Главные вкладки
Плешакова Инна Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных и творческих способностей
Увлечения: вокальное пение
Регион: Курская область
Населенный пункт: с.Камышное, Беловский район
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Гирьянская средняя общеобразовательная школа" Беловского района Курской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pleshakova-inna"Единственное правило в жизни, по которому нужно жить — оставаться человеком в любых ситуациях"
О себе
Занимаемая должность -учитель начальных классов, педагогический стаж -32 года, квалификационная категория -первая, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Мой взгляд на мир
Эссе «Я-учитель»
Жизнь человека – это дорога,
По которой шагаю и я неустанно.
Неробко шагнула с родного порога И жить по другому – точно не стану!
Вся наша жизнь – дорога! Она зовёт, манит, требует, ведёт!
Порой я не спеша иду по аллеям своей жизни, созерцая красоту мира, великолепие природы. А иногда не успеваю поднять глаза и полюбоваться, как трепещут на ветру огненно-красные листья клёна, как надувает ветер лёгкие белые паруса облаков, и они уплывают в далёкую страну, где и мне хотелось бы оказаться... Хочется всё успеть, везде побывать, сделать, что должно.
И эта самая дорога со всеми ее радостями и трудностями привела меня в школу. Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе и посвятить ему свою жизнь. Свой выбор, быть учителем, я сделала легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Возможно потому, что была ребенком из учительской семьи: мама – учитель начальных классов и географии, папа – учитель музыки. С детства я видела их счастливые лица, неугасаемую любовь к своему делу и поняла, что школа – это постоянное движение вперёд, вечная молодость, неподвластная времени, без нее не может существовать ни одно государство. Профессии учителя можно позавидовать, она побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. И так – шаг за шагом, шаг за шагом вперёд. Мы идём вместе: я – учитель, и они – мои ученики. Отрадно чувствовать, что им хочется приходить ко мне, и мне безумно приятно встречаться с ними. И произносить в начале урока, поймав взгляд каждого мальчика и каждой девочки: «Здравствуйте, садитесь!»
Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Я думаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. И моя задача – своевременно разглядеть искорку, направить, развить её, пролиться благодатным дождем на эти чудесные зерна, задатки уникальных способностей и талантов.
Я стараюсь понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Для меня педагогическим кредо являются слова В.А.Сухомлинского «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». И я считаю, чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет. И во многом это зависит от меня – первого учителя, учителя начальной школы.
Период детства очень важен в формировании личности и мне должно быть небезразлично то, что мир детских чувств ещё очень хрупок. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, не уметь «проектировать лучшее в человеке, пусть даже с риском ошибиться», огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что, ни к чему не имеет способностей. Поэтому я как учитель, нахожусь в постоянном профессиональном поиске новых идей, замыслов, путей решения проблем.
Стремительный рост научно-технического прогресса обуславливает необходимость развития и воспитания людей, обладающих креативным мышлением и способностью к нестандартному решению проблем. Иначе говоря, нужны люди, способные находить выход из проблемной ситуации, такие, которые не шаблонно мыслят, принимают нестандартные решения. А это говорит о том, что необходимо развивать творческие способности учащихся на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование креативного мышления в младшем школьном возрасте.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты, и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах. И я стараюсь создавать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирования и развития мобильной саморазвивающейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, исследовательскую. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле и стремились только к хорошему. Считаю необходимым учить ребёнка учиться, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Так, через разные виды деятельности, приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ребенку строить свои взаимоотношения с окружающими, тем содержательнее становится его внутренний мир.
Проработав в школе более 30 лет, задаюсь вопросом: изменилась ли наша профессия за последние десятилетия? И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. С другой стороны, содержание учительской профессии уже другое. Столько всего изменилось за последнее время! Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы, да и сами дети изменились: они стали более открытыми, любознательными, не боятся задавать вопросы и высказывать свое мнение, по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. И я должна идти в ногу со временем: меняться, соответствовать современным требованиям образования и учащихся.
Главной моей задачей всегда будет быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной снова стал вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к получению радости от приобретенных знаний, помогает осознать свое место в обществе.
«Цвет своего неба мы выбираем сами!» Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют. Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников.
Я уверена, что сделала правильный выбор. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде: легко и свободно. Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать.
Мои ученики – это мои дети. И мне так здорово идти вместе с ними по дороге школьной жизни, видеть их ясные глаза, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать их за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу тем, что талантливый огонёк, данный детям от рождения, с каждым днем разгорается все сильнее, становится ярче и теплее, обогащая нашу жизнь.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты