Конспект урока русского языка "Что такое обращение " (УМК " Школа России" 3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
- развивать умение находить в предложении обращение;
-формировать умение составлять предложения с обращением;
-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения
Планируемые результаты
Предметные: : Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями
Личностные:. проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Мультимедийная презентация.Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).
словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация.Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка "Что такое обращение " (УМК " Школа России" 3 класс) | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата:25.09.2020 ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.
Школа:МОУ Курмановская СШ ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.
Класс:3 ФИО методиста Кошкарова Л.С.
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема: «Что такое обращение »
Цели деятельности учителя: Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
- развивать умение находить в предложении обращение;
-формировать умение составлять предложения с обращением;
-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения
Планируемые результаты
Предметные: : Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями
Личностные:. проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Мультимедийная презентация.Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).
словари, карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация.Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Регулятивные: |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | - Прочитайте. Колосок, колосок, кто расти тебе помог? - определите тип предложения по цели высказывания? Докажите - к кому обращается автор? Как выделено слово-обращение? Чистописание: оло ок ко ос ит кол..с к..л..сок к..л..сится | Читают. Восклицательное доказывают К колоску. Запятыми. Работают в тетрадях | Регулятивные: |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Прочитайте: Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? В добрый путь вам, господа. - Из какой сказки эти строки? - Кто автор? - Прочитайте строки без выделенных слов. Что заметили? - К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором? - Такие слова называются обращениями. Запишем тему. --Что об этом знаете? Не знаете? -Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите? -Что это за слова? | Читают «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин Отвечают на вопросы. Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи | Регулятивные |
IV. Открытие нового знания | 5 мин. | -Давайте обратимся к словарю С.Ожегова. -А теперь прочитайте определение в учебнике -А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили? Почему? Работа по учебнику Стр. 24 упр. 34 - прочитайте выразительно диалоги по ролям. - найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. - Как называются такие слова? - Как выделены на письме? - Спишите первый диалог. Подчеркните обращение. | Вывод: Определение, которое дано в учебнике Понятнее дано определение Чтение диалогов. Обращение. Запятыми. Работают в тетрадях | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
V. Первичное закрепление | 7м | Работа по учебнику стр. 25 упр. 35 - Прочитайте. - Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения. | Работают в тетрадях | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | 7-9мин | - Прочитайте стихотворные строки в упражнении - Вы догадались, что в этом тексте не хватает знаков препинания? Почему? (- Спишите текст правильно, учитывая, что в нём много обращений. Подчеркните обращения в тексте. Проверьте правильность выполнения в паре с соседом по парте | Нет запятых при обращении.) | Коммуникативные: Регулятивные |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3мин | 1. Итог урока -Чему учились сегодня на уроке -Какие вопросы рассмотрели? - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? -Что выражают обращения? -Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Всем нам при общении К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: 2. Оценка работы. 3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки) | Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала, и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки. Выполняют задание карточек | Регулятивные:. Личностные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения» 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока русского языка по теме «Глаголы – исключения»4 класспо программе «Школа России»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ», 4 класс по программе "Начальная школа 21 века".
Урок русского языка с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»
Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка по теме "Устаревшие слова" 2 класс "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка по теме «Имя прилагательное» 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
технлдлгическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное"...