложение»Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные: Знать: с...

Конспект урока русского языка "Предлог" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать, что такое предлоги;- знать какую роль игр...

Конспект урока русского языка "Падежи"(УМК " Школа России ",3 класс )

Цели урока: закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.Планируемые результаты:Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстн...

Конспект урока русского языка "Приставка" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: ПриставкаЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием приставка как значимой частью слова; формирование умения выделять приставки в словах.Планируемые результа...