Конспект урока: Письмо строчной буквы «ш»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Создание благоприятных условий для обучения каллиграфическому письму буквы «ш», соединений, слов, предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока обучение грамоте (письма) в 11 классе
Тема: письмо строчной буквы «ш»
Тип урока: открытие нового материала
Цель: создание благоприятных условий для обучения каллиграфическому письму буквы «ш», соединений, слов, предложений.
Задачи урока:
1) Предметные:
· развивать фонемные умения обучающихся, фонематический слух;
· учить писать под диктовку;
· формировать навык каллиграфического письма строчной буквы ш;
· учить правильно называть элементы строчной буквы ш;
· учить писать строчную букву ш в соответствии с образцом;
· учить анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчёркивать), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма;
· учить соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
· учить писать слоги, слова, предложения с изученной буквой;
· проводить пропедевтику навыка грамотного письма (правописание безударной гласной в корне слова, правописание парных звонких и глухих на конце слова);
· проводить пропедевтику грамматических знаний;
· совершенствовать навык правильной посадки;
· развивать мелкую моторику;
· учить ориентироваться в пространстве тетради.
2)Метапредметные:
1. Познавательные УУД
· развивать внимание, мышление, память;
· учить выразительно читать;
· овладевать логическими действиями анализа и синтеза;
· формировать мотивацию к обучению.
2. Коммуникативные УУД
· формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
· развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы;
· учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
3. Регулятивные УУД
· учить самостоятельно формулировать тему и задачи урока;
· принимать учебную задачу урока;
· осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
3)Личностные:
· формировать уважительное отношение к иному мнению;
· развивать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Комментарий |
Цель: включение учащихся в деятельность. 09:30-09:31 | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Тихонечко садитесь. - Громко прозвенел звонок Начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Посмотрите на плакат. - Проверьте, правильно ли вы сидите. - На доске расположено 10 маленьких снежинок. На протяжении всего урока, я буду следить за вашей работой, за соблюдением правила посадки, за дисциплиной. И тот, кто будет очень хорошо работать на уроке, в конце урока получит снежинку. | 1 слайд | |
Цель: правильное оформления письменных работ. 09:31-09:34 | - С какой буквой вы знакомились на прошлом уроке? - Перед уроком, я заглянула в ваши тетрадки хочу похвалить ________________________________ __________________________________ поработать над наклоном букв, __________________________________ данным ребятам хочу посоветовать работать с шириной букв, __________________________________ - Рассмотри, на доске варианты ошибок. Какие ошибки заметили в первом варианте? - Какие ошибки во втором варианте? - Какие ошибки в третьем варианте? - Так писать, мы не будем! Рассмотри правильное написание. Повтори у себя в тетради 3 раза. Напоминаю про правила посадки на уроке. - Подчеркни ту, букву, которая по твоему мнению получилось лучше, правильнее всех. То есть наклон и ширина овала соответствуют правилам каллиграфии. | - ь - наклон - слишком большой овал - слишком маленький овал | |
Цель: обучение писать под диктовку. 09:34-09:40 | - Начнем работу с диктанта – открой рабочую тетрадку, найди рабочую строку. Слушай внимательно. - Вспомним алгоритм: 1. Слушай и запоминай слово. 2. Повтори про себя. 3. Диктуй себе и пиши. 4. Прочитай, проверь написанное. - Отгадайте мою загадку: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? - Рассмотри слайд, что на нем изображено? - Запиши слово «письмо» на этой же строчке, поставь запятую. Поставь под гласными точки, обозначьте слоги дугами, проверьте по образцу. Проверь написанное. - Послушай мою загадку Белки в нём живут и волки, - Запиши слово «лес» на этой же строчке, поставь запятую. Поставь под гласными точки, обозначьте слоги дугами, проверьте по образцу. Проверь написанное - Послушай следующее слово «Саша». Что это за слово? Как мы его запишем? Послушай и запомни слово, повтори его про себя. Запиши слово «Саша» после запятой. - Это, последнее слово, что нужно поставить после него? Поставьте под гласными точки, обозначьте слоги дугами, проверьте по образцу. - Теперь составим предложение с этими словами. - Какое предложение составили? - А у меня получилось такое: Саша получил письмо. - Составим живую схему этого предложения. Запишем это предложение на следующей рабочей строке с заглавной буквы, в конце поставим точку. - Подготовьте предложение для чтения: поставь под гласными точки, обозначь слоги дугами. - Проверь по образцу. - Возьми простой карандаш, на полях поставь восклицательный знак, если все слова и предложение ты записал, не допустив ни одной ошибки. Плюс – если есть одна ошибка, минус – если ошибок больше. - Кто поставил восклицательный знак? - Кто поставил плюс? - Кто поставил минус? - Отложи тетрадку и ручку. | - День - письмо - лес - Это имя. С заглавной буквы. - Точку. - Это предложение. В нем 3 слова. Каждое слово пишется отдельно. Первое слово с заглавной буквы, тк начало предложения и имя собственное, второе слово пишу с маленькой буквы, тк имя нарицательное. Третье слово пишу с маленькой буквы тк имя нарицательное, в конце предложения ставлю точку | 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 3 ученика составляют у доски. |
Цель: снизить утомляемость обучающихся. 09:40-09:41 | - Разомнем наши пальчики: Чтоб красиво всем писать Надо пальцы нам размять. Кулачки все крепко сжали И немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Делай быстро, детвора. За письмо теперь пора. | ||
Цель: подведение обучающихся к формулированию темы урока. 09:41-09:45 | - Чтобы отгадать с какой буквой мы сегодня познакомимся послушайте мою загадку: - Отвечаем по поднятой руке! На сосне семян кубышка. Что же это – это… - Молодцы! Совершенно верно, шишка. - Послушайте мою следующую загадку: Любят взрослые и дети, Длинный вязаный предмет, - Шоколадка, шарф, шишка – что в них общего? С какой буквы начинаются эти слова? - Какие еще слова на букву «ш» вы знаете? - Как вы думаете, а эти слова, мы будем писать с большой буквой или с маленькой? - Почему? - Как вы думаете, с какой буквой мы с вами сегодня познакомимся? - Какую цель на урок поставим? | - шишка - шоколадка - шарф - буква ш - с маленькой - это имена нарицательные - со строчной буквой «ш» - научиться писать строчную букву «ш»
| 9 Слайд 9 Слайд 9 Слайд |
Цель: учить правильно называть элементы букв 09:45- 09:55
Цель: учить писать строчную букву «ш» 09:55-10:00 | - Перед изучение новой буквы, проведем звуковую гимнастику- Ша-ша-ша – мама моет малыша. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Аш-аш-аш – у Марины карандаш. - Охарактеризуем звук ш. Он… Рассмотри строчную букву ш, на что она похожа? - Совершенно верно. - Откройте прописи на странице 3. - Рассмотрите строчную букву «ш». Из скольких элементов она состоит? - В каких буквах эти элементы встречались вам раньше? Значит, вам не трудно будет научиться писать строчную букву «ш». - Обведи эти элементы, обведи узор. Напоминаю, что при письме спинку держим прямо. - Посмотрите на доску, я напишу букву «ш» строчную. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Проводим наклонную линию вниз и, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, затем ведем вверх. Повторяем наши действия: ведём вниз и, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и снова вверх. Далее опять ведем вниз, немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и останавливаемся на середине рабочей строки. - Пропишем букву в воздухе. (1 и, 2 и 3 и --- 3 раза) - Сядьте правильно, положите пропись под наклоном. - Обведите вторую букву «ш» в прописи и напишите букву 1 раз самостоятельно. - Я посмотрела ваши прописи и заметила ошибки в написании буквы (пишу на доске). -Посмотрите на доску, какая ошибка допущена? - Так писать мы не будем (стираю неправильные буквы). - Посмотрите на написание правильной буквы. На этой же строчке напишите самостоятельно букву до конца строчки. - Возьмите простой карандаш, подчеркните самую красивую букву. | - звук ш – согл, тв(неп), гл(неп) - на забор, на вилы, на гребешок - из 3 - Наклонные с закруглением сверху и снизу - и, а, л | 10, 11 слайд |
Цель: снизить утомляемость обучающихся. 10:00-10:01 | Мы устали чуточку. Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, улыбнись давай, дружок. Ещё прыгай: 1,2,3! На соседа посмотри. Руки вверх и тут же вниз, и за парту ты садись. | ||
Цель: учить писать соединения с буквой «ш». 10:01- 10:05 | - Прочитайте слоги, которые находятся ниже. - Посмотрите на слог «ша». С каким соединением напишем этот слог? - Правильно. Посмотрите, как я его напишу. (пишу на доске) - Пропишите этот слог 1 раз. - С каким соединением напишем слог «ше»? - Хорошо. Пропишите этот слог 1 раз. (пишу на доске) - С каким соединением напишем слог «ши»? после ш, слышим звук – ы, пишем и. - Верно. Пропишите этот слог 1 раз. (пишу на доске) - Возьмите простой карандаш, подчеркните самый красивый слог, который у вас получился. | - ша, ше, ши - нижнее - среднее - верхнее | 12 слайд |
Цель: учить писать слова с буквой. 10:05-10:09 | - Найдите 3 рабочую строку. - Прочитайте слово. Подготовьте его для чтения: под гласными – точки, слоги – дугами, поставить ударение. Назови нижнее соединение. - назови верхнее соединение. - Найди 4 рабочую строку. - Посмотрите на схему на доске. Кто догадался, какое слов у нас должно получиться? - Как вы догадались? - Какое задание? - Обведите слово. - Что общего между школой и школьником? - Какой 4 звук в слове школьник? - Как обозначим на письме? | - школа - 0ла - шк - школьник - обвести по светлому. - родственные слова – школ. - ль - буквой эль и ь | |
Цель: учить писать предложения с буквой. 10:09-10:13 | - Найди 5 рабочую строку. - Подготовь предложение для чтения. - Прочитайте предложение. - узнаем кто же они. Рассмотри на доске схему. Что это за слово? - Сравним схему слова школьник и схему нашего слова. Как вы думаете какое слово? - Как догадались? - Какое предложение получилось? - Пропиши слово «школьники» на 6 рабочей строке, там, где стоят точки. В конце предложения точку не пишем, она там уже написана. - Рассмотрите 7 рабочую строку. Подготовьте слово для чтения. - Какие шишки бывают? - рассмотри на слайде сосновые и еловые шишки. - Сосновые это какие шишки? - Еловые это какие шишки? | - Миша и Саша – - школьники - Миша и Саша – школьники. - сосновые и еловые - шишки сосны - шишки ели | 13 слайд |
Цель: осмыслить и оценить отношения к своей деятельности на уроке и деятельности других учащихся. 10:13 – 10:15 | - Какую букву вы научились писать сегодня? - Какие новые слова научились писать? - Что понравилось на уроке, а что вызвало затруднение? - какое навое правило узнали? - Подними правую руку, ели на уроке ты научился красиво писать строчную букву «ш», и тебе было интересно. - Подними левую руку, если на уроке что-то вызвало затруднение, но в будущем ты будешь работать усердно. - Вы большие молодцы! - Отмечу работу (выдаю снежинки) __________________ ребята активно работали на уроке. - Спасибо большое! Урок окончен. | - строчную букву «ш» - школа, школьник, школьники - ши – пиши с буквой и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено пэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы х". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы х. Включены физкультминутка и пальчиклвая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ч". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания строчной буквы ч. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ж". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы ш". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы д. УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо строчной буквы г. УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания новой буквы. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....